Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Римский папа «дал новое понимание» 27-й главы Евангелия от Матфея

Русская цивилизация и Ватикан
Толерантность / 15.03.2011


Что отвечают Святые отцы? …

Многие СМИ сообщили, что папа римский подготовил к выпуску свою книгу под названием «Иисус из Назарета: От въезда в Иерусалим до Вознесения». Текста ее еще никто не видел, цитаты не приводятся, но уже сообщено, что папа в этом труде снял с еврейского народа «коллективную вину в гибели Христа»?! И что для этого он «дал новое понимание 27-й главы Евангелия от Матфея» (?!).

Трудно комментировать текст, который не видишь перед глазами, но можно попробовать оценить само информационное сообщение. Здесь очень важно отделить политику от метафизики. Если речь идет о недопустимости социальных проявлений религиозного антисемитизма, то есть политических преследований еврейского народа по религиозным мотивам, естественно, с этим, думаю, согласны все здравомыслящие люди. По крайне мере, хочется в это верить. Хотя период массового религиозного антисемитизма, кажется, остался позади, там, в истории средневековой Европы (о России особый разговор). Уже гитлеровский антисемитизм носил, скорее, расовый характер.

Если же речь идет о Священной истории христианской Церкви и самом учении Церкви, то вопросов возникает очень много.

Отрицает ли папа саму вину соучастников обвинения Христа? Если это так, значит ли это то, что он не согласен со святым Апостолом Матфеем и самими иудеями, взявшими вину за казнь Христа и ее последствия на себя и потомство: «кровь Его на нас и на детях наших!» (Мф. 27: 25)?

Но, может быть, папа полагает, что наказание Божье в отношении потомков тех, кто 20 веков назад взял вину за казнь Христа на себя и детей, завершилось в какой-то период времени, например, после окончания рассеяния и образования государства Израиль? Если так, непонятно, на чем такое убеждение основано? На каких авторитетных источниках?

Святые отцы и учители еще единой вселенской Христианской Церкви связывали преодоление вины не принявшими Христа евреями (1) с окончательным возвращением Израиля ко Христу, (2) в «последние времена», т.е. перед самым Вторым Пришествием Спасителя.

Папа Бенедикт XVIИменно так святые отцы понимали и толковали 11-ую главу Послания святого Апостола Павла к римлянам. «Не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей (чтобы вы не мечтали о себе), что ожесточение произошло в Израиле отчасти до времени, пока войдет полное число язычников. Итак, весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова» (Рим. 11: 25-26). Как видим, Апостол констатирует, что «ожесточение», т.е. неприятие Мессии евреями, произошло. Что оно произошло «отчасти», не всеми (в этом же послании он называет евреев принявших Иисуса Христа как Бога и Царя «остатком» (Рим. 11: 6). И что это не навсегда, а «до времени». До какого времени?

Святитель Иоанн Златоуст полагает, что до времени Второго Пришествия Христа. Он замечает, что Апостол говорит «как написано» не случайно. Автор послания имеет в виду известное ветхозаветное пророчество Исайи о приходе Избавителя, Мессии, от Сиона, а значит из среды еврейского народа, который спасет Иакова, то есть ВЕСЬ Израиль, ВЕСЬ еврейский народ (Иаков был первым в ветхозаветной истории праведником, который был назван Израилем). Святитель Иоанн Златоуст утверждает, что речь идет именно о Христе, именно о Его втором Пришествии и спасении всех потомков Израиля. Потому как первое пришествие Мессии уже произошло. И святой Апостол Павел это знает. Более того, спасение святые отцы понимают не просто как обращение евреев ко Христу во время Его Второго Пришествия, но даже как их крещение во Христа.

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Апостол указывает здесь на знамение спасения, дабы кто не отнес и не приложил его ко временам прошедшим. Не тогда, говорит, совершится сие, когда будут они обрезываться, приносить жертвы, совершать прочие законные дела, но когда получат отпущение грехов. А ежели это предвозвещено и доселе не исполнилось над иудеями, они еще не получили отпущения грехов посредством крещения; то непременно исполнится».

«Явно, что... сие («отвращение нечестия» (Рим. 11: 27) - В.О.) означает очищение грехов, подаваемое крещением» (блаж. Феодорит, цит. по свт. Феофану Затворнику).

Святые отцы полагали, что прощение грехов не принявших Мессию связано не только с их обращением ко Христу и Его Вторым Пришествием, но и с «последними временами», когда Пришествие произойдет. О «последних временах», когда случится воскресение всех умерших и обращение ВСЕХ евреев ко Христу, по мнению отцов Церкви, говорит и другой отрывок из послания к римлянам «...если отвержение их (иудеев) - примирение мира (с Богом), то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых?» (Рим. 11: 15).

Именно так понимал эти строки, например, блаж. патриарх Фотий (ссылка у свт. Феофана Затворника). А блаж. Феодорит пишет: «ежели, говорит Апостол, и когда не веровали они (евреи - В.О.), язычники приняты и освобождены от прежнего неведения; то явно, что если бы все они захотели уверовать, ничему иному не оставалось бы совершиться, как воскресению мертвых. Сие сказал и Господь: «и проповестся сие Евангелие Царствия у всех народов во свидетельство им; и тогда приидет кончина» (Мф. 24: 14.)

Святые отцы полагали, что «последние времена будут связаны с приходом антихриста из колена Данова, появлением двух Свидетелей, обличающих антихриста (называли Илию и Еноха, или Моисея), их убийства змеем и воскресения (см. преп. Иоанна Дамаскина и преп. Ефрема Сирина).

Но «последние времена» еще не наступили. Пророчества еще не исполнились. Антихрист не пришел. ВЕСЬ Израиль не обратился ко Христу, не принял крещение во Христа.

Так как же можно «отменить» учение святых отцов, учение еще единой вселенской христианской Церкви? И причем здесь римский папа, перед которым лично евреи не виновны? Если уж Кто и может прощать, так только Тот, Кого требовали распять. Это логично...

Любопытно, что в 1965 г., во времена реформаторского Второго Ватиканского Собора, Римо-католическая церковь уже «снимала вину с евреев за распятие Христа». Почему спустя 45 лет папа римский вновь это делает? Трудно сказать. Но некоторые отмечают, что, возможно, у него сильно развито чувство личной вины, как у немца, бывшего члена «Гитлерюгенда» (по сообщению ряда информационных источников), перед пострадавшими от холокоста. Это психологически многое оправдывает, конечно. Кроме одного. Противоречия учению Церкви.

Впрочем, дождемся книги...

Валерий Отставных, православный религиовед и журналист (Тула)




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 13

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

13. Аноним : Не расстраивайся, Коля, за католиков...
2011-03-16 в 19:22

"Безошибочность определений" Папы относятся только к экс-катедральным (ex cathedra), а не ко всему, что он говорит или пишет. Со времени принятия догмата о папской непогрешимости было вынесено только ОДНО такое определение - в 1951г был провозглашен догмат о телесном вознесении Богородицы на небо. У православных этот момент не догматизирован, но разве кто-то из православных верит иначе?
12. Аноним : Re: Римский папа «дал новое понимание» 27-й главы Евангелия от Матфея
2011-03-16 в 19:02

http://www.youtube.c...ch?v=qiNSHJwOFcM&;feature=player_embedded
а священики голодают
11. Андрей Н. : кто распял Христа
2011-03-16 в 18:19

Вообще-то в распятии Христа не последнюю роль сыграли и римляне. Поэтому понтифик, оправдывая евреев, делает реверанс в сторону Рима
10. Аноним : Re: Римский папа «дал новое понимание» 27-й главы Евангелия от Матфея
2011-03-15 в 23:18

Какой смысл обсуждать книгу, текст которой еще не переведена на русский язык. Нет предмета для обсуждения.
9. Коля : Да всё бы ничего...
2011-03-15 в 22:48

Всё бы ничего, если бы Йозеф Ратцингер выступал со своими оригинальными толкованиями Писания как частное лицо, выражая своё личное мнение. Но как быть в данном случае с католическим догматом о безошибочности папы? Да уж, католикам не позавидуешь...
8. Валерий : Папа - обычный немец
2011-03-15 в 20:40

Все немцы считают своим долгом извиниться за "холокост", даже если их не спрашивают - так их "засмиряли" бедных...
7. Николай Ш. : Апостасия - это непрерывный процесс
2011-03-15 в 19:35

Мне кажется, что пришло время говорить о различении евреев и хазаров. Не зря специалмсты, например, Татьяна Глушкова пишут о том, что евреев потомков Авраама осталось меньше 2% от тех, кто причисляет себя к этому народу. Именно они, когда придет час, примут крещение и будут спасены. Хазары будут ждать извесно кого. Отсюда и вопрос: для кого переписывает Евангелие папа Римский?
6. Аноним : на п.4
2011-03-15 в 19:04

Первый Зверь = фашизм, Второй Зверь - антихристианство/под видом христианства, подобно агнцам, ВМЕСТО Христа, но под Его именем/
5. Аноним : Re: Римский папа «дал новое понимание» 27-й главы Евангелия от Матфея
2011-03-15 в 18:29

Кто может сказать евреям:"Прощаю и разрешаю!"? Куда лезет этот папа, давно понятно, но здесь он уже и вовсе возомнил о себе. Это знак нам - "близ, при дверех".
4. Булгарин : холокост не поможет, только крещение во Христа может снять с иудеев вину,
2011-03-15 в 17:59

В Откровении Иоанна Богослова сказано о звере, имеющем "два рога, подобные агнчим". Эти два рога не есть ли псевдохристианские церкви - католическая и протестантская? Тогда понятно, почему папа оправдывает христопродавцев, неудивительно, если скоро он станет призывать поклоняться "первому зверю, у которого смертельная рана исцелела".
3. блудный сын : Христопродавцы
2011-03-15 в 17:03

отступаюшим от ПРАВОСЛАВНЫЯ веры АНАФЕМА
2. Воин : ИУДЕЙСКО-КРИМИНАЛЬНЫЕ АВТОРИТЕТЫ?
2011-03-15 в 17:00

В московских СИЗО будут проходить уроки по еврейской традиции 21:14
Со следующей недели в следственных изоляторах Москвы "Матросская тишина" и "Бутырка" начнется цикл занятий по изучению еврейской традиции.
"Уроки будут проводить глава отдела Федерации еврейских общин России по взаимодействию с Вооруженными силами, МЧС и правоохранительными учреждениями раввин Аарон Гуревич и сотрудники главного раввината страны", - сообщили в пятницу порталу Интерфакс-Религия в пресс-службе раввина.
"Мы очень рады, что администрация следственных изоляторов любезно пошла нам навстречу", - сказал по этому поводу раввин Гуревич. Занятия будут проходить в рамках соглашений о духовно-попечительской работе, заключенных между Федеральной службой исполнения наказаний и ФЕОР в 2007 и 2010 годах.
В июне прошлого года ФЕОР открыла синагогу в исправительной колонии Архангельской области. На сегодня в учреждениях ФСИН уже действуют три синагоги, и еще в трех местах в течение этого года планируется открытие молельных помещений для иудеев.
http://www.newsru.co...4feb2011/jewish.html
Категория: Разное | Просмотров: 26 | Добавил: rys-arhipelag
1. Светлана : замечательный повод выйти из ВСЦ
2011-03-15 в 15:42

Переписывание и извращенное понимание Библии и Евангелия, отступление от святоотеческих толкований священного писания лишний раз подтверждает справедливость нежелания православных христиан продолжать курс на сближение с католиками. Ужаснула ещё одна печальная новость - издание католической Библии в Америки, где Преблагословенную Деву Марию называют молодой женщиной. Да не будет у нас таких друзей, доколе не раскаются.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме