Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Паломничество в Троице-Сергиеву лавру с отцом Александром Шумским

13.04.2011


Или «новые апрельские тезисы» …

В минувший понедельник, 11 апреля, мы с отцом Александром Шумским, его женой - матушкой Ольгой и сыном Федором совершили паломничество в Троице-Сергиеву Лавру. Это было замечательное путешествие - ровное, спокойное, пропитанное мирным духом и верою.

Накануне я приехал к Шумским в их квартиру недалеко от Сретенского монастыря. Дверь мне открыла дочь Наташа. Вообще у отца Александра есть сын, семь дочерей и один внук. Все они живут в одной квартире и довольно сильно похожи друг на друга. Поэтому, когда я ходил по дому, у меня все время было ощущение «дежа вю», так как из разных комнат по очереди выходили девочки и здоровались со мной, а я не мог отделаться от ощущения, что я уже здоровался с ними и испытывал неудобство, что не знаю их имен...

Пока мы дожидались отца Александра, который соборовал своих прихожан в праздник прп. Марии Египетской, гостеприимные дочери предложили мне чаю, а с сыном Федором и старшей дочерью Лизой у нас завязалась беседа о компьютерах, РНЛ и творческом процессе. Оказалось, что все дети отца Александра и его жена помогают ему в его журналистском делании - матушка вычитывает тексты, Федя публикует, Лиза набирает, Наташа следит за комментариями. Так что автор «священник Александр Шумский», которого мы знаем по публикациям на РНЛ - это плод работы целого коллектива - семьи отца Александра!

Кроме того, на всех членов семьи возложено и хозяйство. Интересно было наблюдать, как одновременно на кухне находятся 4 девушки и, не мешая друг другу, что-то чистят, убирают, варят... Мне, как человеку, воспитанному в малодетной семье и никогда не жившему в многодетных, все это было удивительно и, одновременно, радостно.

Когда пришел отец Александр, все уже было готово к ужину, а прихожане передали священнику свежайшего камчатского краба, которого мы и ели в этот воскресный постный день. Отец Александр - очень благодушный и добрый человек с искрящимися веселыми глазами. Несмотря на то, что многие считают его жестким и прямолинейным, я могу сказать, что одно другому не мешает. Во многих вопросах нужно быть жестким и прямолинейным, что совершенно не отменяет добродушности и любви к ближним. В отце Александре это прекрасно сочетается.

Меня очень удивило, когда священник показал мне одну из листовок, которые были расклеены вокруг храма, где он служит, в Хамовниках. На них изображен отец Александр с приведенной цитатой из своей статьи: «Страшный природный катаклизм в Японии есть возмездие этой стране за оскорбление нашего Отечества», а внизу приписано «Страшный природный катаклизм в России летом 2010 года есть возмездие этой стране за наличие таких клерикалов, святош и циников как о. Александр». Интересно, что прихожане, видя цитату из статьи священника, говорили: «А что, все правильно написано...», а видя приписку критиков, вопрошали: «А что такое клерикал?..»

Говорили также об ижевских клириках, Гагарине, политике властей и прочем. Но главная мысль, вокруг которой все время вращался разговор независимо от его темы, была такой - настает момент, когда усиливающиеся атаки наших противников внутри и вне Церкви начинают вынуждать нас формулировать и распространять основные идеи русского самоопределения в современных условиях.

Позвольте мне высказать здесь основные тезисы, упомянутые в нашем разговоре с о. Александром Шумским, многие из которых в основном уже широко освещены на Русской Народной Линии, но все еще не собраны воедино:

Русский народ, на протяжении всей своей истории осуществлял удерживающую роль по отношению к мощным цивилизациям Востока и Запада, которые проявляли склонность к неограниченной экспансии. Миссия русского народа - противостоять той или иной силе, стремящейся к этому господству. В разные века на это претендовали хазары, крестоносцы, монголы, шведы, Наполеон, Гитлер и, наконец, США с НАТО. Государственность и идеология русского народа были разными, но миссия - одной и той же. Также как одной и той же оставалась его вера - православная. Таким образом, национальная идея русского народа состоит в эсхатологическом смысле «удерживающего» от глобальной власти, приводящей на трон Антихриста.

Исходя из этой универсальной глобальной мессианской идеи и строилась жизнь русского народа, всегда хорошо осознававшего свою планетарную значимость. В последнее время, из-за событий 1987-1991 гг. создалась ситуация, когда русский народ как будто бы сам отказался от своей вековой мессианской идеи. А идеология Запада (либерализм, демократия, свободный рынок) стала как будто бы безальтернативной. Это привело, несмотря на некоторые экономические улучшения в жизни, к вымиранию русского народа, которое подтверждается последней переписью населения. Жизнь без самых высоких идеалов оказывается ненужной нам, особенно в условиях наступления всех форм зла под маской свободы и демократии.

Исходя из этой высокой миссии русского народа, можно сформулировать многие принципы его самоорганизации.

Наднациональность и надконфессиональность. Несмотря на то, что русские люди с православной верой составляют костяк русского народа, его составной частью могут быть люди других национальностей и вероисповеданий, объединенные миссией удерживания нового мирового порядка, который во всех религиях имеет черты мирового зла. Народы, стремящиеся сохранить свою идентичность вполне могут выступать в союзе с нами, так как русский народ не пытается навязать своих ценностей кому бы то ни было.

Троице-Сергиева Лавра. 11.04.2011 г.Коллективность и соборность, иерархичность. Русский народ организуется в формы, где коллективное преобладает над индивидуальным. Индивидуальные личности, как правило, выражают результат коллективной работы и не имеют четко выраженных частных интересов. В общественных формах преобладает иерархичность, подразумевающая высокую степень послушания подчиненных и ответственности руководителей.

Традиционное право. Традиционные ценности, которые во многом совпадают с христианскими также всегда являлись основным мерилом жизни русского народа. Нам чужд формализм латинского права, возобладавшего на Западе. Мы всегда стремились жить «по правде», «по справедливости» и сейчас этого хотим.

Экономический уклад. В связи с коллективностью общественного строя, русскому народу не свойственны крупные частные предприятия. В частном секторе могут находиться мелкие и, возможно, средние экономические формы. В крупных предприятиях и экономике в целом необходим государственный и общественный контроль для более полного и эффективного соответствия основной миссии. Свободный рынок ограничен мелким и средним предпринимательством, деятельность бирж и банков, как институтов подвергается пересмотру.

Традиционные культура и нравственность. Культура русского народа немыслима без великих художников, освещавших разные стороны жизни, нравственные проблемы. Культура русского народа всегда обличала зло и прославляла добро, понимаемые в традиционном христианском смысле. Крепкая семья, любовь и сострадание к ближнему, жертвенность, терпение, твердость слова всегда воспевались как положительные качества, а низменность, разврат, корысть, жадность и пр. - как отрицательные. Традиционные принципы нравственности очень похожи для разных народов, поэтому и здесь нет ограничений по их  культурной интеграции.

Международные отношения. Русский народ, занимая центральную территорию на планете, называемую в геополитике «heartland», олицетворяет континентальные традиционные силы, противостоящие мировому атлантизму, воплощаемому США и НАТО. Остальные страны могут поддерживать либо нас, либо НАТО, могут иметь независимость. Но равновесие поддерживается двумя основными противостоящими силами.

Идеология. Организация империи свободно объединенных государств и народов, живущих по «правде» и «справедливости», основанных на традиционных нравственных ценностях. Целью создания империи является обеспечение полноценной жизни граждан, их семей, общин, этносов, народов в соответствии с теми традициями, которые им свойственны и свободной от навязывания чуждых им ценностей. У создаваемой империи есть мессианская задача по препятствованию воцарению «нового мирового порядка» на основе навязывания всем народам якобы универсальных демократических ценностей, идеологии либерализма и свободного рынка.

Вот такие тезисы родились в нашей с отцом Александром беседе, но навеяны они были многими и многими православными и патриотическими авторами, печатавшимися на РНЛ и не только.

Договорившись встать в 6 утра, мы отправились ко сну.

На следующий день, встав рано, мы поехали в Лавру, к преподобному Сергию. Я еще ни разу не ездил к своему святому, поэтому для меня поездка была очень важна. Настроение было очень ровным и по пути не было никаких искушений. Мы приехали, приложились к мощам преподобного Сергия, и я молился ему о том, чтобы собрал он в который раз русский народ на борьбу с бедой, благословил его объединение... Молился я и о своей грешной душе...

Потом погуляли, прослушали замечательную экскурсию по Церковно-археологическому кабинету Московской духовной академии. Ее вел молодой семинарист. Неожиданно для меня на этой экскурсии объемно проступила личность Патриарха Алексия I (Симанского), работавшего в этих комнатах. Я узнал, что до пострига его также звали Сергеем. Этот Патриарх служил в очень непростые для Церкви годы (хотя какие годы можно назвать для Церкви простыми?), и я почувствовал, что он благословляет нас.

Выходя из Лавры, мы увидели замечательную картину: Идет монах, в клобуке и мантии, борода лопатой. Около входа в Лавру много голубей, так как их здесь кормят паломники. И вот несколько голубей прилетают и садятся монаху на спину, на клобук, на руки. Он идет, отгоняет их, а они не улетают, держатся за него своими когтями.

Увидев этого монаха, отец Александр умилился и сказал: «Пока у нас есть такие люди, есть такая Лавра, о каком глобализме можно говорить? Нам нужна политическая воля одного человека - нашего лидера и с такой духовной силой мы сможем удерживать мир от зла столько времени, сколько пожелает этого Господь!»

Сергей Житинский, «Русская народная линия»




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 19

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

19. Нина,автору : Re: Паломничество в Троице-Сергиеву лавру с отцом Александром Шумским
2011-04-28 в 22:10

Эрик,я с вами согласна,хотела тоже написать по этому "тезису",но вы лучше меня сделали это."Экономический уклад.В общественных формах преобладает иерархичность,подразумевающая высокую степень послушаний подчинённых и ответственности руководителей...В связи с коллективностью общественного строя,русскому народу не свойственны крупные частные предприятия"-понимание этих тезисов для моего разума неприемлемы.Наверно надо писать проще и не вдаваться в анализы политических дискуссий с ведомостных сайтов.Что вы понимаете под общественными формами:религиозное сообщество,партийное сообщество или сообщество товаропроизводителей в рамках какого-то предприятия.Послушание-это я понимаю подчинение духовное и физическое в религиозном сообществе,но на предприятии
как такового послушания нет,а имеется трудовой договор,в рамках которого имеется пункт соблюдения дисциплины,обусловленный нормальной работой предприятия.А уж коллективность общественного строя и почему-то присущая русскому народу не свойственны крупным частным предприятиям-это совсем что-то из выдумок человека,извините,с начальным образованием.Возьмите автомобильные гиганты,на которых работают огромные людские ресурсы,энергетику,пусть там АП,но они тоже уже частные.Мы жили в коллективном советском обществе,где было всё общее и в тоже время ничьё,где приписки достигли такого масштаба,что стране грозил колапс и чтобы ликвидировать этот колапс наши "общественные лидеры",взяв на себя ответственность руководителей,начали перестройку".Другое дело куда это вылилось,по тому ли пути они пошли показало время.Но самый главный момент они не спросили у народа,как жить этому народу,решив всё за него.А вот руководитель предприятия этих проблем не решает,он поставлен в рамки производства какого-то продукта и народ он может не спрашивать как вести это производство.Да что я вам пишу азы организации экономики страны,сходите в библиотеку и почитайте настольный справочник по экономике.Один момент хочу отметить,ваши тезисы так искусно замаскированы,что неискушённому человеку трудно увидеть,что вы призываете к безоговорочному коллективному послушанию существующему строю,ссылаясь на преславутую иерархию.Просто сумбур какой-то получается.
18. Елена Родченкова-Новик : п.15 Эрику
2011-04-28 в 19:31

Уважаемый Эрик, Вы очень самоуверенны. Если без воли Божьей и волос с головы не упадет, то по чьей воле ваши пальцы стучат по клавиатуре. Вполне возможно, иногда стучат вовсе помимо Вашего желания.
Что движет русским народом и что охраняет его от ненужных ПОКА движений - Вам ли знать, дорогой Эрик! Вам ли волноваться о том!
Народ-богоносец - орудие Бога. Сейчас сидим и ждем, потому что верим: час настанет. Готовимся.
17. Nemo : 13. Максим Степаненко
2011-04-28 в 13:12

Вы публично оскорбляете священника потому что он говорит не о том, о чем он должен говорить В ВАШЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ. При этом Вы считаете себя православным и даже миссионером. Это как, не клиника? Раздвоенность не беспокоит? А совесть?
Впрочем я зря употребил "даже". Оскорбления, троллинг, и вообще, всяческая скандальность - визитная карточка наших "миссионеров".
16. Сергей Житинский - вебмастер РНЛ : Эрику
2011-04-28 в 13:06

Эрик!
Мне все же кажется, что я говорил не так, как вы это поняли.
Ваш обличительный тон говорит о том, что вы владеете истиной и мне надо каяться.
Но я пока воздержусь от покаяния в написании этой статьи.
Я изложил миссию русского народа так как я ее понимаю на данный момент. Национализм никогда не был нам присущ. И он, по мнению многих патриотически настроенных ученых и историков, ни к чему хорошему нас не приведет.
Но я не надеюсь вас переубедить. Вы не настроены на диалог, а настроены на обвинения и обличения в режиме монолога. В любом случае спасибо за реакцию!
15. Эрик : Re: Паломничество в Троице-Сергиеву лавру с отцом Александром Шумским
2011-04-28 в 11:56

Житинский писал:
Русский народ, на протяжении всей своей истории осуществлял удерживающую роль по отношению к мощным цивилизациям Востока и Запада, которые проявляли склонность к неограниченной экспансии. Миссия русского народа - противостоять той или иной силе, стремящейся к этому господству.



Фантазии Житинского - перепевки антологии Речи Посполитой, для которой русские были лишь орудием, средством, быдлом. Эти фантазии - типично русофобское интернационалистическое (космополитическое) понимание деяний русского народа, представляющее русский народ как жертвенное пушечное мясо.

На самом деле, русский народ на протяжении всей своей многовековой истории защищал не интересы мировой цивилизации, а свои собственные: свою независимость, свою землю, своих людей, свою веру и культуру.

Русский народ осуществлял и территориальную экспансию, невиданную нигде и никогда: русская земля была в XIX веке самой обширной в мире: от Варшавы до Аляски.

Попытки Житинского и ко представить русских наднациональным орудием, особенно на фоне посещения им Русской Лавры, гнусны.
14. каноничный : на 13
2011-04-28 в 10:30

Грустно, что клиника таких Степаненок публикуется на русской, а не на японской народной линии
13. Максим Степаненко : Re: Паломничество в Троице-Сергиеву лавру с отцом Александром Шумским
2011-04-28 в 01:58

Это уже клиника. Люди собираются на паломничество, рассуждают о политике и экономике.
Ну а история (ниже) мне напомнила: "каков поп, таков и приход" и Мф.23:31 "...таким образом вы сами против себя свидетельствуете"

На них изображен отец Александр с приведенной цитатой из своей статьи: «Страшный природный катаклизм в Японии есть возмездие этой стране за оскорбление нашего Отечества», а внизу приписано «Страшный природный катаклизм в России летом 2010 года есть возмездие этой стране за наличие таких клерикалов, святош <..> как о. Александр»...

Грустно, что на РНЛ почему-то не опубликовали достойные ответа таким вот "гадателям" Божьего промысла... которые потом были
12. Аноним : Re: Паломничество в Троице-Сергиеву лавру с отцом Александром Шумским
2011-04-15 в 01:30

"и с такой духовной силой мы сможем удерживать мир от зла столько времени, сколько пожелает этого Господь!»

Каково... Удерживающий мировое зло - Царь
11. olga : Буду молиться
2011-04-14 в 14:42

Дорогой отец Александр напишите пожалуйста мне имена всей вашей семьи я буду помогать вам молясь за всю вашу семью . Я вырожаю Вам благодарность от моего русского сердца , пусть я не живу в Росси Матушке , но молюсь ,чтоб переехать к ней. Читаю все что косаеться нашего патриотизма ,русского многострадального народа и молюсь за русский народ и за Россию.
10. Людмила : Re: Паломничество в Троице-Сергиеву лавру с отцом Александром Шумским
2011-04-14 в 04:21

Теперь понятно, почему статьи у батюшки самые яркие. Храни Господи ваши славные семьи!

Спасибо за рассказ! Какая интересная встреча и тезисы... Встречайтесь чаще и рассказывайте нам. Радостно за вас.
9. протодиак. Сергий : Re: Паломничество в Троице-Сергиеву лавру с отцом Александром Шумским
2011-04-13 в 23:02

Многая и благая лета русскому батюшке о. Александру с матушкой и со чадами! И особая благодарность за статьи.
8. Дмитрий Р. : Re: Паломничество в Троице-Сергиеву лавру с отцом Александром Шумским
2011-04-13 в 22:20

Всегда жду статей о. Александра Шумского. И эта статья с его участием в «новых апрельских тезисах» очень нужная. Только так можно духовно формировать сознание своего народа. А то ведь толерантные господа уже совсем обнаглели, с экранов только и изливают свой яд, что русский народ пьяница.
Очень символично, что этот рассказ связан с Лаврой, ведь от прп. Сергия Радонежского пошло возрождение Руси. Надо больше издавать таких статей, чтобы люди видели величие наших предков и тянулись к возрождению православной веры и русского духа.
Очень понравилась Ваша статья, о. Александр, о Юрии Гагарине. Я думаю, что такую статью мог написать только истинно русский человек, у которого душа такая же, как у Гагарина.
Дай Вам Бог здоровья, сил и благодати в борьбе на благо России и народа!
7. Сокол : прекрасная статья о прекрасном Божьем человеке
2011-04-13 в 22:04

Твердый в Вере, духовно зрелый и умный пастырь-собеседник - народное достояние.
Как Минин и Пожарский.
6. Владислав К : Семья
2011-04-13 в 21:46

Восемь детей! Недостижимая для меня высота, завидую.
5. Nemo : Re: Паломничество в Троице-Сергиеву лавру с отцом Александром Шумским
2011-04-13 в 20:37

Очень интересно, спасибо. Александр К. прав - мы как будто там побывали:-)
4. Елена : Страшный природный катаклизм в России летом 2010 года
2011-04-13 в 18:08

К сведению "подписантов" реплики по поводу "страшного природного катаклизма в России летом 2010 года": этот катаклизм носит, скорее всего антропогенный характер, короче - это климатическая диверсия. Самолётики НАТО, по дозволению нынешних властей, беспрепятственно летают над нашими головами, а в мире осуществляется программа "HAARP", имеющая целью искуственно измнять климатические условия в различных частях света. Так что ждите новых "неслучайных" ответов природы или, если хотите, Господа, на дерзость и подлость человеческую.
3. Василий Н : Пастыри-то есть, а вот молиться о национальном лидере надо
2011-04-13 в 17:11

Да, радостно читать статьи о.Александра, но этого недостаточно. Нужно вымаливать национального лидера. Россией должна овладеть эта идея. Еще в начале 90-х годов про Сталина говорили только историки типа Роя Медведева, а сегодня его имя вспоминают на каждом углу. Но, конечно, люди под Сталиным подразумевают сильную личность, способную объединить страну.
2. lucia : Re: Паломничество в Троице-Сергиеву лавру с отцом Александром Шумским
2011-04-13 в 16:43

Самое главное - хорошо бы всем образованным людям отбросить всевозможные комплексы, навязанные нам еще при Петре 1. Какая этой чушь! Ну не плевать ли нам, что скажут, французишки, полячишки и наши собственные либералишки!
1. Александр К. : Re: Паломничество в Троице-Сергиеву лавру с отцом Александром Шумским
2011-04-13 в 16:26

Перефразирую слова автора: Пока у нас есть такие пастыри как о.Александр Шумский, мы можем быть спокойны за своё будущее. Дай Бог ему здравия, терпения и сил в борьбе со происками врагов на многая и многая лета!
Благодарю Сергея Житинского за прекрасную статью. Хотя я лично не имел счастья личного общения с о.Александром, но после прочтения рассказа Сергея у меня осталось ощущение, что я побывал в гостях у радушного о.Александра Шумского. Спаси, Господи!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме