Получается так, что, с одной стороны, Министерство обороны отдает воинские почести Юрию Буданову, как офицеру, участнику чеченской войны, а, с другой стороны, официальный представитель Президента страны дает ему уничижительную характеристику. Это говорит о том, что в нашей стране сейчас нет одной единомышленной власти, нет общей адекватной оценки людей и событий. И очень печально смотреть на раскоряченное российское общество и российскую власть. Мне очень жаль журналистов, которые вынуждены собирать мнения разных сторон, чтобы они выказали своё отношение к убийству Юрия Буданова и его личности. Каждый из обличенных властью людей высказывает свою точку зрения, а должна бы быть точка зрения Государства Российского, которое несет ответственность и за войну, и за поступки людей, которых оно послало на эту войну.
Моё личное мнение таково, что никакой военный не должен совершать преступления какими бы тяжелыми не были обстоятельства, в которых он оказался. Я хорошо помню Великую Отечественную войну, когда наши войска вступили в Германию, и ненависть к немцам была велика до крайности, миллионы людей потеряли своих родных и близких, видели сожженными свои дома, разрушенную Родину и, тем не менее, у Сталина нашлась мудрость сказать, что гитлеры приходят и уходят, а народ германский остается. Поэтому были приняты достаточно жесткие меры по недопущению фактов мародерства, убийства мирных жителей и насилия над населением Германии, которую мы оккупировали. Поэтому наша армия будет вызывать уважение, если будет поступать так, как поступала армия освободителей, армия, которая преследует благородные цели и уважает достоинство человека, его жизнь. Это единственное, что я могу сказать.
Акт отдания воинских почестей убитому Юрию Буданову я расцениваю как абсолютную беспомощность нашей власти, которая не знает, когда она поступила правильно – лишив его воинского звания или разрешив отдать ему воинские почести на похоронах.
Николай Леонов, генерал-лейтенант, доктор исторических наук, специально для «Русской народной линии»