Свое выступление С.Бабурин, ныне являющийся ректором Российского государственного торгово-экономического университета, начал с того, что списывать его как политика еще рано. «Когда говорят, что Бабурин ушел из политики, это неправда. Мы прекрасно понимаем, что воспитание следующего поколения – высшая политика, мы готовим завтра страны, и наш университет, не просто один из самых больших (74 тысячи студентов, 26 филиалов), он воспитывает уважение к традициям», - отметил он. «Забот хватает, но и прятаться от политических проблем не время. Я руковожу общественным движением "Российский общенародный союз", являюсь председателем координационного совета движения за созыв конституционного собрания», - добавил Бабубрин.
Бабурин также признал, что политика пронизывает и его педагогическую деятельность, что «не вызывает восторга ни в министерстве образования, ни вообще в руководстве». По его словам, университет пытается соединить традиции советской и царской эпох.
В ходе встречи Бабурин пару раз подчеркивал, что говорит больше не как политик, но как экономист: «Я выступаю не с политическими речами, а чисто экономически говорю: до тех пор, пока господину Кудрину не объявили хотя бы выговор за то, что мы потеряли в США 14 миллиардов стабилизационного фонда, пока группа диверсантов во главе с Кудриным и Игнатьевым (председатель Центрального банка) руководят нашей страной, мы из кризиса не выберемся. Это не политическое заявление, а экономическая констатация».
«Мы – активные консерваторы», - определил свою нынешнюю позицию Бабурин: «Мы говорим, что сегодняшняя эпоха, это эпоха, когда с либеральным экстремизмом еще не покончено. Мы провели совещание в Москве и образовали координационный совет движения за созыв конституционного собрания. Мы все понимаем: у нас нет честных и прозрачных выборов, есть инсценировка, и участвовать в ней – себя не уважать. Поэтому мы призываем: хватит изображать парламент в лице Госдумы и Совета Федерации. Пора признать, что демократия западной модели, которую стране после 1993 года навязали, обанкротилась. Чтобы в соответствии с законом выйти из тупика, надо созывать конституционное собрание, избрать полноценный народный парламент, чтобы он выражал интересы населения, а не той или иной кремлевской башни».
По мнению Бабурина, мы наблюдаем не партийную систему, а «ритуальные танцы». По его мнению, не стоит придавать особого значения отставке председателя Совета Федерации Сергея Миронова: «Мы прекрасно понимаем, что "Единая Россия" и "Справедливая Россия" это одна и та же футболка, только то вывернутая наизнанку, то одетая правильно. "Единая Россия" – это не правящая партия, а партия придворная, которая обслуживает интересы двора. И обслуживает так, что безропотно голосует по указке. Я считаю величайшим отступлением от национальных интересов России ратификацию договора, по которому Россия отказалась от прав на Шпицберген и прилегающие морские пространства. Такого территориального отступничества не было со времен продажи Аляски, потому что Шпицберген всегда был российским архипелагом. Русские поморские моряки на протяжении веков были там хозяевами, а мы сейчас от него отказались за некие обещания по поводу газопровода... Мы высекли сами себя, когда проголосовали за извинения по поводу Катыни. А доказали ли нам, что Катынь – действительно советская вина?»
Сергей Бабурин также рассказал, что он до последнего боролся за сохранение Советского Союза, «чтобы мы продолжали оставаться великой державой и единым народом». По его мнению, пока живо поколение людей, родившиеся в СССР, есть шанс исправить последствия 1991 года. «Я говорю, что Горбачев – преступник. Это не юридическое утверждение, потому что такое устанавливает только суд. Но я говорю: дай Бог ему здоровья, чтобы он дожил до суда. Кто-то ведь должен ответить за трагедию наших ветеранов, за соотечественников, погибших в гражданской войне в Таджикистане, на Северном Кавказе, в Приднестровье. Ответят не абстрактные, а конкретные преступники, которые привели к этому. И поэтому от политики никуда не деться. Если мы не будем ею заниматься, то разрушение страны не остановится сегодняшним разрушением, и уже при нашей жизни мы увидим, как Россия теряет Сибирь и Дальний Восток».
«Я когда-то сказал Путину: "Владимиру Владимирович, почему я вас поддерживаю? Потому что вас на Западе не ждут, вас на Западе уже объявили фашистом, преступником, вы для них персона нон грата, поэтому вам нужно, опираясь на наши внутренние ресурсы, возрождать страну". И я очень сожалею, что оба Президента занялись дележом нефтяных и газовых денег вместо того, чтобы заняться проблемами страны. И если мы не будем им об этом говорить, они подумают, что все правильно», - заметил политик. По наблюдениям Бабурина, кремлевская элита «словно живет в космосе»: «Считает, что все хорошо, что все прекрасно. Мы ходим по лезвию бритвы, в любой момент все может взорваться, а у них такого ощущения нет».
Сергей Бабурин также сообщил, что вместе с единомышленниками (среди них были названы Борис Миронов, Леонид Ивашов, руководство Союза казаков) им было создано движение за созыв Конституционного собрания. «Вскоре после этого прозвучало, что "Единая Россия" создает народный фронт. Но это же анекдот! Такие фронты создаются, когда народ не удовлетворен политическими институтами, когда он требует перемен. И получается, что сегодняшними политическими институтами не удовлетворена "Единая Россия"? После этого мы обсудили ситуацию и решили создать национально-патриотический фронт "Державный союз России". Мы должны собрать страну, как союз многих наций, которые жили вместе, помогая друг другу, а не ввергаясь в искусственно создаваемые конфликты», - заявил он.
«Если мы будем играть по правилам, которые господин Сурков или кто-то еще нарисовал, то следующего поколения ни русских, ни татар не будет. Тогда надо сразу учить китайский или арабский», считает политик. «Еще одного срока Медведева страна не переживет – это же новый Горбачев!» - подчеркнул политик.
Отвечая на вопрос, на какие деньги он с соратниками планируют вести политическую деятельность, Сергей Николаевич признался, что вопрос этот очень непростой: «Сегодня с финансированием патриотического движения гораздо сложнее, чем при Ельцине. Тогда был хаос, но нам помогали многие предприниматели-единомышленники. Сегодня подконтрольность правящим кругам настолько жесткая, что все, кто нам помогал по финансам, предупреждены: не надо этого делать, дадим команду, кому деньги давать. Но все равно найдутся люди, которые смогут оказать поддержку. Важно то, чтобы эти люди поверили в то, что мы делаем, поэтому очень важно от слов перейти к поступкам».