Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Протоиерей Виктор Костенков: «Они попросили меня возглавить их движение»

Удмуртский раскол / 01.04.2011


Глава отдела Ижевской и Удмуртской епархии по социальному служению и церковной благотворительности рассказал об обстоятельствах появления скандального обращения трех клириков …

«Священнослужители нескольких приходов Ижевской и Удмуртской епархии обратились к правящему архиерею с гневным осуждением поступка трех клириков епархии. Свято-Михайловский собор Ижевска провел собрание священнослужителей и сотрудников. На собрании, на котором присутствовало 45 человек, были подвергнуты осуждению священнослужители, которые пустили в Интернете такую кляузу на Патриарха. Участники собрания попросили Высокопреосвященнейшего владыку дать каноническую оценку обращению этих священников, которые явились соблазном для многих верующих. Отказавшись поминать Святейшего Патриарха, они тем самым ставят себя вне Церкви. Участники собрания заявили, что в связи с этим прекращают общение с этими священниками. Наше обращение поддержала большая часть Ижевской и Удмуртской епархии. Под обращением, в частности, подписались руководитель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации священник Андрей Петров и руководитель Епархиального отдела по взаимоотношению Церкви и общества и по делам молодежи священник Роман Воскресенских. Такое же обращение готовится в Кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского города Ижевска. А то некоторые СМИ уже пишут, что взбунтовалась вся епархия. Ничего подобного, священников, выступивших против Патриарха, всего три человека, они особняком и держатся», - заявил в интервью «Русской народной линии» руководитель Отдела Ижевской и Удмуртской епархии по социальному служению и церковной благотворительности митрофорный протоиерей Виктор Костенков в связи с появившимся в Интернете обращением трех клириков епархии к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

Три клирика Ижевской и Удмуртской епархии на днях выступили с открытым обращением к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, требуя от Предстоятеля Русской Православной Церкви «принести личное покаяние перед Богом и церковным народом» за ряд перечисленных ими грехов. «Мы же, грешные, смиренно прекращаем поминовение Вас за богослужением согласно 15-му правилу Двукратного Собора и 3-му правилу Третьего Вселенского Собора», - говорится в документе, подписанным руководителем Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Ижевской и Удмуртской епархии, настоятелем Свято-Никольского храма села Завьялова, членом Общественной Палаты Удмуртской Республики протоиереем Сергием Кондаковым, настоятелем храма Преображения Господня села Ягул и храма святителя Василия Великого д. Хохряки протоиереем Михаилом Карпеевым и клириком собора святого благоверного князя Александра Невского города Ижевска, кандидатом богословских наук иереем Александром Малых. Обращение, размещенное на сайте Свято-Никольского храма села Завьялова, в последние два дня широко распространилось по сети.

«Ваше Святейшество, простите за дерзновение, но уподобьтесь священномученику Патриарху Ермогену, святому Патриарху Тихону, святителю Марку Ефесскому. Возглавьте наш народ, стремящийся очиститься от экуменизма, сергианства, пороков и всего того, что мешает нам идти за Христом и Пречистой Матерью Его. Но прежде этого Вы, Святейший Владыко, должны принести личное покаяние перед Богом и церковным народом за эти грехи», - отмечают подписанты. «Не может быть нашим Великим Господином тот, кто ведет нас по пути апостасии и унии с папистами. Не может быть нашим отцом тот, кто попирает каноны Церкви и правила Святых отцов», - пишут ижевские клирики.

Сегодня на сайте Ижевской и Удмуртской епархии было опубликовано сообщение под говорящим заголовком «Священники Ижевской Епархии поддерживают Святейшего Патриарха Кирилла». Заметка содержит краткие интервью трех руководителей епархиальных отделов – руководителя Епархиального отдела социального служения и церковной благотворительности митрофорного протоиерея Виктора Костенкова, руководителя Епархиального отдела религиозного образования и катехизации священника Андрея Петрова и руководителя Епархиального отдела по взаимоотношению Церкви и общества и по делам молодежи священника Романа Воскресенских, – в которых говорится о личности и деятельности Святейшего Патриарха Кирилла. «Чего таить, все мы – выходцы из советского времени, и то, что насаждалось в советские годы, остается по сей день среди духовенства. Но благодаря позиции Святейшего Патриарха Кирилла это отношение начинает меняться в среде духовенства. А именно – как жить Русской Православной Церкви в современное время, какие ставить цели и какие решать задачи», - пишет, в частности, священник Андрей Петров. «Личность Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла особо значима, - отмечает со своей стороны священник Роман Воскресенских. – Его личность была известна и до Патриаршества. Несмотря на его глубокое образование его личность близка и понятна народу. Каждому времени соответствует свой Патриарх. Деятельность Святейшего Патриарха особо значима для всего православного мира. За этот короткий срок Патриархом сделано очень много. Его трудами наша Православная Церковь растет, приумножается своими чадами».

Очевидно, что данная заметка является ответом Ижевской и Удмуртской епархии на обращение трех ижевских клириков, желанием отмежеваться от их позиции и намерением показать свою поддержку Святейшему Патриарху Кириллу.

Со своей стороны протоиерей Виктор Костенков в интервью РНЛ отметил, что обращение трех ижевских клириков уже «получило большой резонанс». «СМИ обращаются ко мне, просят разъяснить, все ли духовенство епархии участвует в этой кампании. Потому что протоиерей Сергий Кондаков, который возглавил это движение, не является рядовым священником. Он является руководителем Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Ижевской и членом Общественной Палаты Удмуртской Республики, то есть он представляет епархию в этом органе», - отметил отец Виктор.

Удмуртские священники«Некоторые СМИ пытаются представить этих священников как гонимых и обиженных. Они ничем не обижены, надо прямо сказать, что они далеко не бедные священники. Они упрекают некоторых священнослужителей в том, что они якобы «утопают в роскоши», а сами живут в роскошных особняках. Они пришли ко мне сразу после того, как выложили свое обращение в Интернете и побывали у владыки. У меня была с ними трехчасовая беседа. Они попросили меня возглавить их движение, на что я им в лицо рассмеялся. Я их спросил, зачем они написали это обращение с этими обвинениями, я им указал на нелепость некоторых обвинений, в частности, на обвинение в адрес некоторых священнослужителей в том, что они "утопают в роскоши", ведь они сами живут в таких прекрасных коттеджах, которые мне и не снились. Все они служат на небедных приходах, наградами они не обижены. У протоиерея Сергия Кондакова два ордена Русской Православной Церкви и множество гражданских наград. Он сотрудничал с правоохранительными органами, которые его награждали, поэтому у него вся грудь увешена орденами и медалями. Помимо этого отцу Сергию Кондакову предоставлено время на телевидении и радио. То есть у них есть ежедневный выход в СМИ. Живут они безбедно. Протоиерей Михаил Карпеев успел даже два раза в США слетать, видимо, устанавливал контакты с Зарубежной Церковью, поэтому они и упоминают ее в своем обращении», - сообщил руководитель Отдела Ижевской и Удмуртской епархии социального служения и церковной благотворительности.

«Они люди приезжие, поэтому им не близка наша епархии. Вся эта троица – люди не местные. Протоиерея Сергия Кондакова в свое время "попросили" покинуть Москву и выехать, как говорят в народе, "за 101 километр". Кстати, у него не все ладно в семейных делах, сам он приехал к нам, а жена осталась проживать в Москве. Я 35 лет служу в епархии, оба моих зятя служат в епархии, дочери закончили семинарию, внуки учатся в семинарии. Я на церковный алтарь положил всю свою жизнь. И мне так же, как и другим батюшкам, которым дорога наша епархии, оскорбителен поступок этих людей, которые учинили смуту в нашей епархии. Мы болеем душой за епархию, в отличие от этой троицы, которым епархия безразлична, которые не знают, чем живет наша Удмуртия. Они воспользовались такой болезненной проблемой как введение универсальных электронных карт для того, чтобы взбунтовать верующий церковный народ и внести смуту в нашу жизнь. Они изображают из себя борцов против этих карточек, чтобы у них был повод в случае, если их накажут, заявить о том, что их наказали за то, что они боролись против внедрения универсальных электронных карт. Но это не так. Как нехорошо они поступают! Они не дорожат нашей епархией, они – чужаки, которые вносят в нашу епархию смуту. Они, как перекати поле, сегодня здесь, а завтра они могут уехать из епархии, а те проблемы, которые они породили, придется решать нам», - заключил протоиерей Виктор Костенков.




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 287

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

287. o Aleksandr : Как это было 3
2013-08-10 в 23:46

Автору блога (Кондакову) всё время кажется что вокруг него ведется война, высказывание своего мнения и комментарии людей не согласных с ними воспринимаются как нападение. Фактически же война ведется ими, причем используется методы которым позавидовал и Геббельс. Вначале когда они провернули это дело, я переживал за них, думал, что они заблуждаются, но делают это искренне. Когда же полились потоки клеветы и лжи, то вера в их искренность пропала. С амвона заявляет в храм ходить можно, но выставляет патрули, чтобы не пускать людей в храм, ведёт такую же пропаганду. Пишет люди запели "Верую" - сам срежиссировал чтобы не дать зачитать Указ. Пишет "сайт изгнанных из храма", "наше изгнание из храма", на видео ГТРК кричит, что их изгнали - сам прекрасно знает, что священник в запрете может и должен быть в храме (см. первый пост на этой стр.). Говорит на другом видео, что я пришёл с "охранниками" - зная, что это совсем не так (был мой отец он же водитель, алтарник на инвалидности и др.алтарник пригласил, чтобы принял бухгалтерские док-ы). Продолжает служить в запрете, что само по себе налагает на нарушителя Канонические прещения. Говорит людям, что оставил Чашу которую ему подарили в храме, а сам взял списанные (Чашу, дискос, звездицу, лжицу) - да одна Чаша в храме есть, но где тогда не списанные богослужебные предметы, где акт списания, и почему даже якобы списанные предметы вы забираете в личное пользование, их хранят в храме, это не такие вещи которые можно взять себе домой - это называется святотатством. Дорогой о.Сергий - не воспринимайте мои слова как какую то "войну", если вы по вашему мнению правы и делаете дело Божие, то делайте его в мире, тишине, правде. Но то что я вижу сейчас - это ложь, клевета, злоба. Для меня это показатель на какой вы стороне. Поэтому я и пишу это, чтобы вы покаялись, можно много иметь друзей на Земле, насобирать кучу мнений различных людей, но главное кто мы пред Богом. Вы угрожаете мне компроматом, как угрожали Владыке Николаю в Епархии - ведь это показывает прежде всего вас как человека. И что, вы хотите сказать, что я грешный человек? Вот новость, конечно, безусловно, я поганый грешник, и я знаю о себе гораздо более грехов, чем наковыряли вы. Я даже прошу вас опубликовать компромат, что вы собрали, я перепишу и исповедуюсь в этом, при условии, что это я действительно совершил, вдруг я сам что-то не заметил и не исповедовал это, благодарю за заботу о моей душе. Только в заботе о моей душе не потеряйте свою.
Вразуми Вас Господь и Святитель Николай Чудотворец.
И действительно, храни Господь меня и мою семью от всяких злых людей.
А людям, которые "жалеют батюшку" хочу сказать, пожалейте Церковь Божию и Христа. Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец. Нельзя предавать свою Мать.
http://vk.com/note10117186_10832065
286. o Aleksandr : Как это было 2
2013-08-10 в 23:39

Когда я уходил из храма, после "изгнания" раскольников, то это была такая картина. Я выхожу закрываю храм и иду домой пешком, а в это время человек 30 на 15 машинах стоят у церковного дома. Толпа с машинами - "гонимые", и я тут топаю на своих двоих - это "гонитель".

Сейчас я ходил открывать храм, и о Сергий приехал и находится в доме из которого "его выгнали", у меня даже ключей от дома нет. Никого еще так оригинально не "выгоняли". Зачем эта ложь и клевета да еще сказанная по тв? Было бы смешно, если бы не было так грустно. По телевизору показали замок на воротах, самое интересное что он не закрыт, а висит на одном ушке, у меня тоже ключей от него нет. :) Не репортаж, а театральная постановка.
5 апр 2011

Сегодня забирали вещи из храма, сняли даже фонари на столбах на улице, вынесли все из трапезной и мастерской, как говорят личное, правда, не дал вынести старые паникадила, аналой, и стол, на них оказались инвентарные номера. Уже было загрузили в машину, но с недовольством выложили обратно. Не нужен им Христос, ни Церковь, ни храм. Взирать на это было печально, так наверное было после революции, когда грабили Церкви.
8 апр 2011
285. o Aleksandr : Как это было
2013-08-10 в 23:30

К сожалению, очень много клеветы льется со всех сторон на всех без исключения. И на заявителей и на тех, кто выступает против них. Миряне спокойно клевещут на священнослужителей. На некоторых форумах уже совсем забыли, о чем идет речь, и просто льют потоки грязи. Собственно это можно было предсказать, поскольку первоначально была ставка на распространение информации через интернет.
Прочитайте братья и сестры обращение и потом, спокойно невзирая на лица, постарайтесь рассудить с православной точки зрения на основании Канонов Церкви их поступок.


Во избежание дальнейшей клеветы хочу пояснить следующие. 1апреля с.г. получив назначение на второй приход с.Завьялово приехал в храм и был удивлен тем что в храме шла служба, которую вели батюшки находившиеся под запретом.Дождавшись совершения отпуста, я вышел на амвон, чтобы зачитать Обращение Владыки Николая, этому воспрепятствовали. Тогда я просто сел в храме на скамейку, чтобы прекратилось волнение. Прихожане стали кричать, по какому праву я вышел на амвон во время службы, я объяснил, что батюшки находятся под запретом и не могут совершать службу, и что очень удивлен, что они делали это. Какое-то время было некоторое возмущение, различного рода выкрики. Мне пришлось объяснить некоторым, что я получил назначение на еще один приход только час назад, и что в Церкви есть понятие послушание, по которому я был должен слушать Правящего Архиерея подписавшего назначение. Батюшки-заявители в своем заявлении никаких претензий ни канонического ни личного характера к Владыке Николаю не высказывали, поэтому его Указы обладают полной властью и над ними и надо мной. Я прекрасно знал ситуацию на данном приходе и в последнее время и ранее т.к.прослужил у о.Сергия алтарником 11 лет, насколько я желал быть на этом приходе можете прочитать клевету распространенную в интернете. Далее я неоднократно подходил к отцам со слезами на глазах и просил их принести покаяние. Разговор с отцами был спокойный и адекватный. Отцы поговорили с прихожанами и в течении примерно 3-4 часов покинули храм, передав как положено по акту храм. Я узнал,что из церковного дома, в котором проживал о.Сергий стали выносить вещи, я подошел прилюдно к алтарнику Димитрию Ижохину и сказал, что никакой необходимости выезжать нет, о.Сергий может жить в доме и далее. Потом, когда отдельно о.Сергий попросил меня, то я сказал ему тоже самое. Мне было дано указание принять храм, чтобы в нем совершались Богослужения т.к. отцы находятся под запретом, про дом никаких указаний не было.
Отцы, братья и сестры просьба не забывать о своей душе и не губить ее напрасной клеветой на потеху миру и противникам Церкви. Мы православные должны молиться о вразумлении заблудших с любовью и миром. Дай нам Бог пережить эту смуту сохранив свою совесть и честь.
Богослужения в Свято Никольском храме совершаются по расписанию.
Настоятель храмов Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла с.Люк, Святителя Николая Чудотворца с.Завьялово иерей о.АлександрХлебников

Мне нравится27


3 апр 2011
284. Анастасия : Ложь!
2011-04-23 в 00:16

Как может такое писать митрофорный протоиерей?
Лично знаю отца Михаила. Он живет в недостроенном доме с шестью детьми. Лучше бы написали, что он восстановил храм Преображения Господня в с. Ягул, настоятелем которого он являлся, кстати, более 10 лет. Это "перекати-поле"!?
283. МАРА : Re: Протоиерей Виктор Костенков: «Они попросили меня возглавить их движение»
2011-04-21 в 15:03

to Alex
а я лично присутствовала когда у моих знакомых начался пожар и они МОЛИЛИСЬ и знате огонь угас сам собой пожарники которые приехали очень удивились а дом то был газофицированный и было это в августе 1997 года в РИГЕ
282. Редакция РНЛ : Будьте внимательны
2011-04-18 в 14:03

281. иерей Илья Мотыка : Re: Протоиерей Виктор Костенков: «Они попросили меня возглавить их движение»
2011-04-18 в 13:25

Я не знаю как живет ижевское духовенство. Но саранское духовенство живет очень скромно. Поделюсь своими наблюдениями. В первую очередь это священники Иоанно-Богословского собора, прихожанином которого я был до рукоположения около полутора десятилетий. Ключарь собора протоиерей Николай Чадин священник еще советского рукоположения живет в деревянном домике в частном секторе, ездит на общественном транспорте, иерей Алексей Зверев кандидат богословия выпускник МДА, служит 8лет живет с семьей на сьемной квартире, протоиерей Евгений Новогородцев служит 11 лет выпускник Киевской духовной семинарии живет все это время на сьемной квартире со своей семьей. Ни у кого из них нет личного автомобиля. Нет личных автомобилей и у священников Свято-Федоровского собора по моим наблюдениям.
Скромно живут и другие священники. Иерей Анатолий Клюшин кормит бездомных, содержит на приходские средства регентское отделение духовного училища. У него при храме на приходские деньги живут бездомные, а также ученицы регентского училища. Средняя зарплата саранского священника составляет 7,5 тысяч рублей в месяц 2-3 тысячи рублей плата за требы. Вот реальная жизнь провинциального духовенства.
280. Аноним : Re: Протоиерей Виктор Костенков: «Они попросили меня возглавить их движение»
2011-04-17 в 21:46

А Сталин с Риббентропом шампанское пил.
279. Вячеслав : Батюшки с ИНН и Батюшки без ИНН
2011-04-17 в 18:10

Давайте начнем с простого для начала запретим электронный, коцлагерь.
Видение рабы Божьей Екатерины в 2001г. Екатерина во время богослужения прямо с клироса была перемещена неведомой силой в мир духовный, загробный. Об ИНН, будущем... http://www.youtube.c...ch?v=tvqf6cYVA_A&;NR=1
278. иерей Илья Мотыка : Владимиру
2011-04-17 в 14:18

Умершие каяться ни публично ни келейно не могут. Да и в Парижском соборе Божьей Матери было два последовательно следующих друг за другом молебна православный и католический. Присутствие на молебне не является каноническим преступлением. Я также как и вы видел видеозапись в новостях по телевидению. Совместных молений я не видел, где бы участвовали иерархи Русской Православной Церкви. К тому же я не обвинял ижевских священников в том, что они встречаясь с ижевским муфтием совершили какое-то каноническое преступление. Проблема в другом. Патриарх Кирилл и митрополит Волоколамский Илларион по своей должности имеют тесные связи с главами иноверческих общин. В этом нет ничего удивительного. Не понятно почему ижевским священникам можно встречаться с главами местных иноверческих общин, а главе всей поместной церкви нельзя. Почему ижевские клирики истолковывали действия своего священноначалия в самом худом смысле.
277. Ирина : Богу-богово, а Кесарю -кесарево
2011-04-17 в 09:13

Истинно верующему человеку все равно как живет священник его прихода, он в храм приходит что бы ощутить себя частичкой церкви и со всеми вместе приблизиться к Богу. Человеку колеблющемуся прежде всего бросаются в глаза предметы атрибутики -убранство, одежды, поведение священников и церкви. Человек идущий к Богу в церковь, ищет чистоты и нравственности, ищет "укор совести", ищет опору и поддержку, ищет ответ на вопрос о несправедливости жизни. Чаще всего в церковь приходят люди сокрушенные жизненными обстоятельствами. Такие люди ищут внимательные и участливые глаза священников ищут в облике строгость и альтернативу безнравственности мирской жизни. И, что же они видят? -Лоснящиеся от сала щеки, необъятные телеса и безучастные лица, видит утопающих в мирской роскоши пастырей "овец заблудших". Нашим священнослужителям по-чаще надо показывать мирской фильм "Остров" Павла Лунгина, и особенно ту часть, где отец Анатолий "учит" настоятеля отца Филарета "от бесов спасаться". Так то, вот.
276. Владимiръ : 275. иерей Илья Мотыка
2011-04-16 в 23:45

Отче ,надо знать меру и не обвинять трех клириков в чем они не виноваты.Встреча с муфтиями и разговор с ними,слова о веротерпимости,добрососедстве и любви к мусльманам это никакого отношения не имеют ни каноническим преступлениям,ни к экуменизму.А Нотр-Дам это прямое и прелюдное нарушение 65 апостольского правила,запрещающего входить в молитвенное собрание еретиков и вместе с ними молиться.За публичное нарушение правила необходимо и прелюдное покаяние.А в РПЦ стало нормой совместные молитвы с еретиками.
275. иерей Илья Мотыка : Re: Протоиерей Виктор Костенков: «Они попросили меня возглавить их движение»
2011-04-16 в 20:23

Правда это им не мешало мило общаться с ижевским мусульманским духовенством. Фотографии протоиерея Сергия Кондакова с местным муфтием имеется в его личном блоге. И он там пишет возвышенные слова о веротерпимости. добрососедстве и любви к местным мусульманам. А затем пишет гневное письмо о экуменизме высшего церковного руководства. Как это называется. В лучшем случае непоследовательность.
274. Барсик : Re: Протоиерей Виктор Костенков: «Они попросили меня возглавить их движение»
2011-04-16 в 13:55

Я имею ввиду если он такой умный пусть и оплачивает.
273. Барсик : Роману из Подмосковья
2011-04-16 в 13:35

Коммунальные платежи, епархиальный налог, зарплату для клироса, ремонт храма и прочие церковные нужды оплачивает Роман.
Так десятину не приемлет, плату за требы считает поборами, пожертвования грабежом, а торговлю полным безобразием. Пускай хотя бы подскажет пути финансирования церкви. Финансирование из госбюджета не пойдет атеисты, адвентисты и буддисты возмутятся. Кстати десятина это не из православного, а протестантского или иудейского быта.
272. Барсик : Re: Протоиерей Виктор Костенков: «Они попросили меня возглавить их движение»
2011-04-16 в 12:44

Роман грубить женщине не хорошо.
271. Аноним : Re: Протоиерей Виктор Костенков: «Они попросили меня возглавить их движение»
2011-04-16 в 01:48

я чужие деньги не считаю ясно тебе.А поборы в храмам нужно прекратить.
270. lucia : роман
2011-04-16 в 01:24

Угу. Вам обидно, старушке нет. У всех деньги пересчитали? Кто дает, кто берет?
269. роман моск.обл : священники о священниках
2011-04-16 в 00:22

у меня нет ни какой зависти к священникам,просто обидно когда старушка отдаёт половину пенсии на храм а священник тратит на свои личные нужды.ВЫ СО МНОЙ СОГЛАСНЫ .Аматом священники у нас ругаются а вы думаете что они живут праведной жизнью.Я ещё много могу рассказать про священников но не хочу.
268. Антидот : Всемирный Совет Церквей
2011-04-15 в 15:28

http://video.yandex....tnikola-ru/view/11/

Отец Сергий Кондаков выложил в своем блоге видео м.Кирилла, рассуждающего о том, что "ВСЦ является для нас общим домом" и "Я глубоко убежден, что то, что происходит на ассамблее, церкви должны взять с собой и понести к себе, донести до своего народа".

Вот как это понимать? Ересь чистой воды. И кадры там соответствующие. Но это было давно. А стратегический альянс с Ватиканом и православный банкинг - события текущие. Вот поэтому батюшки и отделились.
267. Барсик : Роману из Подмосковья
2011-04-15 в 14:36

Зависть и неприязнь плохие чувства. Как и любовь к сплетням. Обличал не по разуму, поэтому и выгнали, за неумеренное приувеличение. А то что с матом брешешь.
266. роман моск.обл : священники о священниках
2011-04-14 в 00:32

в нашем городе много таких священников у которых водятся деньги иони тратят их на себя а не на приход.у одного машина за 500т.рублей,у другого вилла за городом,с баней,бассейном.у третьего дом в сочи.откуда они берут такие деньги.я часто обличал наших священников в этом и стал ненавидим всеми ими,даже не пускают в храм на богослужение и посылают матом куда подальше.вот такое сейчас беззаконие твориться в нашем городе.их самих давно пора гнать из церкви
265. Олег Гаврилов : Re: Протоиерей Виктор Костенков: «Они попросили меня возглавить их движение»
2011-04-12 в 03:50

Прекращение поминовение епископа и устранение от него

Её использовали, например: свт. Василий Великий, свт. Афанасий Великий, свт. Кирилл Александрийский, свт. Софроний Иерусалимский, прп. Максим Исповедник, прп. Феодор Студит... Она подтверждалась и священными канонами, которые имеют свою силу и до сего дня (например, 15 правило Двукратного собора).


http://apologet.spb....ranenie-ot-nego.html
264. блудный сын : Гонимые за правду
2011-04-12 в 01:34

Если так у нас поступают с верными отцами,то что сказать о том насколько наплевать на свой народ! А я думаю что наш синедреон уже не во что не верят и того же и от нас ждут.
263. иерей Илья Мотыка : Вячеславу
2011-04-11 в 23:58

Любят у нас толковать пророчества из-за сиюминутной конъюнктуры. Вашу бы энергию да в мирных целях.
262. Вячеслав : Пророчество наших Дней ? !
2011-04-11 в 22:38

Старец Глинской пустыни иеромонах Порфирий († 1868): “...Со временем падет вера в России. Блеск земной славы ослепит разум, слова истины будут в поношении, но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное” (пророчество прямо как про Ижевских Батюшек)
261. Владимiръ : 259. иерей Илья Мотыка
2011-04-11 в 21:33

Отче ну откуда у Вас такая уверенность в "невинности" Никона,понимаю если бы Никон был честным человеком,но увы он беззаконно лишил еп.Павла,избил его и сослал его.Это что свидетельство его честности и непричастности к убийству еп.Павла?
Никон ненавидел еп.Павла,а вы говорите мол Никон невинный.
Помошники в его реформе- греки сплошные проходимцы.
Черного кобеля не отмоешь до бела.
260. иерей Илья Мотыка : Владимиру
2011-04-11 в 18:19

Владимир в своих последних посланиях я ничего не писал о реформе как таковой. Что касается патриарха Никона я просто уверен в непричастности к смерти епископа Павла Коломенского. Все предположения об его вине в смерти это домыслы основанные на сомнительных и вполне возможно на недостоверных источниках.
Не вам судить но мне иногда проще ознакомиться с первоисточниками на нейтральной территории например в электронной библиотеке исторического факультета Московского Университета и института Древнерусской литературы. Кое какие источники есть в отделе редкой книги нашего университета. Чем сейчас и занимаюсь отношение к деятельности Петра Великого мое личное мнение. Я также уверен что старообрядцы предвзято относятся Н.И. Субботину и П.И. Мельникову.
259. иерей Илья Мотыка : Владимиру
2011-04-11 в 18:18

Владимир в своих последних посланиях я ничего не писал о реформе как таковой. Что касается патриарха Никона я просто уверен в непричастности к смерти епископа Павла Коломенского. Все предположения об его вине в смерти это домыслы основанные на сомнительных и вполне возможно на недостоверных источниках.
Не вам судить но мне иногда проще ознакомиться с первоисточниками на нейтральной территории например в электронной библиотеке исторического факультета Московского Университета и института Древнерусской литературы. Кое какие источники есть в отделе редкой книги нашего университета. Чем сейчас и занимаюсь отношение к деятельности Петра Великого мое личное мнение. Я также уверен что старообрядцы предвзято относятся Н.И. Субботину и П.И. Мельникову.
258. Вячеслав : Явление Богородицы в городе Качканаре
2011-04-11 в 13:10

256. Аноним : Re: Ни один наказ Пресвятой Богородицы...Просветите меня , пожалуйста, о каком наказе идет речь?
Так спуститесь ниже комментарий №201 прочтите. Неужели нет никому дела, что Богородица Скипетр державный передала бывшему мусульманину нам грешным?
257. Аноним : Re: Протоиерей Виктор Костенков: «Они попросили меня возглавить их движение»
2011-04-11 в 11:25

" Ведь не было соборного покаяния. Ни один наказ Пресвятой Богородицы на Пасху 19 Апреля в 1998 г. наш народ так и не выполнил до сих пор. Явление Богородицы в городе Качканаре" Просветите меня , пожалуйста, о каком наказе идет речь?И какие три священника молодцы. Они честно сказали о том, о чем мы молчим и боимся. Сейчас увидите как их смешают с грязью их священники-собратья.А я голосую за каждую букву в их послании.
256. Евгений Лебедев : в поддержку трех истинных священников
2011-04-11 в 11:05

Как мимо всероссийского прихода РПЦ прошел случай с чукотским Владыкой, которого затравили и задавили. Такая же расправа готовиться и с этими тремя настоящими священниками. Вы почитайте внимательно и скажите, что в их словах неправда. Губернатора Ткачева наградил Патриарх Кирилл наградой РПЦ, а он не ответил за то, что произошло в Кущевской. Ткачев боролся и добился открытия игорного центра под Анапой, хотя ранее этот АЗОВ-СИТИ начал строиться в Ростовской области. Они сказали истинную правду. Страшны не внешние враги православия, типа иеговистов и прочих массонов, страшно то, что происходит внутри православия. И эти три честных священника просто не могли больше молчать!!!!!!! Люди у кого мозги есть те поймут, но поражаешься как священники Ижевской епархии начали травить своих собратьев, вместо поддержки. Заглядывать в рот начальнику это в нас с детства. Господь на стороне трех честных священников и я, в том числе. Грязь в свой адрес принимаю по тел 88613356689Евгений.
255. М.Яблоков : Re: Протоиерей Виктор Костенков: «Они попросили меня возглавить их движение»
2011-04-11 в 11:04

Отцы, видимо, так и не разобрались, где кончается человек и начинается Бог...
254. Владимiръ : 252. иерей Илья Мотыка
2011-04-11 в 03:03

Отче ,напрасно думаешь,что про остальных ничего плохого не написано:про Павла писали ,что он сошел с ума,про Морозову,что злая и фанатичная баба,про Амвросия,что он сребролюбец и не знал русского языка,и.т.д.
Если бы хотел ты отче получить ссылки и ознакомиться с первоисточниками и документами,то пришел бы на форум "древлеправославие",попросил бы и получил искомое, на здешнем сайте ссылки просто губят или не пропускают сообщения.
Синодальные миссионеры лгали очень много,вранья этого предостаточно,сам читал.
Про тебя отче Илие у меня сложилось впечатление,что ты не честно хочешь узнать и разобраться,а любыми путями отстоять правильность Реформы и неправоту древлеправославных.
Даже дошел до того,что Петра 1 стал выгораживать.А перед эти делал ,выгораживая Никона.
253. Оксана : Если считаете нужным, то
2011-04-11 в 01:27

ПОДДЕРЖИТЕ УДМУРТСКИХ СВЯЩЕННИКОВ
http://www.onlinepet...henie/petition.html
252. иерей Илья Мотыка : Владимиру
2011-04-10 в 14:49

Владимир ты не задумывался, почему все эти истории ходят только вокруг Аввакума. Никто никогда не писал ничего плохого о других представителях кружка ревнителей древлего благочестия соратников Аввакума, ни про епископа Павла Коломенского, ни про боярыню Морозову, ни про братьев Денисовых авторов "Поморских ответов", ни про Амвросия Белокриницкого. Единственное что пишут они раскольники. Но ничего нравственно предосудительного им никто не приписывал. Значит они ничего сверхъестественного не делали, а синодальные миссионеры не занимались сочинением сознательной лжи. Здесь была только разница трактовки тех или иных норм канонического права. Синодальные миссионеры не выдумывали несуществующих фактов.
А про доморощенных палеографов начала 18 в. можно долго не говорить. Пока не увижу текста их заключения хотя бы в напечатанном виде и не ознакомлюсь с их доводами делать никаких выводов не буду. Спешка нужна лишь при ловле блох.
251. Аноним : 249 иерею Илье Мотыка
2011-04-10 в 12:52

Так ведь это всем понятно, что Вы не усидите в потемках за пыльной кафедрой. Ваш бойцовский дух заряжает все ветки.
250. иерей Илья Мотыка : Re: Протоиерей Виктор Костенков: «Они попросили меня возглавить их движение»
2011-04-10 в 12:05

Как я могу ответить чему учат в духовных школах, если у меня только гражданское образование? Сочинять не хочу потому что это была бы ложь и да и лень что то сочинять.
249. иерей Илья Мотыка : Анониму
2011-04-10 в 12:02

Мне куда проще, спокойнее и сытнее было оставаться доцентом Мордовского государственного университета чем становиться священником и служить приходским священником в самом лихом поселке в составе города.
248. иерей Илья Мотыка : Русскому
2011-04-10 в 11:53

В том то и дело что святоотеческую литературу читал, учебники читал в том числе и по церковному праву. Но в отличии от некоторых мне лень читать периодику в том числе и церковную.
Что касается веры православной всем спрашивающим отвечаю, что касается решений партии и правительства то до меня вести доходят как до утки на восьмые сутки.
Да и что бы быть гвардейцем и сохранять верность нужно быть более мужественным чем тихо сидеть или мятежничать.
247. Вячеслав : Ответ прост не усложняйте
2011-04-09 в 22:52

иерей Илья Мотыка : Русскому2011-04-09 в 13:38 Отвечать русскому не буду так как ответа не знаю.
А ответ прост, об этом еще 100 летний старец Антоний предсказывал. Особенно впечатляет про Японию и атомные станции. Для того он нам и оставил эти "плохие" пророчества что бы мы по ним не пошли не окатоличились и не принимали печати. http://hramsatka.ort....ru/bib/bib00010.htm
246. Владимiръ : 242. иерей Илья Мотыка
2011-04-09 в 16:44

Отче ,Вы пользуетесь испорченными источниками."Письма" протопопа Аввакума это подложная фальшивка изготовленная миссионерами новообрядческими и распространенная ими в среде староверов.Еще в самом начале 18 века на одном из соборов старообрядцы отказались от них.Аввакум никогда не исповедовал ересь третеизма-это полная глупость синодальных миссионеров,если бы это было ,то БМС просто бы казнил его на месте за это,а всё остальное-семечки.Самосожение Аввакум не проповедовал-опять ложь миссионеров с целью опорочить человека.
Для того,чтобы убить еп.Павла ни у Алексея,ни у Никона не было оснований,тех же законов.Сделай они сие просто указом и в открытую-явное свидетельство убийства,это понимало всё общество.Еп. Павел был угроза Реформе,потому его тихо решили убрать.Задача у Никона была оставить древлеправославных без архиерея,а значит в итоге без попов и без таинств.
245. Аноним : иерею Илье Мотыка
2011-04-09 в 15:26

При чем тут семейство? Боязливо?
244. русский : иерей Илья Мотыка
2011-04-09 в 15:20

Отец, ты же мне рекомендовал внимательно прочитать текст присяги ставленника, сомневаясь в чём-то там. Так вот, я отсылаю тебя к твоим же словам, прочитай Присягу ВНИМАТЕЛЬНО, особенно перечитай вот эти слова: УЧЕНИЕ ВЕРЫ СОДЕРЖАТЬ И ДРУГИМ ПРЕПОДАВАТЬ ПО РУКОВОДСТВУ СВЯТЫЯ ПРАВОСЛАВНЫЯ ЦЕРКВИ И СВЯТЫХ ОТЕЦ. И чтобы потом не говорил: "Отвечать русскому не буду так как ответа не знаю."
243. иерей Илья Мотыка : Русскому
2011-04-09 в 13:38

Отвечать русскому не буду так как ответа не знаю. В Огаревском университете таким тонкостям не учат. Сам никогда термин инславный не использую. У меня другой словарный запас: еретик, раскольник, иноверец.
А если серьезно на заочном отделении СДУ такие тонкости не рассматриваются. До много дохожу самоучкой.
Да и почему здесь должны выступать гении, знатоки. Кто может заткнуть глотку приходскому попу служащему на окраине провинциального города. Который не молод и отец пусть не большего семейства.
242. иерей Илья Мотыка : Владимиру
2011-04-09 в 12:28

То что я писал ранее рабочая гипотеза. Мы не знаем какими источниками они руководствовались. Возможно их подвели информаторы. Возможно мы имеем дело с испорченным списком. Прошло уже 359 лет с тех событий. Вы же мне не дали библиографическую справку о рукописи.
Да и назвать Аввакума безупречным человеком назвать сложно. Он был хорошим сплетником собирал всякий негативный материал о своих противниках. Был очень невоздержан на язык. Ругал почем зря всех кого не попадя в том числе своих соратников. Называл того же диакона Федора безумцем, когда он вполне обоснованно обличил его в ереси тритеизма. Предриинимал попытку украсть архив Феодора, и уничтожить. Когда это не удалось пытался его убить подкупив стрельцов которые выкопали землянку Феодора Иванова и затопили её.
К тому же Аввакум проповедовал апологию самоссожения. Источник повторно приводить не буду. ОН указан в комментарии на статью протоиерея Алексея Мороза. То бишь послание самого Аввакума.
Умерли протопоп Аввакум Петров и диакон Феодор Иванов в один день в Мезени. Были казнены по царскому указу "за многие на царский дом хулы" 4 апреля 1681 г.
Кстати убивать из поддишка не было не в характере ни Алексея Михайловича, ни Никона, ни последующих русских царей они казнили явно открыто. Оформляя письменным указом. Таких указов сохранилось достаточно. Было казнено около 2000 староверов. Самодержавие делает все открыто потому что оно уверенно в своих полномочиях и правоте. Только самозванцы и трусы делают из поддишка. Никон делал все напролом, не всегда думая о последствиях. Возможно он не был мудрым человеком, но трусом и подлецом он не был точно. Это скажет также любой психолог.
241. Владимiръ : иерей Илья Мотыка
2011-04-08 в 23:58

Два лидера староверчества фантазировали на полную катушку.


Отче ,Ваш вывод вообще говорит о том,что Вы очень плохо разбираетесь в психологии людей.
Люди,которые ради истины добровольно идут на изгнание и смерть,никогда бы не стали размениваться на такую мелкую ложь.Это любой Вам скажет психолог.
Раз говорили -значит имели на то достоверный исочник,от людей честных,вызывающих доверие.
И наоборот,человек лживый,он и начальству угождает и веру меняет и ложь для него мать родная,постоянно крутит-вертит;ложь у него благо,а истина-зла.Вспомним Арсена-грека, или Феофана Прокоповича,три раза менявших веру,они и по жизни были лживы и угодники начальству и подлы.
240. русский : иерей Илья Мотыка
2011-04-08 в 23:25

Батюшка, ты вот видно историю Церкви хорошо знаешь и каноническое право. А скажи мне пожалуйста с какого времени иерархи и священники русской Церкви стали молиться с иноверными и еретиками- или как сейчас учат их называть преподаватели церковных учебных заведений, инославными? И было ли такое раньше в Церкви?
239. иерей Илья Мотыка : Владимиру
2011-04-08 в 21:53

Ваш очередной свидетель ничуть не лучше протопопа Аввакума Петрова. Он что он обладал даром дальноведения. Диакон Феодор Иванов во время смерти служил в Благовещенской церкви в Дмитровском уезде. Т.е. он жил в Подмосковье. Где монастырь Павла Хутынского, а где служил диакон? Расстояние свыше 1000 км. К тому же в течение 1658-1663 гг. он служил в Благовещенском Соборе Московского Кремля. Причем служил по новым книгам. Свидетель казни Павла Коломенского вряд ли легко бы стал никонианом. Скорее всего о казни Павла Коломенского рассказал сам Аввакум Петров. Т.е свидетель никакой. Два лидера староверчества фантазировали на полную катушку.
238. иерей Илья Мотыка : Владимиру
2011-04-08 в 21:41

Соборное уложение санкционировало создание Монастырского указа, светского органа который контролировал кадровые, судебные и имущественные вопросы церкви. Тем самым гражданское правительство получило инструмент для подчинения церкви своей власти. Тем самым патриарх Иосиф сдал всю церковь на произвол приказных людей. Он не смог и не захотел защитить церковь от этой напасти.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме