Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Удмуртский раскол

Удмуртский раскол / 06.04.2011


Хотя Епархиальный совет Ижевской епархии не снял сана с трех священников-бунтарей, они фактически заявили о создании альтернативной юрисдикции …

Вчера, 5 апреля, епархиальный совет Ижевской и Удмуртской епархии признал неправомочными и не обоснованными канонически действия священников Сергия Кондакова, Михаила Карпеева и Александра Малых, выступивших с открытым обращением к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и отказавшихся поминать его за богослужением, сообщает портал «Православие и мир».  

Совет постановил считать практику подобных обращений недопустимой, как провоцирующую раскол. Одновременно с этим Епархиальный совет признал, что «совершенно правомочны все действия Митрополита Ижевского и Удмуртского Николая, освободившего их от возлагаемых на них ранее обязанностей, с увольнением за штат и запрещением в священнослужении. В указах Митрополита Ижевского и Удмуртского Николая и в его Обращении к духовенству, монашествующим и верующим Ижевской и Удмуртской Епархии ясно и четко указаны причины и основания наложенных церковных прещений на авторов «Открытого письма», причем необходимо особо подчеркнуть, что эти меры носят временный характер: "до полного покаяния в содеянном"».

Тем временем в блоге протоиерея Сергия Кондакова, возглавившего движение, сообщается о последних событиях вокруг удмуртских бунтарей: «1 апреля, когда мы были "запрещены в священном сане" за наше обращение к Патриарху, прямо во время богослужения, когда о.Александр, стоя на амвоне, заканчивал великое повечерие, а о.Сергий исповедовал на клиросе, в храм зашел о.Александр Хлебников в сопровождении трех своих помощников и стремительной походкой поднялся на амвон и, не обращая внимания на о.Александра Малых, стал зачитывать указ о нашем "запрещении". В этот момент народ быстро собрался у амвона и запел "Верую", заглушив тем самым голос о.А.Хлебникова. Люди встали на колени и начали плакать. Плакали даже взрослые мужчины, после чего пыл о.А.Хлебникова быстро утих. О.Александр Малых сказал ему: "Покажите указ о вашем назначении настоятелем этого храма". Он нашел указ и попытался войти в алтарь. Народ еще больше возмутился, тогда он спустился с амвона и сел у окна на лавку».  

Затем отец Сергий обратился к людям со словом, после которого состоялась процедура сдачи храма новому настоятелю.

В своей проповеди, запечатленной на видео, протоиерей Сергий Кондаков, в частности, заявил о новых претензиях к Святейшему Патриарху Кириллу, который якобы неоднократно нарушал церковные каноны до своего избрания Предстоятелем Русской Православной Церкви. «...Подчиняться Патриарху Кириллу не собираюсь, потому что я подчиняюсь святым отцам и учителям Матери нашей Православной Церкви», - однозначно заявил он. И сообщил весьма интересную новость, что у удмуртских раскольников будет епископ. Более того, якобы уже есть епископ Московского Патриархата, который их поддерживает: «Он Божий человек, подвижник, молитвенник, которых у нас уже не так уж много среди высшего руководства Церкви». Священник также сообщил, что им поступали предложения уйти в один из зарубежных расколов и уехать заграницу, но они решили остаться.

Отец Сергий также заявил, что Русская Православная Церковь – «больше, чем Московская Патриархия», что и «в Московской Патриархии есть батюшки, которые просто к нам не присоединились по тем или иным обстоятельствам», что они получают повсеместную поддержку в том числе и из Русской Зарубежной Церкви, из катакомбной церкви.

Судя по тону заявления отца Сергия Кондакова, удмуртские мятежники отступать не собираются, более того рвут все пути возвращения в Церковь. Об этом говорит хотя бы сравнение Святейшего Патриарха Кирилла с еретиком Арием. «Мы обратились открыто, но нам ответа никакого не последовало от Патриарха. Он ничего нам не написал. В ответ только лживые обвинения и прещения от нашего так называемого "Святейшего Отца". Он очень красиво говорит, но не будем забывать, что и Арий красиво говорил...» - заявил священник. Лидер удмуртских мятежников намекнул также о поддержке их действий со стороны не названных правозащитников, а также некоторых государственных деятелей Удмуртии, которые, по его словам, готовы поддержать их и помочь в их борьбе с нарушениями их конституционных прав и с неисполнением закона о свободе совести. Фактически он пригрозил церковным структурам судом, видимо, имея в виду возможную тяжбу за церковное имущество. «Если наши права будут нарушаться, мы будем требовать законности», - пообещал протоиерей Сергий Кондаков.  

Между тем ИТАР-ТАСС передает заявление анонимного источника в Синодальном информационном отделе о том, что в Русской Православной церкви призывают к диалогу трех ижевских священников. «Церковь всегда готова к диалогу с любыми людьми, даже с отпавшими от Церкви. Диалог является одним из основных способов общения для Церкви. Главное - чтобы человек сам к этому диалогу был готов», - заявил непоименованный сотрудник отдела.  

В то же время, по его словам, в Русской Православной Церкви обращают внимание на то, что ранее клирики не высказывали публично свои претензии и не использовали открытые формы диалога. В частности, отметил анонимный источник в Синодальном информационном отделе, имеется возможность излагать свои мнения и предложения в интернет-блоге Межсоборного присутствия, который для этого специально и создан. Словом, мода «на твиттеры», на виртуальное общение проникает и в Церковь.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 81

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

81. сергей : я начинал у отца Михаила своё просвешение
2011-06-14 в 08:33

я в шоке,я начинал у отца Михаила свою службу в алтаре с десяти лет,пипец как он не прав
80. иерей Илья Мотыка : Марии
2011-04-27 в 11:30

Хотя если честно проблема была поставлена правильно. Правда примеры были выбраны некорректно. А упоминать ижевских клириков в этом контексте вовсе глупо, особенно в свете их обращения от 21 апреля 2011 г.
79. иерей Илья Мотыка : Марии
2011-04-25 в 20:15

Собор под дубом имел такую же юридическую ценность как "II Московский Поместный Собор 1923 г"., "лишивший сана" патриарха Тихона святителя Московского. То есть никакого. Хоть его и поддержал константинопольский патриарх. То есть это было сборище пьяных пономарей и запрещенных за нравственные преступления священников. Во главе с сумасшедшим епископом Антонином Грановским. Любой вменяемый епископ проигнорировал бы решение подобного сборища.
78. иерей Илья Мотыка : Марии
2011-04-25 в 20:07

Вы не хуже меня знаете униатский проект был личной инициативой императора Мануила. Патриарх Митрофан, как и Григорий Мамма были просто марионетками в руках гражданского правительства. Большинство клириков, епископата и мирян были противниками унии. Флорентийская уния держалась только на копьях императорской гвардии. Как только Констанинополь пал и к власти пришла турецкая администрация исчезла как дым и уния.
Я конечно переживаю гибель Византии как великую трагедию всего православного мира.
Но я считаю Флорентийскую унию как личную блажь династии Палеологов. Поэтому и император Мануил преследовал митрополита Марка Ефесского по причине личной неприязни.
Глава Антиохийской церкви то есть непосредственный церковный руководитель митрополита Марка Ефесского не накладывал на него никаких церковных прещений. К тому же Антиохийский патриарх находился в недосягаемости византийских властей. Так как эти земли были оккупированы турками.
77. иерей Илья Мотыка : Марии
2011-04-25 в 19:27

Вы заставили вновь меня пересмотреть общецерковную историю. Иоанн Златоуст будучи избранным на кафедру в Константинополе застал ее в плачевном состоянии. Придворный клир бездельничал и вел светский образ жизни. Святитель быстро восстановил быстро дисциплину в церкви. Но у него возник конфликт с придворными дамами и императрицей Евдокией из-за того что он требовал от них внимательного отношения к долгу христианина. На его несчастье его пригласили третьейским судьей в конфликте в Ефесской митрополии. Он нашел что местный митрополит ставил клириков за мзду. Святитель потребовал низложить митрополита и всех его ставленников. Кроме того у святителя возник конфликт с александрийским патриархом Феофилом начавшим гонения на нитрийских пустынников.
Чувствуя поддержку императрицы Евдокии враги Иоанна Златоуста объединились для расправы над ним. Феофил привез с собой 30 епископов из Александрии. Феофил со своими епископами и недовольными Иоанном Златоустом константинопольскими и ефесскими клириками провел собор в вилле "Под дубом"где низложил константинопольского архиепископа. Большинство епископов признало низложение Иоанна Златоуста неканоническим. Святитель обратился к римскому папе как третейскому судье. Последний потребовал восстановить Иоанна Златоуста в сущем сане. Император утвердил решение собора под дубом и сослал Иоанна Златоуста в провинцию Вифиния. Затем разозленный посредничеством папы отправил ссыльного дальше в Пицунду. Святитель слабый здоровьем не выдержал дороги, умер не доехав до места ссылки.
Собор чужих епископов и собственных проштрафившихся клириков не имел никаких полномочий низлагать главу автокефальной церкви. Решение этого незаконного собора вступило в силу только благодаря произволу императорской власти. В последствии византийские императоры не раз санкционировали подобные беззаконные действия, а иногда сами выступали их инициаторами.
Если моя позиция некорректна с точки зрения канонического права прошу меня поправить.
Я привык к научной дискуссиям, в рамках работы преподавателем в гражданском учебном заведении. Но совершенно не имею вкуса к партийной борьбе и далек от всяких административных учреждений. Просто изложил свое мнение по данной проблеме. Мария вы имеете дело с простым провинциальным приходским священником.
76. мария : @иерей Илья Мотыка
2011-04-25 в 13:42

Простите, Ваше Преподобие,но всё же Вы изворачиваетесь не очень ловко. Ваш 1й разбор святителей-исповедников был ответом на комментарий: >>почитайте жития святых Иоанна Златоуста, Максима Исповедника, Марка Эфесского и увидите, что иногда непоминовение патриарха может быть единственным условием пребывания в Церкви, а не выхода из нее. Святые служили и после их запрещения и даже анафематствования<< Где тут брат сказал, что именно данные упомянутые святые, как Вы пишите, никогда не были запрещены в служении. А Вы настаиваете, что там речь именно о них. Не надо передёргивать. Как это император, Хранитель и Защитник Веры в Византии, мог преследовать святых >>в административном порядке<<, когда Царьградский патриарх был против их учения. Очевидно, согласно симфонии властей, преследовал он их известно за что.
Иоанна Златоуста осудили вовсе не александрийскик клирики, а царьградский собор епископов "При дубе". Святитель был неправедно и неканонически осуждён, извергнут, отлучён и изгнан. Он сам решение о извержении никогда не признал действительным, но в течение всей своей жизни считал себя каноническим архиепископом Царьградским, имел церковное общение со многими епископами во всей православной вселенной и совершал Литургию.
75. Александр Раков : Непростой выбор
2011-04-25 в 11:54

Осуждающим удмуртских священников:

Ты к Богу льнёшь, не веря в Бога,
И сатана тебе не враг.
Не говори: виной - эпоха,
Судьбою вырытый овраг.

Но я тебя не порицаю -
Мы в нашем выборе вольны.
Лишь вспомни: сладко ль полицаю
Бывало в пламени войны?

Ах, не на ту свернул дорогу?
Ах, путь совпал с путём страны?!
Но выбор был - служенье Богу
Иль служба в стане сатаны.
Виталий Серков, Сочи, р.1956
74. иерей Илья Мотыка : Марии
2011-04-25 в 00:29

Мария при всей правильности вашей исторической справки вы совершенно исказили мою позицию. Не рассматривался вопрос преследовало ли священноначалие святых, предавали ли анафеме. Конечно такие факты были. Еретики преследовали православных Отрицать очевидные факты я не мог. Конфликты естественно были.
Но Максим Исповедник был простым монахом. Поэтому совершать службы он не мог. Поэтому запретить его в служении никто не мог при всем своем желании. Святой Максим Исповедник никогда не был рукоположен в святой сан.
Александрийский Феофил совершал беззаконие вмешиваясь в жизнь чужой епархии. Александрийские клирики устроили судилище над человеком никак им неподчиненным и совершенно ничего не сделавшего худого в отношении североафриканской церкви.
Марк Ефесский никогда не преследовался собственным первосвятителем антиохийским патриархом. Униатский константинопольский патриарх Митрофан при всей своей неприязни к Марку Ефесскому не мог совершить прещения к клирику чужого патриархата. Император Мануил арестовал Марка Ефесского преследовал в административном порядке.
Ни Максим Исповедник, ни Иоанн Златоуст, ни Марк Ефесский никогда не были запрещены в служении. Поэтому эти примеры были совершенно не корректны.
73. мария : @58. иерей Илья Мотыка
2011-04-24 в 21:43

Зачем же так верноподданически лукавить?
Учение преп. Максима Исповедника было предано анафеме императором и конст.патриархом. Наконец, в 662 г. "его вновь привозят в столицу, где ещё раз осуждают, отсекают язык и правую руку, а после этого ссылают изувеченного и измученного старца в далёкую Грузию".
Свт. Иоанн Златоуст сначала был признан достойным низвержения собором "При дубе" на основании клевет, изложенных в 32 пунктах. Народ вернул его на кафедру. Затем вторично следующим постановлением епископов-разбойников святитель был объявлен низвергнутым, и это постановление было утверждено императором. Однако, его признавали и поддерживали народ и многие епископы, и он служил Литургию (как и свою предсмертную).
Свт. Марка Эфесского очень притеснял униатский патриарх Митрофан, 2 года он пробыл в заточении от императора; т.е. мужественно претерпевал всяческие гонения, как и болезни.
Неподобные слова типа "бардак" остаются на Вашей священнической совести.
72. lucia : Re: Удмуртский раскол
2011-04-24 в 16:58

Хорошо бы добиться одинакового подхода в вопросах церковной дисциплины. http://rusk.ru/st.php?idar=46014
http://rusk.ru/st.php?idar=45712
71. Олегк : Удмуртия - волшебная земля.
2011-04-24 в 15:32

Удмуртия это вообще волшебная земля. Например история о тем как удмуртские власти чистят водохранилище в городе Ижевске вообще вопиет и весьма характеризует. За 5 лет закопано 2 миллиарда рублей - результат не просто нулевой а стало еще хуже. Водохранилище питает водой весь город - из под крана в домах льется вода с запахом тухлятины. Резко увеличилось число кардиологических заболеваний. А чиновники преспокойно пилят 2 миллиарда и насмерть стоят чтобы не подпустить к очистке пруда московские фирмы владеющие адекватными технологиями. Зато зеленый свет дан шарлатанам от науки экспериментирующим с водохранилищем с благословения самых высших удмуртских чинов. Которым выгодно чтобы водохранилище находилось в перманентном состоянии экологической катастрофы т.к. под его реабилитацию постоянно выделяются немалые деньги.
70. Александр Раков : сюда,сюда, цензоры!
2011-04-22 в 21:48

А что, разве неправы удмуртские священники в отношении еврейского синедриона? Или опять ложь? Александр Раков.
69. Редакция РНЛ : Будьте внимательны
2011-04-18 в 16:10

68. oniks : иер. Илье Мотыке (63)
2011-04-16 в 15:18

" о чем вижу, о том пишу"
Так и я вам предложил взглянуть дальше носа Вашего преподобия.
Буду считать, что Вы несведущий в беде, постигшей нашу Церковь.
67. иерей Илья Мотыка : ониксу
2011-04-16 в 13:45

И вообще кого в последний раз запрещали за чистый антиэкуменизм? И Диомид и ижевские протоиереи много чего наговорили, да и сами вышли из церковного общения. Не вышли не были бы наказуемы. Если бы наказывали просто антиэкуменистов, то пришлось бы отправлять в запрет большинство пишущих священников и диаконов. Кои награды получают, а не прещения. Что экуменисты есть слышал полтора десятка чудиков в Москве и Петербурге.
66. иерей Илья Мотыка : ониксу
2011-04-16 в 12:50

Сами разбирайтесь со своими питерскими отцами. Я что секретарь епархиального управления или сотрудник синодального отдела. О чем вижу о том пишу.
65. oniks : иер. Илье Мотыке (62)
2011-04-15 в 14:58

"За реальный, а не мифический экуменизм легко попасть под запрет."
Врёте или не ведаете?
Разве не экуменизм - давать во время богослужения католическим монахиням читать евангелие, как это было в Питере в прошлом году?
Разве не экуменизм - епископу орловскому пантелеимону поздравлять христоненавистников с ханукой?
Пока запрещают только анти-экуменистов.
Врёте или не ведаете что говорите?
64. Юрий Серб : "Удмуртский" "раскол"
2011-04-08 в 13:24

На пост 32.
Игорю I:
Благослови Вас Господь!
63. Екатерина С. : удмуртский раскол
2011-04-08 в 12:46

Можно соглашаться или не соглашаться с ижевскими священниками по некоторым частным вопросам: прав или виноват патриарх Сергий ( а он, конечно, тысячу раз прав), нужно ли каяться "агентам" КГБ ( это, кажется, дело их совести). С прошлым вообще все ясно: Церковь наша выстояла и выдержала все ужасы двадцатого века. Но совсем другое век двадцать первый - обольстительное, неявное зло, мягкое, тактично-незаметное разрушение традиций. Все это рассчитано не на сиюминутный эффект, а призвано сформировать новое чуждое истинному православию мировоззрение. Когда это мировоззрение будет усвоено, наступит время Лаодикийской церкви. Ясно, что все в мире свершается по воле Божией, но ведь и взирать безучастно на все это тоже нельзя. Для меня поступок батюшек ценен тем, что они прямо и громко заявили о ложной и губительной политике церковной администрации, вызвав огонь на себя и уже за это им - низкий поклон.И вообще, если уж говорить о расколах, то они 70190на пустом месте тоже не возникают. Всегда есть что-то (или кто-то) раскол провоцирующее.
62. иерей Илья Мотыка : Re: Удмуртский раскол
2011-04-08 в 11:12

Митрополит Зосима был отступником от христианства, кощуником, пьяницей и содомитом. Его обличал не только преподобный Иосиф Волоцкий, но и большинство русского епископата. Кстати Зосима был низложен собором русских епископов.
Сейчас совершено инная история. Ни патриарх Кирилл, никто из русского епископата ересь не проповедовал. Никакие новшества не были введены в богослужебную жизнь. Личная жизнь патриарха не выывает нареканий. Обычная жизнь русского владыки.
Да и в отношеняих с иноверцами нет ничего, что было при патриархах Алексее I, Пимене или Алексие II. Теже конференции, форумы. Разве что в официальных православных журналах перестали публиковать статьи экуменического содержания. Практически все книги распространяемые в православной книготорговле носят антиэуменический характер. За реальный, а не мифический экуменизм легко попасть под запрет.
61. Просто читатель : Двойные стандарты
2011-04-08 в 11:05

Вот что скажу по поводу всей этой ситации, что печалит моё сердце... По сути на поднятые вопросы ответы опять не даны, а вот ярлыки развешаны! Получается, что внутри Церкви действуют двойные стандарты: когда каноны вступают в противоречие с современной церковной "практикой", про них забывают, "целуют и убирают на полку". А вот когда надо учинить над кем-то расправу, вот тут, пожалуйста, каноны с пыльной полки достаются и трактуются в нужную сторону. И это лицемерие пронизывает страхом одних, и в конец развращает других! Куда мы катимся?!
60. Александр М. : 58. иерей Илья Мотыка
2011-04-07 в 22:56

Батюшка, расскажите в таком же ключе о взаимоотношениях Иосифа Волоцкого и митрополита Зосимы. Проповедоал ли Зосима ересь публично? Если нет, то что-же Иосиф Волоцкий обличал его незаконно?
59. Аноним : Re: Удмуртский раскол
2011-04-07 в 22:22

Если уж высказываете какие-либо мысли. В принципе верные. То находите более подходящие примеры. Например святые отцы проигнорировавшие решение иконоборческого собора 754 г.
58. иерей Илья Мотыка : Re: Удмуртский раскол
2011-04-07 в 21:50

Максим Исповедник был простым монахом и запретить в служении никто не мог. Иоанна Златоуста никто анафеме не предавал. У него не было проблем в области вероисповедания. Он сам был главой автокефальной церкви. У него был конфликт с александрийским патриархом, который устроил бардак в чужой епархии. Иоанн Златоуст был сослан в Абхазию из-за конфликта с императрицей Евдокией. Он умер по дороге в ссылку. Ни каких расколов он не устраивал.
А Марка Эфессского вообще никто сана не лишал. Он был представителем Антиохийского патриархата на Флорентийском соборе. Приехав домой он сообщил своему первосвятителю о событиях во Флоренции. По сообщении своего представителя, антиохийский патриарх предал анафеме флорентийскую унию
Так что не вводите в заблуждение людей.
57. иерей Илья Мотыка : Наталье
2011-04-07 в 21:37

Иерей Иоанн Охлобыстин вот уже как два года под запретом. Пока не решит для себя, что для него важнее кино или богослужение. По мне уж лучше бы он остался в кино. Актер говорят он хороший. А как священник не знаю.
56. Православный : Андрею 48
2011-04-07 в 21:27

Андрей, почитайте жития святых Иоанна Златоуста, Максима Исповедника, Марка Эфесского и увидите, что иногда непоминовение патриарха может быть единственным условием пребывания в Церкви, а не выхода из нее. Святые служили и после их запрещения и даже анафематствования.
55. Дмитрий : Re: Удмуртский раскол
2011-04-07 в 21:26

Так в пост искушения и усиливаются. Врагу это противно-вот он и лютует. "Злокозненный" Патриарх кому-то душу спасать мешает?
54. казак : Re: Удмуртский раскол
2011-04-07 в 20:28

Вот Варфоломей "гарно спиваеть" с Бенедиктом, всё нормально "канонисты" молчат, усё в порядке:
http://www.youtube.c.../watch?v=2fgFfqqiyG0 Знатоки могут подсказать, они литургисают что-ли?
А вот, спустя некоторое время, тоже всё в порядке, послужили вместе, причастились, похвалили друг друга, каноны поставили на полку:
http://www.youtube.c.../watch?v=ReS1JewMKv8
Ну, а кто не согласен, тех "запрещать и ни пущать". Сразу каноны с полки достанем и по своему истолкуем. А прав всегда будет тот у кого больше прав.
Еще интересно наблюдать, как многие иереи и служки пытаются себя показать перед Чистым 5. Старайтесь отцы и братья, старайтесь, может к Пасхе кто-то что-то и получит. Кто кусочек ткани на бедро, кто на голову, кто белое на жёлтое или с камушками поменяет. Жалкое зрелище нынешние пастыри. Только почему через личку с братьями например не поговорить? Не спросить что, да как? Ах, да никто же из начальства не узнает.
53. иеромонах Владимир : Cтепанову Анатолию Дмитриевичу
2011-04-07 в 20:13

Приимите и мои поздравления с ГЛАВИЗНОЙ нашего спасения Анатолий!Всегогод назад сбольшой надеждой и радостью читал Ваши и тогоже отца АЛЕКСАНДРА статьи на возобновлённом Вашим сайте ивот тебе на-глазам своим вначале не верил-ВЫ ичлены Вашей редакции оперативно и дружно по адресу моих собратьев-сослуживцев начали обвинять и оскорблятьих во всех смертных грехах открыли на сайте человеческое судилище мол глас народа-БОЖИЙ -У ЯЗЫЧНИКОВ-РИМЛЯН -может и был Всяк человек -ложъ а это в Православии не надейтеся на князи человеческия Спасибо что напечатали разумную статью Андрея РОГОЗЯНСКОГО Увы доверия к Вашему сайту и к анонимным его направителям уменя исчерпано неследует из этого что Вы лично для меня противник прошу прощения за излишнюю полемическую дерзость если ВЫ православный прошу и ВАШИХ МОЛИТВ
52. Наталья : Андрей
2011-04-07 в 19:56

Дорогой Андрей, поверьте, что отцы лучше нас знают церковные каноны.Ситуация очень напоминает ту, что связана с Артемием, епископом Рашко-Призренским. Покопайтесь в Архиве РНЛ за 8.03.2011г. Там вы найдёте письмо митрополита Пирейского Серафима по этому поводу и, по крайней мере, получите ответ на один из ваших вопросов.
51. иеромонах Владимир : 41му Владимиру
2011-04-07 в 19:12

Мил-человек придётся Вам всё-таки проверить г Вологда ул Галкинская 62 а Епархиальное управление или ВЫ считаете свою фамилию возраст и т д и не свои сообщил а с органами у меня тяжба с 1972 года началась ещё в Ленингралском университете -закалка есть денег для интернета Вам могу выслать у меня очень много
50. Анатолий Степанов : 15. иеромонах Владимир
2011-04-07 в 18:58

С праздником дорогой отец Владимир! Вот сейчас же скопирую Ваш комментарий и отправлю в Чистый переулок, пущай знают, что народ думает. Уж о дотациях и не мечтаем, так хотя бы благодарность от В.Р.Легойды получим за "год безупречной службы", чтобы не напрасными были ваши подозрения.
49. Наталия : Re: Удмуртский раскол
2011-04-07 в 18:05

Не очень понимаю парадокса: удмуртские отцы запрещены в служении, а известный Охлобыстин радует наш глаз и слух. Кто больше раскалывает Церковь? Конечно, в непоминании Патриарха отцы неправы, таким, как они надо смирятся, потому что уважаемые священники. Да и сейчас легко переборщить.
А таким, как Охлобыстин, становится примером нового служения в РПЦ?

Помилуй, Господи, всех нас.
48. Андрей : Re: Удмуртский раскол
2011-04-07 в 17:34

Наталья, а совершать службу, несмотря на прещение, это разве не раскол? А утверждать, что Русская Православная Церковь – «больше, чем Московская Патриархия» не раскол?
47. lucia : Игорь 1
2011-04-07 в 17:18

Игорь! Ведь Вы подтвердили мои слова. Пока Вы ЛИЧНЕО возражаете Вашему начальнику. Ваша позици и Ваши личные свойства имеют значение. Но если бы Вы перенесли Ваши отношения в интернет и сделали их гласными? И результат отрицательный, и другим неполезно.
46. Наталья : Удмуртский раскол
2011-04-07 в 17:02

Люди Божии! Перестаньте осуждать священников, вставших за истину! Категорически против названия статьи-опять знакомая практика наклеивания ярлыков! Если эти батюшки "раскольники" только по причине непоминовения, то тогда надо назвать "раскольниками" и святых отцов Двукратного Константинопольского Собора, составивших 15-е Правило! Простите, но кто из нас дерзнет на такое? В условиях, когда не собирается Поместный Собор, а чистота веры-в опасности,"единственный способ борьбы с ересью -это НЕПОМИНАНИЕ еретичествующего священноначалия по 15-му Правилу"(простите, это не мои слова, а известного афонского старца). Допустим, вы возразите и скажете:"А что плохого или еретического в деятельности нашего Патриарха? Всё, что он делает-хорошо, что говорит-прекрасно!" Может быть, по нашим горячим молитвам, Господь даровал нашему Патриарху Духа Святаго, и именно Дух Святый водительствует им? Дай-то Бог, чтоб было именно так! Но приглядитесь внимательнее к деятельности ОВЦС и задайтесь вопросом:"Разве Патриарх не может не знать, что делает его правая рука?" Если вам не по духу ижевские батюшки, то может быть, по духу митрополит Илларион? Но тогда "коего духа есте вы?.."
45. Бибиков Н.Г. : иеромонах Владимир
2011-04-07 в 15:19

Ой и прав же ты,чернец ! Сами деньгу рюкзаками носют , а потоянным посетителям сайта мятой сотни на подадут. А еще Сомина постоянно печатают, он ведь главный по борьбе со сребролюбием. А у вас как с этим обстоит? Все настоятелю достается или братии чего то перепадает?
44. Бибиков Н.Г. : 33. православный
2011-04-07 в 15:09

Правильно вы пишите - 100 миллионов кгб уничтожил. Старовер еще и про сьеденных младенцев напомнил.А еще зловредные козни творили против земли обетованной - Австралии.Ой горе,горе...Пока все не покаются,не будет в России достойной зарплаты ! Ой горе-беда лютая...
43. Александр из Од. : Шахматову пост1
2011-04-07 в 15:06

Вы зря предлагаете искать истину в "старой вере". И святейшего патриарха Никона не надо оскорблять да и о святых последнего времени забывать не стоит.Внешнее благочестие староверы сохранили, но у них любви нет, потому что нет благодати, зато много ревности не по разуму.
42. Вячеслав : Игорю I , на пост 32
2011-04-07 в 14:23

Умничка! Эти слова -- красными буквами, а название этим словам -- ПРАВОСЛАВНЫЙ!
41. Владимир : Автору поста №15
2011-04-07 в 13:04

Мил человек, ты в чужие карманы не лазай и не подсматривай.
За своим следи.
И поживи на те средства, что Патриарх выделяет РНЛ.
Тогда запостишься по-настоящему.
А на интернет денежек и подавно не хватит.
Впрочем оно и лучше.
Меньше глупостей в комментах будет.
В то, что ты иеромонах - не верю.
Иеромонахи так себя не ведут.
И такого бреда не несут.
40. Ирина : Re: Удмуртский раскол
2011-04-07 в 12:16

я тоже считаю, что отцы с непоминовением перегнули-таки палку.

А, может быть, если б не перегнули, и не услышали бы их. Как я понимаю, они не первые выступили, и не первый год поднимается вопрос о том, что верховная церковная власть пошла не в ту сторону. Но никто ничего не слышит. А давление нарастает.
39. Вячеслав : Андрею, lucia и иже с ними...
2011-04-07 в 11:20

Да, отцы подняли острые вопросы; да, на многие из них хотелось бы получить ответы. Но они сделали все для того, чтобы ответов не было...


А Вы никогда не пробовали писать в Патриархию или Патриарху? У него теперь даже сайт свой имеется. А если писали, то много ли получали ответов? По-моему, от Бога проще получить ответ, чем из Патриархии. Президент хоть формально обязан ответить, а Патриарх? Или у него уже статус Папы Римского? Или он не знает как простой народ живет и чем он дышит? Патриарх -- это ведь как отец, который должен душу предать за детей своих! Горько и стыдно даже говорить об этом. Ведь если бы он действительно сказал свое слово! Мы бы за ним и в катакомбы пошли! Но что мы видим? Елейно-кисейное Православие в толерантно-благостном сосуществовании со всякого рода идолослужением, главное из которых -- поклонение маммоне! Свои мысли я изложил здесь: http://slavsem.ru/
38. Старовер : Re: Удмуртский раскол
2011-04-07 в 08:34

"в 1917 году, который за век уничтожил 100 миллионов граждан России."


Каких еще 100 млн. граждан? На самом деле 100 млрд.расстреляных и 2 трлн. съеденых лично Сталиным младенцев. Так в австралийских учебниках истории правдиво пишется?
37. блудный сын : С Великим Днем! Началом нашего спасения!
2011-04-07 в 01:42

С Благовещанием пресвятые БОГОРОДИЦЫ МАРИИ! Сергей Агапов. Вы умный человек,спаси вас Христос. Ваш 13 пост. прост и истинен! И этот поступок с стороны Патриарха не только стал днем уврачевания многих язв ,но начала востания из праха Святой Руси! Хочется помолится ДНЕСЬ СПАСЕНИЯ ГЛАВИЗНА... Анатолию Степанову -БОГ В ПОМОЩЬ ! Здравия и спасения! Ваш крест помогает Русскому народу! С ПРАЗДНИКОМ!
36. Аноним : Re: Удмуртский раскол
2011-04-07 в 01:37

Завтра, 7 апреля в 14 00 по инициативе нижегородского священства проводится соборное покаяние русского народа. Далее они предлагают соборно покаяться в грехе КЛЯТВОПРЕСТУПЛЕНИЯ и ПРЕДАТЕЛЬСТВА ЦАРЯ - 17-го и 21 апреля.
Это много важнее полемики и споров.
35. Люмпен : Андрею, 24
2011-04-06 в 23:46

Это уже Диомид-3. До этого было в Молдавии. И все практически по одному и тому же сценарию. Видимо дирижеры одни и те же.
34. Светлана : С Благовещением, дорогие братья и сестры.
2011-04-06 в 23:23

Что – то у ежевских священников «благой вести», к большому сожалению, не выходит. Как говориться « начали о здравии и кончили за упокой».
«Кому Церковь не Мать, тому Бог – не Отец»!
Представьте себе семью, где некоторых членов семьи многое, что делает глава семьи не устраивает.
Наконец, наступает время, когда они решаются ему все это высказать. Выговорившись, они машут рукой (даже не дождавшись ответа), «посылают» своего отца, говоря, что раз он «такой», то им теперь больше не отец. Заодно «посылают» всех оставшихся членов семьи. Раз вы не «рвете» с отцом, то нам вы тоже не нужны. Уходим и будем жить отдельно и без вас.
Если все со священниками обстоит именно так (хотя есть некоторая надежда на двух других), то это называется обыкновенно предательством всех членов семьи, так как близкие, любящие и ответственно относящиеся друг ко другу и доверяющие Богу так не поступают.
Они остаются со своими близкими, так - как только находясь рядом или хотя бы сохраняя связь друг с другом, ну хотя бы молитвенную, можно помочь…
Пресвятая Богородице, спаси нас.
33. православный : Re: Удмуртский раскол
2011-04-06 в 23:21

Верно глаголют про агентов кгб уничтожил 100 миллионов граждан России. И это лиш только часть правды. Низкий поклон
32. Игорь I : lucia
2011-04-06 в 23:16

Раз Вы спросили я отвечу. Да, у меня тоже есть начальник и за то, что я ему говорю правду в глаза, он меня, конечно же, ненавидит и тоже пытается отодвинуть от работы (то есть лишить денег), чтобы я стал сговорчивее, отстегивал ему "бабосы", ржал над его пошлыми шутками, поражался его "высокоумным" тупизмам и т.д. У меня тоже есть дети и мне их тоже надо кормить. Но! Я же не животное... Еще мы с ним полярных национальностей и я тоже не стесняюсь в его присутствии говорить, что я русский! Главный способ моей защиты - оставаться лучшим и безукоризненным в работе. Чего и всем желаю. Но этого было бы недостаточно, поверьте мне, если бы мой начальник не знал, что у меня есть сила и решимость и безнаказанно обидеть меня нельзя. Этого я желаю всем еще больше.
Будьте умными, честными и сильными - и у Вас будет один начальник - Бог.
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме