Реформа школы - лишь деньги, которые можно безответственно освоить

Сергей Писарев о реформировании системы образования

Когда что-то собираются перестраивать, например дом, то сначала объясняют, почему хотят это сделать. Затем, для того чтобы ликвидировать недостатки, создают проект. На третьем этапе принимают решение, каким образом это будет сделано. В случае со школьной реформой получается, что первые два этапа пропустили, а сразу приступили к ее осуществлению. Никто так и не объяснил, для чего надо это делать, какие цели преследуются.

Если нас не устраивала старая советская система, то надо понять - чем именно. Конечно, она была неидеальна, но, с другой стороны, до 30% патентов приходилось на долю СССР. Система выдавала изобретателей пачками.

Получается, что советская школа выпускала людей с инновационным мышлением, а ведь именно о необходимости таких специалистов сейчас активно говорят. Советская система четко понимала, кого она хочет получить на выходе. А кого хотят получить реформаторы? Почему-то никто не хочет реформировать МЧС. А все потому, что эта система нормально работает, этим министерством управляют профессионалы.

У меня есть четкое ощущение, что реформами начинают заниматься те руководители, которые не в состоянии сделать что-то реальное. Реформа всегда очень приятная вещь для непрофессионала. На период ее проведения можно полностью снять с себя ответственность. Во-вторых, под нее всегда выделяют большие деньги, которые можно замечательно освоить. Профессионалам не нужны реформы - у них система и так нормально работает. Никто же не мешает бороться с отдельными недостатками, зачем же крушить все подряд?

Если ребята не в состоянии работать в существующей системе, то с чего ради у них получится провести реформу? Представим, что человеку дали автомобиль, он довел машину до нерабочего состояния, а затем ему же доверяют заняться ее ремонтом.

При этом никто не говорит о преподавателях. Независимо от того, хороший будет принят закон или нет, в любом случае встанет вопрос о том, кто же будет реализовывать эту реформу, кто будет преподавать. Я знаю, что молодой специалист получает всего лишь 5 тыс. руб.

К сожалению, в педагогические институты поступают по большей части те, кто не может попасть в другие вузы. И лучшие выпускники работают не по специальности. Таким образом, в школу приходят чаще всего те, кто не смог устроиться на более привлекательную работу. Система действует таким образом, что в образование попадают далеко не лучшие представители общества. Конечно, есть энтузиасты, но ведь нельзя на них строить систему. Надо начать с того, чтобы увеличить зарплату преподавателей раз в пять, тогда работать в школе будет не менее престижно, чем в коммерческой фирме.

У нас примерно 50% семей - неполные. Когда ребенок попадает в детский садик или школу, то там тоже воспитывается женщинами. Именно поэтому надо сделать, чтобы в каждом образовательном учреждении работали хотя бы два-три мужика. Этого можно достичь только за счет увеличения зарплаты.

Если есть какие-то проблемы в образовании, то для их решения необязательно все ломать, вполне можно ограничиться точечными изменениями. Против предлагаемой реформы выступают академики, известные учителя, но их никто не слушает. Думаю, можно говорить и о том, что в самом министерстве работают непрофессионалы.

Сергей Писарев, президент фонда «Русский предприниматель», Екатеринбург

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

8. Пора браться за ум

Совершенно согласен с Анонимом. Только раздельное образование. И учиться будут лучше , и нравственность, надеюсь, возродится.Да и предметы для мальчиков и девочек должны быть разные. Мальчики, в основном, технари, а девочки - гуманитарии. И заниматься с мальчишками должны мужчины, пора воспитывать патриотов своего Отечества!

Владимир Панкратов / 05.04.2011

7. школа

Имея некоторое отношение к школе, могу сказать ,что никакой дурак ни кода бы не додумался до того что творят со школой. Делают это очень умные люди и по заранее подготовленному плану. И при той ситуации что сегодня создана в школе, туда ни только никто не пойдет, но и те кто отдал школе много лет давно бы из нее ушли, да некуда. Одна учительница например ушла даже продавщицей на автолавку, это целыми днями мотаться по деревням. Но говорит, что хотя тяжело, но зато нервы в порядок пришли.

Р.Б. Алексий / 05.04.2011

6. Реформа школы- лишь деньги,которые можно безответствено освоить

В министерстве образования работают западники.Куда смотрит руководитель Правительства, которого Шрёдер назвал "выдающимся европейцем".

Геннадий / 05.04.2011

5. Реформировать -разрушать! Разрушать -не делать!

Я уверен совершенно: в минобразования работают профессионалы, специалисты по РАЗРУШЕНИЮ, что своими куриными мозгами способны лишь предлагать свои бесконечные и никому не нужные "реформы", что нервируют общественность, заставляя её растрачи- вать себя на сопротивление глупости и сатаназму... Почему же до сих пор их НЕ УБРАЛИ? Потому что они соответствуют нынешней стратегии: РАЗРУШАТЬ...

Влад / 05.04.2011

4. Re: Реформа школы - лишь деньги, которые можно безответственно освоить

Нужно возвращаться к сисеме раздельного обучения мальчиков и девочек. Нехорошо, что мальчиков учат исключительно проблемные женщины. В мужские гимназии в удовольствием пойдут работать мужчины. Для этого не столько необходимо педагогическое образование, сколько высшее специальное. Много биологов, математиков, филологов-мужчин, не имеющих достойную работу и вынужденных работать не по специальности.

Аноним / 05.04.2011

3. они чужие

Реформа в образовании связана с очень давним делом, когда Россия брала займы. Одним из условий таких подачек было подписание известного всем соглашения по унификации систем образования разных стран. Потому и не слушают, и с конца начинают - деньги отрабатывают

Светлана / 05.04.2011

2. Re: Реформа школы - лишь деньги, которые можно безответственно освоить

В самом министерстве работают не непрофессионалы, в самом министерстве работают враги.

Елена / 05.04.2011

1. А зачем фото Ротшильда?

Зачем фото Ротшильда повесили? На фото - Натан Ротшильд ... http://kprf.ru/crisis/edros/86472.html

moroz / 05.04.2011
Сергей Писарев:
Екатеринбург или Ельцинград?
Екатеринбуржец Сергей Писарев о конфликте вокруг строительства храма святой Екатерины
20.05.2019
«Может ли женщина стать президентом России?»
Может, но при этом ей придется взять на себя несвойственные ей мужские функции – в ущерб женским
07.03.2019
Все статьи автора
"Обсуждаем закон об образовании"
Министерство просвещения стало врастопырку
Новыми Федеральными государственными образовательными стандартами не довольны и православные, и либералы
19.09.2019
Страна пожинает плоды «педагогической диверсии» 2007 года
Ради нашего будущего, просто ради самосохранения власти нужно срочно возвращать массовое преподавание православной культуры в школе
16.09.2019
Греф – убийца экзаменов… и не только
О заявлениях и действиях главы Сбербанка, направленных на продвижение идей трансгуманизма
06.09.2019
Все статьи темы