Акция «Х.. в плену у ФСБ» не имеет никакого отношения к искусству. Это просто оскорбление, нанесенное городу публично. Те, кто в этом случае, называют себя «художниками», ими не являются, это просто шпана. Достаточно посмотреть на клички которые они носят, один «вор», значит должен сидеть в тюрьме, другой «…нутый», а значит клиент дурдома. Сейчас такое время, когда каждый прохиндей может назвать себя художником и делать все что хочет, а СМИ с удовольствием подхватывают их «инновации» и выдают их за якобы что-то новое в области искусства. Если инновации действительно только в этом и заключаются, то мне очень жалко нашу страну. Если это так, то это полная убогость всей государственной политики в области искусства.
Конечно, подобные акции совершенно недопустимы, потому что есть нормы морали, которые непозволительно нарушать, а мы всё-таки страна православная. За такие поступки государство просто обязано наказывать. Другое дело, что эта акция, скорее всего, кем-то проплачена, потому что мост - это охраняемый государством объект, тем более, в момент разводки. И для того чтобы туда допустили каких-то людей, нужна была особая договоренность. Со стороны государства, конечно, недопустимо финансирование таких акций. Наш министр культуры обязан либо внятно ответить, как стало возможным проведение этой акции, либо подать в отставку. Министерство культуры должно быть цензурным органом. Подобные рисунки бывают на заборах или в туалете. Это не искусство, а нечто из области психопатии. Когда же министерство культуры поддерживает такие вещи и объявляет их «инновацией», то это уже вопрос к уровню культуры чиновников министерства. Хотя после Швыдкова я уже ничему не удивляюсь. Я совсем не удивлюсь, если после Авдеева министром культуры станет господин Гельман.
Вообще так называемое «актуальное искусство» отрицает само понятие «искусство». Его нельзя даже называть искусством, но оно хочет себя как-то узаконить, поэтому и лезет в музеи. В музеях хранятся предметы искусства, которые опираются на традиции, потому что государство обязано опираться на традиции, иначе это не государство. Те акции, которые пытаются назвать искусством, - это некая интеллектуальная игра, которая хочет себя узаконить, поэтому сама себя объявляет искусством. Все эти акции, которые выдаются за современные, идут из области психиатрии. С одной стороны, это прохиндейство, а, с другой стороны, это акция, направленная против нашего государства, против его традиционных устоев.
То же самое происходит и в области образования благодаря господину Фурсенко. Наше образование было лучшим в мире, его, кстати, получил и сам Фурсенко. Образование - это основа государства. Оно важнее, чем армия и флот, потому что всё базируется на образовании. Разрушить образование - это значит разрушить всё. Я сам преподаватель ВУЗа и вижу, что творится. Особенно в сфере искусства, когда проводится болонская система, которая выпускает недоучек. Если же эта политика будет в сфере балета и музыки, то это просто конец нашей школе балета и музыки.
Мы должны четко разграничить, что такое настоящее искусство и чему оно служит. И чем на самом деле являются подобные акции. Рембрандт для своего времени тоже был авангардистом, но это было искусство, потому что он шел от обращения к человеку и от божественного предназначения человека. Если действия художника не служат высшей цели, а именно, Богу, то это значит только то, что они служат сатане. Другого выбора не бывает.
Борис Сергеев, член секции скульптуры Союза художников Санкт-Петербурга, заслуженный художник России, член градостроительного совета Санкт-Петербурга, специально для «Русской народной линии»