Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Реформа школы - лишь деньги, которые можно безответственно освоить

Обсуждаем закон об образовании / 05.04.2011


Сергей Писарев о реформировании системы образования …

Когда что-то собираются перестраивать, например дом, то сначала объясняют, почему хотят это сделать. Затем, для того чтобы ликвидировать недостатки, создают проект. На третьем этапе принимают решение, каким образом это будет сделано. В случае со школьной реформой получается, что первые два этапа пропустили, а сразу приступили к ее осуществлению. Никто так и не объяснил, для чего надо это делать, какие цели преследуются.

Если нас не устраивала старая советская система, то надо понять - чем именно. Конечно, она была неидеальна, но, с другой стороны, до 30% патентов приходилось на долю СССР. Система выдавала изобретателей пачками.

Получается, что советская школа выпускала людей с инновационным мышлением, а ведь именно о необходимости таких специалистов сейчас активно говорят. Советская система четко понимала, кого она хочет получить на выходе. А кого хотят получить реформаторы? Почему-то никто не хочет реформировать МЧС. А все потому, что эта система нормально работает, этим министерством управляют профессионалы.

У меня есть четкое ощущение, что реформами начинают заниматься те руководители, которые не в состоянии сделать что-то реальное. Реформа всегда очень приятная вещь для непрофессионала. На период ее проведения можно полностью снять с себя ответственность. Во-вторых, под нее всегда выделяют большие деньги, которые можно замечательно освоить. Профессионалам не нужны реформы - у них система и так нормально работает. Никто же не мешает бороться с отдельными недостатками, зачем же крушить все подряд?

Если ребята не в состоянии работать в существующей системе, то с чего ради у них получится провести реформу? Представим, что человеку дали автомобиль, он довел машину до нерабочего состояния, а затем ему же доверяют заняться ее ремонтом.

При этом никто не говорит о преподавателях. Независимо от того, хороший будет принят закон или нет, в любом случае встанет вопрос о том, кто же будет реализовывать эту реформу, кто будет преподавать. Я знаю, что молодой специалист получает всего лишь 5 тыс. руб.

К сожалению, в педагогические институты поступают по большей части те, кто не может попасть в другие вузы. И лучшие выпускники работают не по специальности. Таким образом, в школу приходят чаще всего те, кто не смог устроиться на более привлекательную работу. Система действует таким образом, что в образование попадают далеко не лучшие представители общества. Конечно, есть энтузиасты, но ведь нельзя на них строить систему. Надо начать с того, чтобы увеличить зарплату преподавателей раз в пять, тогда работать в школе будет не менее престижно, чем в коммерческой фирме.

У нас примерно 50% семей - неполные. Когда ребенок попадает в детский садик или школу, то там тоже воспитывается женщинами. Именно поэтому надо сделать, чтобы в каждом образовательном учреждении работали хотя бы два-три мужика. Этого можно достичь только за счет увеличения зарплаты.

Если есть какие-то проблемы в образовании, то для их решения необязательно все ломать, вполне можно ограничиться точечными изменениями. Против предлагаемой реформы выступают академики, известные учителя, но их никто не слушает. Думаю, можно говорить и о том, что в самом министерстве работают непрофессионалы.

Сергей Писарев, президент фонда «Русский предприниматель», Екатеринбург




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 8

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

8. Владимир Панкратов : Пора браться за ум
2011-04-05 в 21:52

Совершенно согласен с Анонимом. Только раздельное образование. И учиться будут лучше , и нравственность, надеюсь, возродится.Да и предметы для мальчиков и девочек должны быть разные. Мальчики, в основном, технари, а девочки - гуманитарии.
И заниматься с мальчишками должны мужчины, пора воспитывать патриотов своего Отечества!
7. Р.Б. Алексий : школа
2011-04-05 в 21:06

Имея некоторое отношение к школе, могу сказать ,что никакой дурак ни кода бы не додумался до того что творят со школой. Делают это очень умные люди и по заранее подготовленному плану. И при той ситуации что сегодня создана в школе, туда ни только никто не пойдет, но и те кто отдал школе много лет давно бы из нее ушли, да некуда. Одна учительница например ушла даже продавщицей на автолавку, это целыми днями мотаться по деревням. Но говорит, что хотя тяжело, но зато нервы в порядок пришли.
6. Геннадий : Реформа школы- лишь деньги,которые можно безответствено освоить
2011-04-05 в 13:47

В министерстве образования работают
западники.Куда смотрит руководитель Правительства, которого Шрёдер назвал
"выдающимся европейцем".
5. Влад : Реформировать -разрушать! Разрушать -не делать!
2011-04-05 в 13:30

Я уверен совершенно: в минобразования работают
профессионалы, специалисты по РАЗРУШЕНИЮ, что своими куриными мозгами способны лишь предлагать свои бесконечные и никому не нужные "реформы", что
нервируют общественность, заставляя её растрачи-
вать себя на сопротивление глупости и сатаназму...
Почему же до сих пор их НЕ УБРАЛИ? Потому что они
соответствуют нынешней стратегии: РАЗРУШАТЬ...
4. Аноним : Re: Реформа школы - лишь деньги, которые можно безответственно освоить
2011-04-05 в 13:11

Нужно возвращаться к сисеме раздельного обучения мальчиков и девочек. Нехорошо, что мальчиков учат исключительно проблемные женщины.
В мужские гимназии в удовольствием пойдут работать мужчины. Для этого не столько необходимо педагогическое образование, сколько высшее специальное. Много биологов, математиков, филологов-мужчин, не имеющих достойную работу и вынужденных работать не по специальности.
3. Светлана : они чужие
2011-04-05 в 12:19

Реформа в образовании связана с очень давним делом, когда Россия брала займы. Одним из условий таких подачек было подписание известного всем соглашения по унификации систем образования разных стран. Потому и не слушают, и с конца начинают - деньги отрабатывают
2. Елена : Re: Реформа школы - лишь деньги, которые можно безответственно освоить
2011-04-05 в 12:03

В самом министерстве работают не непрофессионалы, в самом министерстве работают враги.
1. moroz : А зачем фото Ротшильда?
2011-04-05 в 11:24

Зачем фото Ротшильда повесили?
На фото - Натан Ротшильд ...
http://kprf.ru/crisis/edros/86472.html

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме