Слова, сказанные отцом Александром, напечатаны. Можно перечитать и спокойно обдумать. Но такое впечатление, что авторы некоторых комментариев читали совершенно другой текст. Особенно поражает сходство мыслей «христианских гуманистов» с обвинениями в адрес Церкви приверженцев «общечеловеческих ценностей». Любое слово правды о том, что происходит в современном мире, сопровождается истеричными криками: «Где ваша любовь! У вас любви нет! Вы верите в какого-то жестокого Бога! Бог всех любит и никого не наказывает!»
Почему сострадая японцам, сопереживая их горю нельзя размышлять о духовных причинах катастрофы? Почему не желают замечать «гуманисты» совершенно ясную мысль отца Александра о том, что «конец японского чуда» указывает на бессмысленность надежд человека отступившего от Бога на «технический прогресс», и движение человечества по «путям Каина» – означает путь в пропасть? Неужели не ясно, что Господь бессмысленно не посылает свои грозные знамения? Можно понять, когда материалисты рассуждают о геофизике, сейсмических зонах и прочих причинах землетрясения. Но мы же понимаем, что в природных катастрофах и «трусе земли», в пожарах и наводнениях – вразумление Божие. Или все эти природные катастрофы Господом только православным посылаются ради покаяния, а язычники живут в другом мире, где царствуют лишь «законы природы»?
Разве отец Александр не выразил сочувствие японцам? Так почему же «гуманисты» священнику запрещают видеть в страшном бедствии, постигшем Японию знамение гнева Божия? Запрещено «общечеловеческими» правилами приличия? Обличать русскому батюшке можно только своих русских людей? Или только страшные пожары лета 2010 года это наказание Божие русским людям, а добродетельные японцы – невинно пострадавшие? Ясно, что японцы, наверное, не самые грешные среди современных народов. Но несомненно, что в современной «технотронной цивилизации» они со своими роботами, покемонами и пр. изобретениями для «комфортной» жизни идут «впереди планеты всей». Любому верующему человеку ясно, что мир вышел на финишную прямую, и очень скоро биороботы с чипами во лбу и на правой руке могут стать такой же реальностью, как ювенальная юстиция.
Но Господь может остановить это неуклонное движение к концу человеческой истории, вразумить и дать время для покаяния и исправления. И, возможно, это будет происходить совсем «не гуманно», если мы сами не в силах противостоять этому злу. Не хочется, конечно. Господи, помилуй!
Реакция «христианских гуманистов», которые бросились, теряя всякие приличия обличать отца Александра в «нехристианском поведении» и «отсутствии любви и сострадания» поражает. Еще немного и мы услышим традиционный вопль интеллигента, у которого «Бог в душе»: «А за что в Японии невинные дети пострадали? Где справедливость вашего Бога?» Хотелось бы напомнить «гуманистам», что и в Содоме и Гоморре были дети. И когда Ной строил Ковчег, его соседи растили детей и хозяйством занимались.
Некоторые комментаторы утверждают, что в России воровство, разврат, пьянство и детей в материнском чреве убивают, а потому священнику нельзя говорить о гневе Божием, упоминая японскую катастрофу. Если, мол, кого и наказывать, так это нас. Другие обвиняют священника в злорадстве по поводу кары Божией за осквернения флага России. Во-первых, злорадство могло заметить лишь больное воображение «гуманистов». А во-вторых, что же, если многие русские люди сегодня живут в грехах, то о Россию можно ноги вытирать? И «добродетельная» Япония имеет право, невзирая на международное право пересматривать итоги второй Мировой войны и отбирать у России ее земли? Странная логика. Но вполне «общечеловеческая».
Отец Александр справедливо написал, что осквернение государственного флага России – это символический акт. Вспомним, как перед Русско-японской войной 1904-1905 года в Японии методично и планомерно воспитывали ненависть к России. И Япония, воюя при поддержке Великобритании, США и тех, кто финансировал русскую революцию, захватила часть Сахалина и Курилы. Захватила «по праву сильного», объявив, что прежний договор «перечеркнут войной». В Японии задумали создать великую империю потомков богини Аматерасу, которая должна была включать на востоке всю Полинезию, на юге – Филиппинские острова, Зондский архипелаг и Австралию, на западе – Сиам, Корею, Китай, Монголию и русское Приморье, Камчатку, Якутскую область. Подкорректировав планы, решили затем установить границу в районе Байкала. Создавая эту империю, безжалостно и с необычайной жестокостью истребили десятки миллионов китайцев и корейцев. После Халхин-Гола и Хасана, получив крепко по лбу, главный удар направили на юг. На север решили двинуться после того, как Германия сломит СССР. Напомню, что никакого «вероломного удара» в спину Японии со стороны Советского Союза не было. В апреле 1945 гола японского посла вызвали в Кремль и объявили о расторжении договора о ненападении. А военные действия, строго выполняя союзнические обязательства перед США и Великобританией, СССР начал лишь в августе.
США уничтожили ядерными ударами Хиросиму и Нагасаки, фактически оккупировали Японию и до сих пор держат свои военные базы на островах. Но ненависть японцев методично и планомерно, как и в начале ХХ века направляют на Россию. Россия прощает всех, кто воевал с ней, вторгался на ее земли, не вспоминает зло. Почему же эти страны считают возможным терроризировать Россию, постоянно предъявляя ей территориальные претензии и различные требования?
Наши «гуманисты» хоть понимают, что значит осквернение государственного флага страны при попустительстве японских официальных лиц? На языке дипломатии, который хорошо известен в МИД Японии, отказ выполнить требование России и хотя бы символически наказать тех, кто осквернял государственный флаг России, несет вполне определенный смысл. Дальше, после подобного жеста со стороны японской стороны может следовать только разрыв дипломатических отношений и объявление войны. Но Япония войну объявлять по своей традиции не стала бы. Те, кто наблюдал истерию по поводу «северных территорий» и поддержку США японской позиции по вопросу о Курильских островах могут представить возможное развитие событий. «Мирный десант» из тысяч японцев с хризантемами в руках высаживается, допустим, на Кунашире или Шикотане, чтобы «побывать на своей родной земле». А затем провокации, «зверства русских пограничников» и т.д. Кто знает о соотношении сил и средств, оснащенности современным оружием нынешней Российской армии на Дальнем Востоке и Сил Самообороны Японии могут легко представить дальнейшее развитие событий. Информационная поддержка Японии в случае конфликта была бы обеспечена мощная. Если после снесенного Цхинвала мир убедили в том, что «русские агрессоры» напали на мирную Грузию и уничтожают грузинские города, то в случае с Японией все было бы гораздо серьезнее. Реакция «Мирового сообщества» была бы однозначной.
Есть ли те, кто сомневается, что нынешняя российская власть при таком развитии событий сдала бы Курилы? А что означает потеря островов Курильской гряды для геостратегического положения России в Тихоокеанском регионе, для судьбы Тихоокеанского Флота объяснять не надо. Экономические потери по сравнению с этим даже не стоят внимания, хотя и они бы были огромными.
Но события могли бы развиваться и по другому сценарию. А если бы некоторые российские военные не в силах терпеть национальное унижение решили, не обращая внимания на Кремль, биться до конца? Мы знаем, какими возможностями обладает даже один ракетный подводный крейсер стратегического назначения из тех, что базируются на Камчатке. Русский народ, некоторым кажется окончательно сломленным, думают, что все держат под контролем. Но аналитические службы наших «заклятых друзей» не все способны просчитать. Русского человека не просчитаешь. В 1945 году модно было в мире говорить о «Русской тайне». Возможно, мы стояли на пороге большой войны. И то, что мы видим в Японии должно вразумить, напомнить, какие бедствия ожидают людей в случае развязывания войны. И вновь, хорошо бы некоторым вспомнить слова старой советской песни – «Хотят ли русские войны». Русские точно не хотят.
Нам говорят, что японцы сегодня уже не те. Выветрился самурайский милитаристский дух. Остались лишь японский кинематограф и литература, Акира Куросава и Кэнзабуро Оэ, японские танка, цветущая сакура, утонченный этикет и икебана, секции айкидо и суши-бары по всему миру и толпы вежливых и любопытных японских туристов с фотоаппаратами в музеях мира. Плюс высокие технологии и корпоративный дух. Да, ещё японцы очень любят Достоевского, Толстого и поют «Подмосковные вечера». А также посылали гуманитарную помощь на забытый Ельциным Сахалин.
Все это так. Но у Японии четкая позиция и очень конкретные планы по овладению «северными территориями». Сегодня, когда Россия стоит над пропастью «Перестройки-2» и предвыборного «междуцарствия» момент настал очень удобный. И мы даже не представляем всех последствий для России такого развития событий на Дальнем Востоке. Почему, сочувствуя и сострадая жертвам стихии в Японии, мы не имеем права думать о том, какие жертвы предстоят нашему народу в случае военных конфликтов, распада страны, очередной революции, гражданской войны и прочего, что готовят России? Или наши «христианские гуманисты» считают, что так нам и надо, по нашим грехам?
И, вполне возможно, что Господь, спасая не только нас грешных, но и японцев, попустил это страшное бедствие. Овладение и освоение ресурсов и природных богатств России – одно из главных условий существования «золотого миллиарда». До сих пор это делали мирным путем. Но, как будут дальше развиваться события неизвестно.
А тем, кто обвиняет отца Александра в отсутствии любви к «невинно пострадавшим» японцам хотелось бы напомнить слова: «Мои мысли не ваши мысли, и Мои пути не ваши пути – говорит Господь». Об этом и сказано в комментарии отца Александра Шумского на трагические события в Японии. Господь, как милосердный и любящий Небесный Отец не посылает бессмысленных наказаний Своим детям. Ни русским, ни японцам. О духовном смысле этого наказания, («наказ» – урок), и размышлял отец Александр.
Услышали мы от поборников «христианского гуманизма» и то, что наш народ гораздо хуже дисциплинированных, трудолюбивых и непьющих в таких количествах саке японцев. А потому должен смиряться и у всех просить прощения.
Да, Русский народ сегодня находится в тяжелейшем кризисе, многие грехи вопиют к Богу. И то иго жрецов «золотого тельца», которое терпит сегодня Россия – это и есть главное наказание. Только каяться и смиряться русские люди должны перед Богом, а не перед японцами (поляками, латышами, чехами и т.д.). Да, мы грешные, но это не повод, чтобы в припадке «лже-покаяния» унижаться и раздавать Русскую землю, которую собирали предки своим подвигом и поливали своей кровью. И в том, что Русский народ находится в таком тяжелейшем состоянии, в том, что ни один народ в мире не перенес такие страдания и понес такие потери, как русские в трагическом ХХ столетии огромная «заслуга» некоторых наших соседей. И Японии в том числе. И убивают Русский народ весь ХХ век и уже в ХХI веке за его преданность Христу. Как и сербов православных. В этом главная вина России и Сербии перед всем «мировым сообществом». Геополитика и экономика – это все прикладное. Верность Христу – вот что простить не могут.
Но Господь видит не только внешне благопристойный или грешный образ жизни. Господь видит сердце человека и сердце народа. А Русский народ, даже искалеченный, смертельно израненный несет в своем сердце образ Христов. Об этом свидетельствуют и наши современники отец Иоанн Крестьянкин и отец Николай Гурьянов. Воин Евгений Родионов и воин Константин Васильев, Николай Рубцов и Максим Трошин. И те ликвидаторы Чернобыльской аварии, которые, понимая опасность, шли добровольцами тушить реактор, работать на саркофаге. Сергей Николаевич Кульков, который много лет работает в газете «Радонеж» один из них. Спрашиваем как то: «Сережа, а почему ты пошел добровольцем? Ты понимал опасность?» «Конечно, понимал. Но я работал в институте, связанном с ядерными проблемами. Мы хоть знали, какую-то технику безопасности. Думаю, пойдет неопытный – пострадает. А я, может, смогу уберечься. Кому-то же надо было это делать». И делали свою работу, спасая всех без громких слов, вертолетчики, строители. Почему же сегодня только о «домодедовских таксистах» принято говорить?
Может и грешный и плохой наш народ по сравнению с «цивилизованными и добропорядочными» другими народами, но и сегодня все в мире держится на России. Можно, конечно, мечтать о миллиарде крещенных в будущем китайцев. Но сегодня судьба Церкви Христовой, а следовательно судьбы всего мира, и японцев с китайцами, и американцев с бушменами зависят от того устоит ли Русский народ в Православии. А потому молимся мы и искренне сострадаем о погибших и всех пострадавших в Японии. Но понимаем, что «общечеловеческие ценности», «христианский гуманизм» к истинному состраданию грешному миру и любви Божией, к промыслу Божию о всем мире и о всех народах никакого отношения не имеют.
Мне хотелось бы поблагодарить отца Александра Шумского за его прямой, без излишнего «толерантного» лицемерия комментарий. Думаю, что православные японцы не увидят в нем никакого презрения к японскому народу, или некоего злорадства. «Обличителей» попросил бы перечитать то, что написано священником. И в заключение хотел бы напомнить слова отца Александра, завершающие его комментарий: «Мне очень жаль простых японцев, но мне совсем не жаль Японию, показавшую нам предельную степень своей враждебности. За всё надо платить. Но нам, братья и сестры, не до радости. У нас ведь тоже по слову пророка Исайи "всё опустело, как после разорения чужими". Посмотрите на брошенные русские долы и веси, словно сильнейшее цунами опустошило их. Только цунами это – наши с вами соотечественники, по вине и злонамеренности которых мы вымираем с катастрофической скоростью и уже почти лишились экономики, армии, медицины, образования. Покарав Японию, Господь предупреждает нас покаянными словами преподобного Андрея "Душе моя, душе моя, восстани, что спиши, конец приближается"».
Виктор Саулкин, специально для «Русской народной линии»
18. По поводу оскорбления России
17. Эрик: письма из пустыни.
16. В.М.
15. 346. Ева
14. Re: «Конец японского чуда» и поборники «христианского гуманизма»
13. /////////|||||\\\\\\\\\
12. 254. Дальняя
11. 247. Любезный читатель
10. 244. Огава
9. 217. иерей Александр Зайцев (Валаамский м.)