Вчера, в рамках встречи Президента России Дмитрия Медведева с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху, была обсуждена ситуация на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Отметив, что в регионе происходят «тектонические изменения», Д.Медведев выразил надежду на то, что в ходе переговоров удастся «придать какую-то дополнительную динамику российско-израильским связям», сообщает сайт Президента РФ.
В свою очередь Нетаньяху заметил, что «никто не знает, как закончатся те события, которые сейчас происходят на Ближнем Востоке и вообще в мусульманском мире», а потому «наши общие чаяния - это чтобы (там) были стабильные, прогрессивные правительства, которые стремятся к миру». «Но есть и опасность - опасность для Израиля, для России, для всего человечества, что появятся радикальные исламские режимы, которые будут угрожать и нашим странам, и вообще всему миру», - подчеркнул он. «Такой режим мы уже видим - это режим в Иране, который угрожает, который пытается создать ядерное оружие и пытается постоянно торпедировать все усилия заключить мирные договоры. Наша цель - остановить зло и способствовать добру», - заключил израильский премьер.
Тем временем, министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман вчера заявил, что в отношениях с Сирией и Ираном Западу следует использовать те же принципы и методы, что и в случае с Ливией, сообщает Лента.ru. По словам Либермана, Тегеран и Дамаск представляют собой большую угрозу для мира, нежели Триполи. «Эти два режима убили намного больше своих граждан, нежели ливийцы. И для мира они представляют более серьезную опасность», - сказал израильский дипломат. Министр также напомнил, что Иран и Сирия, как и режим Муаммара Каддафи, несут ответственность за «жестокое подавление демонстраций в поддержку демократии в этих странах».
«В последнее время выяснилось, что за операцией в Ливии стоят израильские агенты, а точнее, стоит за этим человек, которого зовут Бернар Анри Леви, агент «Моссада». Это известный во Франции человек, телевизионная персона, про которую французы говорят, что как ни включишь телевизор, обязательно увидишь на экране Леви. Именно этот человек приехал в Бенгази, встретился там с повстанцами, привез их в начале марта на встречу с президентом Франции Николя Саркози. Так что те, кто ожидал увидеть израильский след за атакой на Ливию, были правы», - рассказал Исраэль Шамир.
«Конечно, отношения между Израилем и Ираном, Израилем и Сирией давно плохие, но подобными заявлениями израильские лидеры сами провоцируют негатив со стороны этих стран. Сирийское руководство много раз пыталось договориться с Израилем, но израильтяне к этому не стремятся. Поэтому данные заявления можно расценивать как очередной шаг к раздуванию войны, чем Израиль занимается уже десятки лет», - отметил публицист.
«Израиль в военном смысле довольно силен. В Египте идут преобразования, итог которых пока не ясен. Сирия не имеет средств для борьбы с Израилем. Так что Израилю пока никто угрожать не может. Израилю, конечно, очень бы хотелось, чтобы Россия поддержала его заявления против стран Ближнего Востока, очень бы этого хотелось и произраильской "пятой колонне" в Москве, но, к счастью, пока ещё не они правят российской столицей», - заключил Исраэль Шамир.