Родительское сопротивление ювенальному злу объединило людей на местах и привлекло внимание к нашей работе людей разных политических взглядов, вероисповедания. Мы научились проводить масштабные митинги и пикеты, писать письма в государственные органы, использовать информационные и общественные технологии для достижения поставленных целей и задач. Можно утверждать без преувеличения о создании в России полноценного родительского движения. Надо отметить, что ключевую роль в его формировании сыграли православные христиане.
Но, несмотря на это мы еще только в начале пути, мы только учимся взаимодействовать с нашим государством, радуемся первым победам и рассуждаем о путях усиления нашего влияния на процессы в России. Одно стало понятным, что Бог хранит Россию и допускает злу бесчинствовать ровно настолько, чтобы развить наши силы и подготовить нас к еще более сложным событиям, которые еще только предстоят.
«Не бойся, малое стадо!»
Ничто из происходящего в России не должно нас смущать, поскольку смущение и уныние отбирают у нас последние силы, которые мы должны употребить на благо своей Родины и Церкви. Образы будущей России, описанные в пророчествах Святого преподобного Лаврентия Черниговского, должны вдохновлять нас на труды государственного строительства.
Как это может быть
Необходимым условием восстановления православной монархии в России будет создание в России национально-ориентированного гражданского общества, такого гражданского общества, которое сможет эффективно защищать традиционные ценности и святыни. Идеолог монархии Лев Тихомиров отмечал извечную мечту русских Царей о прямых связях с народом. Всегда были те (бояре, дворяне, чиновники), которые являлись прослойкой между Государем и народом, которые своеобразно интерпретировали чаяния народа государю и также своеобразно претворяли волю государя в отношении народа. Порой приходится слышать, что гражданское общество – это ценность демократического устройства государства. Это совсем не так. Будущий российский Государь будет крайне нуждаться в самоорганизации народа на местах и более того, в самоорганизации тех, кто будет являться его опорой в управлении государством. Национально-ориентированное гражданское общество, представляющее собой огромное количество православно-ориентированных общественных движений и организаций разного уровня и масштаба станет залогом стабильности в России, поскольку благодаря ему чиновничество будет как бы под присмотром и зажато между государем и народом. По понятным причинам, чиновничество будет иметь крайне ограниченные возможности наносить ущерб государству.
Примером для нас являются христиане Византии
Вначале необходимо отметить, что не стоит демонизировать современное российское государство. В нашем государстве противоборствуют различные группы, тенденции. Тем не менее, по масштабам коррупции можно судить о том, что пока мы с вами восстанавливали храмы и воцерковлялись, на государственную службу проникло огромное количество людей нечистоплотных, страстных, а порой и явных врагов Отечества. Поэтому, мы, православные христиане, не должны мыслить неразумно и требовать от нашего государства невозможного.
Как не может худое дерево приносить добрые плоды, так не может худой человек во власти, например, в должности какого-нибудь заместителя министра, производить выверенные с традицией творческие решения. Надо понимать, что зачастую все, что движет такими людьми во власти, в лучшем случае, – это властолюбие и сребролюбие, а не забота о народе и его благе.
Какой можно сделать вывод? Вывод следующий. Власть требуется «осолить». Господь, обращаясь к своим последователям, сказал: «Вы – соль земли». Как соль препятствует гниению продуктов, так и христиане препятствуют разложению общества, находясь среди людей на различных поприщах и служениях.
Мы сейчас находимся в похожем положении, в котором находились христиане после провозглашения в IV веке Константином Великим Христианства в качестве государственной религии римской империи. Похожесть эта в следующем. Не надо думать, что после того, как равноапостольного Константина Великого осияла благодать истинного Бога, благодать осияла и представителей его государственного аппарата, элиту. Да, многие приняли Христа также искренне, но большинство все же остались внутренне язычниками. Кто-то помогал Константину Великому строить христианское государство искренне, а кто-то делал вид или противодействовал. Как это напоминает состояние дел в современном российском государстве! Несмотря на это Византию – невиданную доселе могущественную христианскую Империю построили с Божьей помощью кропотливым трудом именно христиане, преобразив данными от Бога талантами все направления государственной и общественной жизни. Суть же этих преобразований коренилась в проникновении христиан – соли (выражаясь языком евангельским) во все сферы государства. Полагаю, что привлечение христиан на государственную службу – это не только заслуга Константина Великого, но и самих христиан того времени, многие из которых соответствовали высоким требованиям, предъявляемым к государевым людям.
Отступив ненадолго от повествования, зададимся вопросом: а много ли среди нас, православных христиан, имеющих мирный дух и соответствующие таланты, способных к конструктивной государственной работе на разных уровнях государственного аппарата? К сожалению, под маской православных политиков часто приходится видеть не воцерковленных критиканов и революционеров по духу с неустроенными душами. Вместо формирования конструктивных позиций и доведения их до высшего руководства страны с учетом постепенности достижения поставленных благих целей, они только и умеют канализировать законное недовольство православных христиан в песок, не принося плодов, сея тем самым в православной среде уныние от бессилия.
Что делать? Стратегия и тактика
Как уже стало понятным задача, которая стоит перед нами – это добиться того, чтобы соль - православные христиане проникли во все поры государственного аппарата федерального, региональных, муниципальных уровней. На этом пути наиболее целесообразно использовать тактику наших исконных идеологических противников. Эту тактику можно условно назвать – рассредоточением. Наши идеологические противники присутствуют в различных партиях, участвуют в работе различных институтов государственной власти, включая Государственную думу РФ, Федеральное Собрание РФ, Общественную палату РФ, региональные законодательные собрания, региональные общественные палаты и т.д. Несмотря на это, они действуют по единому плану, координируя работу между собой. Подобным образом должны действовать и мы, памятуя слова Евангелия: «Для чистых все чисто». (Тит.1:15)
Региональные общественные палаты должны быть заняты представителями наших православно-ориентированных организаций, авторитетных в данном регионе. Представители наших общественных структур должны участвовать в выборах в региональные и муниципальные законодательные собрания в качестве кандидатов депутаты. После того, как мы научимся формировать общественное мнение на уровне муниципальных образований и даже регионов, мы сможем оказывать решающее воздействие на выборы глав муниципальных образований. Мы будем поддерживать тех кандидатов, кто будет отстаивать наши традиционные ценности и интересы.
Это позволит нам в будущем противодействовать на местном уровне незаконным воздействиям федеральных структур исполнительной власти (условно их можно назвать, «сбоями в работе государственных органов»), которые могут угрожать разрушением наших традиционных ценностей. Прежде всего, я имею ввиду разрушительные тенденции, исходящие от Министерства образования и науки РФ и др. государственных органов, связанные, как с разрушением образования, так и с введением ювенальной юстиции.
Наши идеологические противники сильны в подкупе высокопоставленных чиновников, но их разрушающей работе мы можем противопоставить организованный саботаж исходящих от них тенденций и указаний на местном уровне. Идеальная конструкция, к которой мы должны стремиться – это формирование власти на местах православным большинством. Это достигается работой с общественным мнением и участием в выборах. На этом пути целесообразно сотрудничать со всеми партиями, а выражаясь более точно, с конкретными порядочными людьми, состоящими в этих партиях. (При этом, надо понимать, что наши идеологические противники, напротив, сотрудничают с сребролюбивыми негодяями, состоящими в той или иной партии.)
Одним из актуальных направлений работы для православно-ориентированных общественных движений и организаций видится участие в формировании Общественной палаты РФ. За последние 2-а года стало очевидным, что Общественная палата РФ не отражает всего спектра общественных настроений в стране. Большинство членов Общественной палаты РФ – это люди либеральных убеждений. Наша задача изменить это положение. В следующем составе Общественной палаты РФ должны быть максимально представлены общественные деятели, эксперты, отстаивающие традиционные для российского народа ценности. К выборам нужно готовиться уже сейчас.
Николай Бондаренко, председатель правозащитного движения «Пчелки» в поддержку православных приютов и образовательных учреждений, первый заместитель главного редактора журнала «Человек и Закон»
8. Хлебоплуту 28
7. Re: Российское государство должно стать православным
6. Хлебоплуту
5. Каменщикам разным
4. Вольному Каменщику
3. Вольному Каменщику 9
2. Русскому 10
1. Мирянину