Заметим, что на данном сайте звучит постоянная хула на многих православных святых, на Патриарха Кирилла с его концепцией Русского мира, часто высказываются идеи превосходства латинской ереси над Православной Церковью, ведется пропаганда протестантизма.
Выходка экзальтировнаного «богослова», озабоченного «необходимостью» всех пронумеровать, совершенно возмутительна как с точки зрения канонов Церкви, так и с точки зрения простого приличия. Новоявленному «богослову» о.Виталию Эйсмонту следовало бы знать, что Апостольские правила запрещают клирику возводить хулу на епископов, и за это его можно и нужно извергнуть из сана. (Апост. 55: «Аще кто из клира досадит епископу, да будет извержен»).
В данной статье, ничего общего не имеющей с богословием, никому не известный клирик из далекого прихода подверг истерической критике известного архиепископа, обзывая его «младостарцем», а в своих комментариях к статье совсем распоясался: «... вл. Августин социальную угрозу подменяет духовной – а это уже богословское хулиганство». С точки зрения простых приличий так обзывать старого, заслуженного человека, за веру христианскую натерпевшегося еще во времена советских гонений, нехорошо даже по законам светского общества. Заметим, что в составлении столь ненавистного новоявленному «богослову» заключения Богословской Комиссии участвовал вовсе не только владыка Августин. Под данным документом стоят подписи многих архиереев, например, настоятеля Почаевской Свято-Успенской Лавры архиепископа Владимира, который всегда защищал права верующих людей жить с именем вместо номера. Священник Виталий Эйсмонт своим хамским выпадом оскорбил и его. Это, впрочем, вделано вполне в стиле секты ИНН-щиков – малочисленной группы церковных деятелей, желающих навязать всем коды. Они явно перепутали свое призвание, приняв духовный сан вместо звания налогового инспектора. А ведь еще в 2003 году Синод УПЦ совершенно ясно выразил свое негативное мнение об идентификационных номерах, и Богословская Комиссия только подтвердила его. Около миллиона верующих против ИНН, в защиту их прав к властям много раз обращались архиереи УПЦ.
Синод УПЦ: «...царство антихриста не состоится без соответствующей технической базы, с помощью которой он захочет добиться своих целей. В связи с этим, любые, даже предусмотрительные, ограничения политических и хозяйственных прав и свобод граждан с помощью технических средств при христианском линейном восприятии времени, которое направлено к своему концу, приобретают эсхатологическое измерение и не могут не беспокоить совесть членов Церкви... Мы еще раз настоятельно призываем представителей всех ветвей власти... не допустить универсального применения идентификационного номера во всех сферах жизни человека». Как видим, статья священника Эйсмонта диаметрально противоположна по форме и духу заявлению Синода УПЦ.
Заметим, что священник Виталий Эйсмонт публикуется исключительно на ультралиберальных антицерковных сайтах. Он – типичный «политический православный», ради своей любимой национал-либеральной идеологии готовый хулить и громить православное предание. Так, в своей статье на том же антицерковном сайте «Религии в Украине», он разместил статью «О левославии в православии, или Плевелы среди пшеницы», которую с радостью разместили и другие антиправославные ресурсы, например, скандально известный «Портал-Кредо».
В этом материале священник Виталий Эйсмонт хулил созданное Церковью Житие прп. Лаврентия Черниговского, которое по благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира продается в множестве церковных лавок УПЦ. Ультралиберального «богослова» покоробили известные слова знаменитого святого: «Помните наши родные слова – Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в коем случае».
Священник Эйсмонт разразился озлобленной тирадой: «Я не берусь заниматься вопросом авторства сих суждений (хотя, как утверждают некоторые, знакомые с окружением преподобного Лаврентия не понаслышке, святой был далек от того, чтобы утверждать подобное). Для меня главное то, что эти мысли, наполненные духом, крайне далеким от Христового, стали весьма популярными в православных кругах. Вопиющий факт – не ошибочные суждения сами по себе, а то, что брошюры, наполненные подобным содержанием, заполонили церковные лавки нашей необъятной Руси».
Ему, видите ли, даже неинтересно авторство этих слов, они ему не нравятся, и потому он объявляется их ни больше, ни меньше... «антихристианскими»! А зря не интересно авторство. Авторство этих слов не вызывает ни малейших сомнений. Их действительно сказал преподобный. Церковь давно признала их подлинными, еще живо немало духовных чад прп. Лаврентия, в том числе и под Киевом, которые говорят о том, что духовное единство Руси вообще было излюбленной темой его проповедей. Национал-либеральные фанатики не останавливаются перед любой ложью. И не может не вызывать улыбку желание этого священника определять содержание церковных лавок, выбрасывая из них те святые книги, которые ему не нравятся. С мнением этого, скажем мягко, не слишком развитого клирика, никто и никогда не будет считаться в этом вопросе.
Украинско-националистическая истерия этого священника с чисто «украинской» фамилией Эйсмонт доходит до курьезов, ибо он решил изменить наши святцы: «именование в святцах РПЦ равноапостольных князей Ольги и Владимира странным эпитетом "Российские" в некоей мере искажает историческую правду... Этим мы вполне сознательно дразним определенную часть украинского народа».
Великий украинский националист священник Эйсмонт гнушается только словами русских святых. А вот бандеровские «гасла» он читает с радостью. На своем «фейсбуке» в друзьях он разместил ссылку на крайне националистическую организацию «Вiдсич» (по русски - «Отпор», по-грузински - «Кхмара», по сербски - «Отпор», так назывались структуры, за американские деньги проводившие цветные перевороты в Грузии и Сербии) которая под крайне националистическими лозунгами пытается организовывать антипрезидентские акции.
На сайте этого движения рекламируется фильм, прославляющий преданного церковной анафеме предателя и кровосмесителя Мазепу, соблазнившего собственную крестницу-подростка. В данном фильме, хулящем Россию и хвалящем гетмана-предателя, есть гомосексуальные сцены. Это у священника Эйсмонта смущения тоже не вызывает, и он рекламирует сайт данной организации.
Конечно, священник Эйсмонт делает все это, чувствуя поддержку определенных «политически-православных» либеральных сил в Митрополии, которые хотят навязать всем автокефалию, идентификационные коды и прочие «радости». Так и вспоминается Святое Писание: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20:29).
Михаил Степаненко, Киев