Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Поп Никола бросает тень на свт. Николая»

Епископ Рашко-Призренский Артемий / 14.03.2011


Результаты сербских экспериментов со «стратегией превентивности» …

«Не забывайте того, что из-за некоего попа Николы не смеем иметь дурных помыслов о Св. Николае. Озлобленные гонители – это не Церковь. А потому наше отношение к Святой Церкви должно быть непоколеблемо. Ибо Церковь – это Христово Творение, а не собственность тех, которые возомнили себя Церковью... Не смеем забывать и того, что те, кто гонит нас – вовсе не враги нам, но – (по слову свт. Николая Сербского) – "наши суровые друзья". Помолимся Богу за них». Этими словами заканчивается интервью, которое 8 марта дал сербскому сайту «Борба за веру» г-н Милое Стеванович.

«Суровые друзья», по мысли свт. Николая – это те, кто не даёт нам «расслабиться» и вообразить, будто мы уже спасены, но, напротив, подталкивают к трезвению и ревностному деланию.

Предприниматель из Чачка г-н Стеванович хорошо известен в Сербии своими делами милосердия и благотворительности. Но куда большую известность принес этому человеку тот скандал, который разразился в связи с тем, что церковный суд Жичской епархии СПЦ угрожает Милою «окончательным исключением из церковного общения» за то, что г-н Стеванович предоставил одно из своих имений в пользование группе монахов, покинувших Рашко-Призренскую епархию СПЦ.

Группа юристов, отстаивающих интересы г-на Стевановича, буквально выставила на посмешище епархиальных обвинителей, наглядно показав какими нитками шито это дело. И если в деле отстраненного от управления епархией епископа Артемия нарушение канонов ещё как-то церемониально обставлялось, то Милою собирались «сломать хребет» просто нахрапом, особенно не заботясь о создании общественного мнения, не говоря уже о том, чтобы подвести Милоя под соответствующую анафеме статью.

В результате получалось, что в отношении Милоя применено ранее незнакомое церковным канонам «превентивное, упреждающее наказание».

Прямо и не знаешь, кого в данном случае уместнее вспоминать: то ли маэстро Стивена Спилберга с его антиутопическим к/ф «Minority report» («Особое мнение»), то ли месье Бернара Кушнера с его идеей превентивных бомбардировок?

Напомню, что в фантастическом фильме Спилберга рассказывается о проводящемся эксперименте. Отдел «Предпреступлений» (Pre crime) выслеживает будущих убийц при помощи соединения оккультизма с технологиями слежки. Система отлажена. При этом вся либеральная обрядность – суды, «права человека» и т.п. – соблюдается. В конце концов, главный герой сам становится жертвой этой системы и, как может, пытается доказать порочность «стратегии превентивности».

Кстати, в те самые дни, когда «Особое мнение» появилось у нас в прокате, Джордж Буш-2 внес в Конгресс проект новой «Стратегии национальной безопасности США». Основная идея документа заключалась в переходе от «политики сдерживания» к «стратегии превентивности». «Отныне», заявил тогда Буш-2, «Америка будет действовать против возникающих угроз, ещё прежде того, чем эти угрозы полностью сформируются».

Идея «стратегии превентивности» оказалась заразительной.

Вот и Жичская епархия попыталась было нанести превентивный удар по потенциальному спонсору потенциального сербского церковного «подполья», но, поскольку «нужной статьи в канонах нет», то афера с церковным судом выглядит безобразно и скандально.

Формально выходит так, что Милое обвиняется в том, что «он принял оставшихся без крова граждан Сербии».

Нынешнее руководство Сербской Православной Церкви, стремительно теряя кредит доверия среди паствы, ещё и выставило самих себя на посмешище. Так, юристы, защищающие г-на Стевановича, 21 февраля озвучили свой ультиматум: «...Крайней мерой, к которой мы можем прибегнуть, - обратиться в Европейский суд по правам человека в Страсбурге с обвинением Государства Сербии и Сербской Православной Церкви в нарушении элементарных человеческих и конституционных прав г-на Милоя Стевановича. Нарушения начал законности проявляются во вмешательстве церковных властей в дозволенные законом дела, которыми оный занимается в Республике Сербии».

Следствием такого абсурда стало то, что в глазах общественности – особенно малоцерковной – «поп Никола бросил тень на свт. Николая».

Известный юрист из Кралево, Зоран Чворович, потерявший работу вследствие того, что занимался защитой владыки Артемия, с горечью говорит о «несчастном церковном обвинителе, который (не)сознательно стал продолжением руки сербских неприятелей».

«Во время всеобщего грабежа народной собственности, Милое обвиняется за милосердие. Виновен, ибо жертвует как богоискатель, а не как покупатель индульгенции. Виновен, ибо ордена и грамоты воспринял как призыв к подвигу и богоискательству, а не как приобретение места среди сильных мiра сего. Виновен, ибо со слабыми, а не с сильными...»

В заключение очередного материала об «афере вокруг грешного Милоя» хочется привести ещё один фрагмент его интервью сайту «Борба за веру»: «Есть дивная притча о муравье. Мне поведал её блаженно почивший о. Иулиан Студеницкий. Притча рассказывает о муравье, который решил совершить паломничество в Иерусалим.

Узнали об этом в лесу, и поднялся шум. Львы, тигры, леопарды, волки, медведи ругают муравья:

– Ты, букашка, куда собрался? В Иерусалим! А знаешь ли ты, сколько на пути гор, долин, рек, озёр и морей? Даже мы не рискнём на такой подвиг, а куда уж тебе, муравью! Ни за что не дойдёшь до Иерусалима.

На это муравей отвечает им:

– Я знаю, что я мал, и что я, может быть, и не дойду до Иерусалима. Но если я умру, то я умру на пути в Иерусалим.

Что же касается меня, маленького муравья, то я не тешу себя иллюзиями о том, что меня помилуют "муравьеды". Буду стараться заслужить милость Господню. А если и не дойду до Иерусалима, то, если Бог даст, постараюсь до последнего вздоха не сходить с этого пути. (...) В конце концов, дело-то не в Артемии, и не в некоем маленьком муравье. Речь идёт о том, станем ли мы молчанием предавать нашу веру? Станем ли молчанием предавать Бога?»

Павел Тихомиров, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 4

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

4. Ранко : Cуд в Сербии
2011-03-15 в 00:29

Спасибо брат Павел на прекрасной статье!
Русские братья должны знать, что Сербия является страной чудес. И так - церковный суд Жичской епархии СПЦ угрожает Милою из-за дела милосердия и благотворительности а гражданский суд обвиняет православные верующие из-за организации Литии - молитвеного Крестного хода, которая состоялся накануне шествии содомистов (на один день раньше).
3. Сергий Агаповd : "...И умыл руки пред народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы"
2011-03-14 в 16:02

Очень огорчает молчание нашего священноначалия и нашей церковной бюрократии в этом вопросе. Растирают в порошок достойнейших людей, а у нас полная тишина. То, что владыка Артемий достойнейший архипастырь меня убеждает, во-первых, письмо эксперта по церковному праву митрополита Пирейского Серафима (Элладская Православная Церковь) от 7 февраля с.г., а во-вторых, лица его гонителей. Уже то, что среди его гонителей люди, совершающие иудейские обряды в синагоге, достаточно говорит только в пользу владыки Артемия. Пора, пора перестать отмалчиваться и делать вид, что ничего страшного не происходит. Уже и в нашей церкви происходит размежевание верующего народа. В прессе были материалы про женский монастырь, отказавшийся поминать Святейшего Патриарха Кирилла и ушедший в скиты во главе с архимандритом и священниками. Есть и отдельные батюшки, запрещающие своим чадам поминать Святейшего Патриарха. Мне кажется, что в данном вопросе молчанием наших иерархов предаются Истина. Допускаю, что вопрос этот сложный, и недоступен, по мнению нашего Священноначалия, пониманию верующего народа. Но ведь можно призвать верующих усугубить молитвенное правило специальной молитвой о Сербской церкви. Не поможем братской Сербии уврачевать эти нестроения, получим подобное и у себя. Спаси Господи и сохрани Святую Православную Церковь от разделений и всяческих нестроений.
2. Архипов В.В. : Игорю Валерьевичу
2011-03-14 в 15:45

Все дело в том, что, прежде чем вынимать сучек из глаза ближнего, надо освободиться от собственного бревна...
1. Игорь Валерьевич : Где та черта?
2011-03-14 в 14:00

Я понимаю, мы братские церкви, мы представляем единое Православие и потому не вмешиваемся в дела друг друга. Но все же, до какого предела мы будем терпеть неправедные дела наших "братьев", и что они должны еще совершить, чтобы мы наконец проснулись и хотя бы сделали им братское замечание?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме