Итоги встречи на высшем уровне «Группы восьми» закреплены в Довильской декларации, декларации о ситуации в арабских странах и Совместной декларации со странами Африки. Участники саммита высказались в поддержку стремлений жителей арабских стран, а также народа Ирана к демократическим преобразованиям и модернизации экономик. Международные кредитно-финансовые институты окажут Тунису и Египту поддержку в объёме более 20 миллиардов долларов США в 2011-2013 гг.
Главы государств и правительств «восьмёрки» и стран Африки впервые приняли Совместную декларацию по итогам саммита. Помимо стран G8 документ подписали Алжир, Египет, Эфиопия, Нигерия, Сенегал, ЮАР и Африканский Союз. В декларации обозначены основные принципы обеспечения мира и безопасности, а также экономического развития и роста в регионе. Кроме того, в ходе работы саммита президенты России, Франции и США приняли совместное заявление по нагорно-карабахскому конфликту. Лидеры стран отметили, что в результате усилий, прилагавшихся сторонами и странами-сопредседателями на всех уровнях, в вопросе мирного урегулирования достигнут значительный прогресс.
В ходе работы саммита Президент России Дмитрий Медведев провёл двусторонние встречи с президентом Франции Николя Саркози, президентом США Бараком Обамой, премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном, канцлером Германии Ангелой Меркель и премьер-министром Японии Наото Каном. Завершая работу на саммите, Дмитрий Медведев дал пресс-конференцию, где ответил на вопросы российский и иностранных журналистов об основных итогах встречи глав государств и правительств «большой восьмёрки». Следующая встреча глав государств и правительств «восьмёрки» состоится в 2012 году в США.
Итоги саммита подвела в интервью «Русской народной линии» доктор политических наук, руководитель Центра евроатлантических исследований Дипломатической академии МИД России, профессор РГГУ Анастасия Митрофанова:
«Россия унаследовала от Советского Союза ядерный потенциал, который позволяет в случае нанесения Соединенными Штатами Америки ядерного удара в ответ практически уничтожить сами США. Это называлось "стратегической стабильностью". Но ситуация в мире изменилась, и современная Россия сильно отличается от СССР. Для США крайне болезненным вопросом является то, что совершенно рядовое, по их представлению, государство (в лучшем случае – региональная держава) обладает потенциалом, чтобы их уничтожить. Поэтому США стараются создать возможность нанести превентивный удар по России таким образом, чтобы ответный удар самой России был перехвачен противоракетами, которые они собираются размещать в Европе. Это не значит, разумеется, что США действительно собираются наносить превентивный ядерный удар. Но сама возможность такого удара полностью развяжет им руки в отношении России, постсоветского пространства и всего мира. Было бы неверным утверждать, что этот план направлен исключительно против России. Он направлен на то, чтобы обезопасить США от возможного уничтожения противником в случае обмена ядерными ударами. Россия – лишь один из возможных противников. Для Вашингтона остается крайне важным прекратить ненормальную, с их точки зрения, ситуацию, и добиться, чтобы Россия не имела возможности нанести ответный удар по США. Конечно, США и НАТО никогда не пойдут на создание совместных систем ПРО с Россией, потому что мы не являемся в этом вопросе «надежными партнерами» друг для друга.
Что касается ситуации вокруг Сирии, то у России есть далеко идущие планы относительно сохранившегося советского пункта материально-технического обеспечения в Тартусе, который можно использовать как морскую базу на Средиземном море. У Ливии таких военно-стратегических преимуществ не было. Но если страны НАТО решат по каким-то причинам нанести удар по Сирии, то Россия их, скорее всего, поддержит. Сегодня наша страна не обладает возможностями для противостояния странам НАТО, разве что посредством слов, слушать которые все равно никто не будет. Поэтому не факт, что защита Россией Сирии продлится долго. Изначально Россия, между прочим, защищала Каддафи, а сейчас говорит, что "Каддафи должен уйти". Это нормально, потому что у России нет никаких причин защищать Каддафи или даже Асада.
У стран "большой восьмерки" много конфликтующих внешнеполитических интересов с Россией. Наивно ожидать, что эти саммиты будут заканчиваться для России фантастическими выгодами. Когда есть конфликтующие интересы – всегда кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает. Проигрывает тот, кто слабее – еще Владимир Путин говорил, что "слабых бьют".
Для США ничего не стоит Доку Умарова признать террористом и включить в соответствующие списки. Но я бы не стала зацикливаться на "роли личности в истории", тем более такой рядовой личности, как Доку Умаров. Если говорить о том, что это был размен, то размен неравноценный. Скорее, это был символический жест, означающий, что мы идем друг другу навстречу. Это ситуацию можно также сопоставить с недавним арестом генерала Младича. Россия и западные страны как бы говорят друг другу: "Мы разыскиваем преступников, вы разыскиваете преступников, вместе мы делаем одно общее дело". Если говорить о ПРО и Доку Умарове - это, конечно, вещи, которые "обмену не подлежат", потому что они абсолютно из разных сфер.
Заседание "группы восьми" прошло так, как оно и должно было пройти. Разумеется, никаких иных позиций по ПРО западные страны не заняли бы в принципе. По вопросу о Ливии иного варианта, как поддержать действия Запада, для России также не предусмотрено (разве что поддерживать Каддафи "риторически"). Итоги саммита были предсказуемы, как будут предсказуемы будущие саммиты и международные встречи, пока в мире сохраняется существующий баланс сил. Никаких прорывов здесь быть не может, потому что их не может быть никогда – так можно сказать, следуя известному выражению».