Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Правильные» или «неправильные» праздники

22.02.2011


Размышления современного верующего о праздновании 23 февраля и 8 марта …

Многие современные православные люди сталкиваются с проблемой светских и религиозных праздников. Светские праздники нужно почтить вниманием, так как наши ближние их любят и привыкли отдыхать, дарить и получать подарки в эти дни. Это касается, прежде всего, Нового года, 23 февраля и 8 марта. В религиозные же праздники, когда нам хочется после праздничного богослужения сохранить радостное состояние, часто приходится идти на работу или встречаться с тем, что в семье нет традиции уделять внимание православным датам. Что делать и как смещать акценты от светских праздников к религиозным, прежде всего, в своих семьях?

Максимум, чего удается добиться мне в дни православного празднования, - это кратко рассказать о нем жене и дочери, пропеть праздничный тропарь перед трапезой. Но единения праздничного я с родными не чувствую, для них это обычный день. Возможно, что мне над этим просто надо как-то работать, еще больше вовлекая близких в годовой круг богослужений, объясняя им смысл всех праздников.

Хуже дело обстоит с «праздниками» 23 февраля и 8 марта. Мне очевидна их искусственность и советская привязка к февральским дням 1917 года. Я не хочу в эти трагические для Отечества дни улыбаться и произносить слова поздравлений. Я действительно внутри себя считаю, что кровь убиенных в гражданской войне и в застенках лагерей вопиет в эти дни к Небу особенно сильно...

Но близкие этого не знают, а если и услышали от меня и прочитали где-то, не считают существенной причиной, чтобы «отменять» привычные поздравления в эти дни. Ведь это так хорошо, когда все поздравляют мам и пап! Когда в школах и детсадах мальчики и девочки поздравляют учительниц и воспитателей! В какие еще дни дети и взрослые подарят внимание друг другу?! Это происходит так редко в нашей жизни, что отменять это никак нельзя.

Отменять нельзя, но можно перенести. Станете ли вы в день смерти своего отца веселиться и поздравлять друг друга с чем бы то ни было? А ведь Отечество - больше отца...

Как было бы хорошо праздновать День Защитника Отечества 6 мая, в день памяти Георгия Победоносца! Можно было бы совместить торжества с Днем Победы! Ведь у этих двух событий, несомненно, есть духовная связь. А женщин мы поздравляли бы всей страной во второе воскресенье после Пасхи, в день свв. Жен-мироносиц, вспоминая не эмасипированные требования работниц, а смирение, терпение и любовь - как лучшие женские качества!

Но нет, заложенное лукавым празднование в скорбные даты теперь рождает непонимание и в семьях. Объяснения о нецелесообразности празднования этих дат приводят к непониманию и иногда даже к конфликтам с ближними. Я рад бы поздравить своих родных женщин с 8 марта, но они, зная мое отношение к этому «празднику», сочтут это лукавством!

Что делать, чтобы не уменьшить количество внимания, которое они ожидают, и при этом все-таки не веселиться в невеселые дни календаря? Ведь переноса этих праздников вряд ли дождешься от нынешнего правительства! Да и как изменить привычки неверующей публики? Ведь для многих даты 23 февраля и 8 марта не являются скорбными. Представьте полковника 45 лет. Он всю жизнь считал 23 февраля своим днем, принимал заслуженные поздравления... И вдруг ему объявляют, что именно в этот день началась смертельная болезнь нашего Отечества, окончившаяся братоубийством. Изменит ли он свое отношение к этому дню? А женщины, привыкшие в «праздник весны» получать мимозы и радостное настроение? Захотят ли они променять это на воскресенье, которое и так выходной, да еще и с плавающей датой???

Верующие, по моему глубокому убеждению, не должны образовывать из себя сообщество людей, объединенных своей верою, праздниками и смыслами. Такое сообщество неизбежно маргинализуется, что часто на деле и происходит. Верующие должны нести свет неверующим. Именно мы должны находить способы, как рассказать своим ближним правильно об этих «праздниках», как сместить акценты со светских бессмысленных (в лучшем случае) или злосмысленных дат на древние, исполненные глубины общечеловеческих смыслов христианские праздники. Это должны сделать именно мы в своем ближнем окружении, очень мягко и с любовью, уважая привычки близких и родных нам людей...

Давайте все вместе будем в меру сил объяснять в своем окружении целесообразность переноса, и, глядишь, с Божьей помощью праздники через некоторое время будут перенесены!

Сергей Житинский, «Русская народная линия»




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 63

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

63. блудный сын : ракову. попытка номер два
2011-02-24 в 13:41

с такими потданными как вы никакой ЦАРЬ не поможет. хотя в первом варианте было точнее...модерация...
62. Nemo : Re: «Правильные» или «неправильные» праздники
2011-02-24 в 13:20

А праздник живет и наполняется все новыми и новыми смыслами. Нашими смыслами.
http://holmogor.live...nal.com/4116272.html
61. Русский Сталинист : 43. Наблюдатель.
2011-02-24 в 11:21

Всё верно, брат!
С прошедшим тебя!
60. Сергей Житинский - вебмастер РНЛ : Простите, не могу продолжать дискуссию.
2011-02-24 в 10:37

Сейчас, за неимением времени, пишу, не прочитав новые сообщения, где-то после 40го.
Простите меня все, кого я взбудоражил своей статьей, благодарю всех, кто ответил на мою просьбу поделиться своими переживаниями по указанному поводу.
Насаживать или упразднять праздники в РФ не входит в мою компетенцию, я высказал лишь свои чаяния, возможно они больше никого и не волнуют. Но судя по посещаемости данного текста, все же немного интересны. Благодарю всех за участие!
59. Лесничий А.Л. : Ракову на 47,55,56
2011-02-24 в 08:15

Благодарю.
58. lucia : Александр Строитель
2011-02-23 в 21:56

Кстати, меня родили в советской больнице и чуть не уморили насмерть. За такую халатность в царской Росси хоть пожурили бы. О прелестях родов в советских больницах сказано и написано очень много. например у Н.Соколовой. Отношение к больным в целом было гнусное, а родильные дома - это настоящее гестапо. Родовспоможение на нуле.
Наверное, Вам наплевать на всех Ваших знакомых женщин, не то спросили бы их мнения.
Все мои родственники, способные носить оружие во время войны, воевали, трое погибло. И это несмотря на то, что при царе наша фамилья тоже была военной, так что разница ощущалась капитальная.
А Вы, Царя-мученика не почитаете? Как интересно!
57. lucia : Владимир Анатольевич
2011-02-23 в 21:42

Неприятно видеть, как кощунствуют коммунисты. Какое отношение имеет небо к маргинальности?Вам просто хотели сказать. что ваше отношение к христианам не поколеблет намерение сторониться ваишх нечестивых обычаев.
56. Александр Раков : ПЕРЕНОСЧИКИ-3
2011-02-23 в 17:52

И последнее. Российскую империю разрушила не революция, её разрушил чиновничий безпредел, зажравшиеся попы, бедность народа, доведённая до крайности. И ещё безвольный царь-батюшка. Возможно (хотя и маловероятно изменить ход истории), если бы Николай 2 уничтожил кучку немецких агентов, революция состоялась бы не в 17-м, а в 23-м. Но сути дела это не меняет. Империя рухнула, когда проиграла войну с Японией. А СССР победил фашизм, но не вынес холодной войны с Америкой, хотя выход был, и не один. У нас сейчас практически нет армии, но нас боятся ещё больше, ибо понимают, что в таком ненормальном положении, в котором находится страна, ей ничего не останется, как нажать на атомную кнопку. И мы этого не скрываем. Позднее и эта угроза перестанет срабатывать, но пока нас не ввязали в очередную войну, наш палец лежит на кнопке - даже в случае локального конфликта. Но нас непременно втянут, чтобы очистить русское пространство для своих целей.
И потом, уважаемые пользователи подрастающего возраста не принимают в расчёт, что их существованием на земле они обязаны только Советской власти, как это ни странно звучит. И родители их учились в советcких вузах, работали на советских заводах, вас рожали в советских больницах, квартиры получали от советской власти. Я не утверждаю, что власть была самой справедливой на свете ("Справедливость дольше человеческой жизни", - утверждал И.Ильин), но вы не умеете смотреть ни назад, в прошлое, ни в пелену смутного будущего, которое вас, вернее, всех нас ждёт впереди. Слава Богу, что на форуме попадаются люди, умеющие думать - это радует. Александр Раков.
ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС
Рухнул занавес. И что же?
И решили господа:
Пропадать ему негоже.
Эй, подать его сюда!
Протащили по болотам -
Тяжеленный, паразит...
Между властью и народом
Он теперь у нас висит.
Николай Зиновьев.
55. Александр Раков : ПЕРЕНОСЧИКИ-2
2011-02-23 в 15:39

Раз меня спрашивают - отвечаю по поводу празднования 7 ноября. Для начала - цитата из Википедии.
"...в целях отмены советского праздника Великой Октябрьской социалистической революции, а также досрочного завершения работы над законопроектом была выбрана дата 4 ноября[2][3].
Также отмечалось, что День народного единства — это воскрешённый государственный праздник, учреждённый в 1649 году указом царя Алексея Михайловича. По этому указу церковный праздник Казанской иконы Божией Матери приобретает статус государственного. С приходом советской власти традиция отмечать освобождение Москвы прервалась. (Смотрите-ка, аж с 1649 года держали праздник в запаснике!)
Некоторые политологи и политические деятели также высказывались о празднике. Их мнения по этому вопросу расходятся. Звучали слова и о том, что новый праздник не приживётся в России, и о том, что День народного единства имеет хорошие перспективы в будущем.
История установления праздника

Непосредственной причиной введения нового праздника была запланированная правительством отмена празднования 7 ноября, которое в сознании людей связано с годовщиной Октябрьской революции 1917 года. Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства, была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года. Она была поддержана думским комитетом по труду и социальной политике, и, таким образом, приобрела статус думской инициативы.
29 сентября 2004 Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», — заявил Патриарх Алексий.
4 октября эту же инициативу публично поддержал первый замруководителя фракции «Единая Россия» Валерий Богомолов. В интервью РИА «Новости» он заявил, что «в 1612 году Россия освободилась от польских захватчиков, закончились „времена смуты“».
28 октября 2004 года в Саратове на Театральной площади по инициативе Общественной палаты области и Молодёжного парламента области прошёл 8-тысячный митинг молодёжи и представителей общественных организаций в поддержку курса реформ, проводимых Президентом Российской Федерации В. В. Путиным. В выступлениях прозвучала поддержка инициативы установить празднование 4 ноября как Дня национального единства, что было внесено в Обращение участников митинга к Президенту Российской Федерации В. В. Путину.
23 ноября 2004 на рассмотрение Думы был внесён законопроект, предполагающий внесения поправок в Трудовой кодекс РФ: отмену празднования 7 ноября — годовщины Октябрьской революции и 12 декабря — Дня Конституции, увеличения новогодних каникул с 2 до 5 дней, а также введения нового праздника 4 ноября. Авторы законопроекта — Валерий Богомолов, Олег Еремеев (Единая Россия) и Владимир Жириновский (ЛДПР).

В тот же день члены президиума Межрелигиозного совета России обратились к председателю Госдумы Борису Грызлову с просьбой рассмотреть заявление Совета, посвящённое установлению в качестве праздничного дня даты 4 ноября. Совет поддержал инициативу введения нового праздника. Соответствующее обращение вместе с текстом заявления было распространено в Думе в связи с рассмотрением в первом чтении поправок в Трудовой кодекс РФ, связанных с пересмотром праздничных дат.
«Мы полагаем, что день трагического разделения России — 7 ноября — не стал днём примирения и согласия», — говорится в обращении. Члены Межрелигиозного совета России считают, что последовавшие за ним события «привели к гибели миллионов наших сограждан, в то время как освобождение Москвы от иноземных захватчиков в 1612 году объединило народ и прекратило братоубийственное кровопролитие».
* * *
Давайте смотреть правде в глаза: никто толком не понимает, что это за праздник такой - день народного единства. Да, 4 ноября мы празднуем память Казанской иконе Божией Матери, и празднуем не одно столетие. Я даже не хочу вдумываться в смысл названия "праздника": страна катится в пропасть, на Кавказе война, общество разделено на либералов и консерваторов, верующих и атеистов, патриотов и агентов влияния, "маргиналов" и прочих (к слову, перестали бы вы бросаться словами, смысла которых не понимаете), в РФ отсутствует государственная идеология, во всём разброд и шатания, вплоть до признания футбола главной идеей государства, народ разобщён и в злости, никто не знает курса России, только слово "модернизация" у начальства на устах, 50% национального дохода разворовывается (это мягко называют коррупцией), милиция-полиция - самая большая, по словам Чубайса, ОПГ в стране, православных 2% и одна партия - "Единая Россия", всюду фальшивки - фальшивые деньги, фальшивые лекарства, фальшивые люди - поди разбери, где подделка, где нет. Только цифра - 100 000 умершихнаркоманов в год - правда.
Теперь прямо к вопросу. Я не отмечаю день великой октябрьской революции, впрочем, так же, как и день народного единства. Но как бы вы ни хотели - 7 ноября - это наша история; выкинуть её из календаря можно, из событий в жизни государства - никак. Поэтому я был, мягко говоря, в недоумении, когда вместо 7 ноября переназвали праздник и перенесли на 4 ноября. Теперь, из-за внесённой в головы путаницы, толком не празднуют ни тот, ни другой. Мы без тени сомнения в правоте пытаемся зачеркнуть тушью события, тем более, события мирового значения, коим была октябрьская революция и которая, несомненно, потрясла мир. История не может быть конъюктурной: сегодня так, а завтра, в угоду политикам, этак. Другие страны подобных глупостей (мягко сказано!) не делают. Только в России можно вышвырнуть неугодного писателя за границу, запретить печатать или не регистрировать название печатного издания со словом "Русский", словно нет на свете такой национальности; ЗАКОНОМ ОБРАЗОВАТЬ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ "РОССИЙСКИЙ" и говорить: "Я российский татарин", "я российский еврей"...
А вот представьте себе на минутку, что к власти после демократов придут коммунисты. Враки, говорите? Но есть предсказания старцев, Блж.Матроны в том числе. И что вы станете делать, как доказывать, что это не вы выливали ушаты грязи на всё советское? Они-то по головке за это не погладят. Учитесь жить не по чужим подсказкам, а по законам собственной совести.
И последнее. Кто-то заикнулся, что сам я в армии не служил. Ну, во-первых, мой отец был боевым офицером, полковником, и семья натерпелась бивачной жизни. Во-вторых, отец, видя, что из сына может вырасти хулиган или пьяница, вместо тёпленького солдатского местечка в Выборге попросил отправить меня туда, чтоб я службу понял. И я попал сначала в Свердловск, в сержантскую школу учиться на командира зенитно-ракетной пусковой установки, а потом - на "точку" в Северный Казахстан, в 596 зенитно-ракетный полк, где и отдал Родине 2 года жизни. Не воевал, но стрелять из карабина умею и ракету подготовим расчётом к пуску сверх норматива. И на пусковой крючок без раздумья нажму, если в прицеле появится враг. Вот так-то!
А с праздниками разбирайтесь сами - свобода на дворе! И война... Александр Раков
Дед остался на войне,
А страну оставил мне.
И гляжу теперь с виной,
Что творят с моей страной.
Не рублей идёт хищенье -
Душ людских. И мне прощенье
Будет, нет ли? Я не знаю.
Весь народ сбивают в стаю,
Кто противится - тех в стадо.
Что-то делать, делать надо!
Душу я свою терзаю,
На другое - не дерзаю.

Над страной - кровавый смог...
Не простят
Ни дед,
Ни Бог.
Николай Зиновьев
54. Nemo : Re: «Правильные» или «неправильные» праздники
2011-02-23 в 14:12

Я читал посты А.Ракова против анонимов на форумах, поэтому не решаюсь адресовать мой пост ему непосредственно.
Но подписываюсь под каждым словом его комментария. И особенно под тем, что все эта бесконечная чехарда "возвращений исконных дат и идей" идет от

"незнания жизни, от нечувствия пульса народа, в котором ты живёшь."

Именно так! И если нет вопросов ко всяким "лондонским сидельцам", строящим "исконные русские православные" миры в нечеловеческих условиях современной Англии, то уж тутошних понять решительно невозможно.
Мало ли, что и кто вкладывал в создание светских праздников (хотя и здесь темный лес - вон что с 23 февраля теперь выяснилось). Но те из этих праздников, которые народ отмечает все это время и вкладывает в них душу - можно быть уверенным, уже имеют другую семантику, неподвластную никому. Проханов где-то хорошо сказал, что даже наш флаг - изначально "торгашеский" и потому взятый символом "демократии", после расстрела Верховного Совета уже нельзя отбросить просто так. Уже он несет на себе частицу смысла тех кровавых событий. А здесь - день защитника Отечества! Что тут расписывать, А.Раков хорошо сказал все.
Но как могут религиозные люди думать, что в их власти произвольно конструировать реальность, назначая цифры календаря, чтобы, как им кажется, "больше подходило"?! Максимум, да чего они дошли (после стольких неудачных попыток) - надо бы "осторожней" это делать. Ну что ж, эволюция налицо, будем надеяться.
53. Ирина Федорова : поэт - он ведь чужд сомнения в себе №47
2011-02-23 в 13:53

Блажен незлобивый поэт,
В ком мало желчи, много чувства:
Ему так искренен привет
Друзей спокойного искусства;

Ему сочувствие в толпе,
Как ропот волн, ласкает ухо;
Он чужд сомнения в себе -
Сей пытки творческого духа;

Любя беспечность и покой,
Гнушаясь дерзкою сатирой,
Он прочно властвует толпой
С своей миролюбивой лирой. Н.А.Некрасов

У поэта порох, как видно, нюхал его дедушка, как практически и у всех нас. А вот, если продолжать радостно отмечать дату разрушения Российской Империи и начала гражданской войны, под лозунгом защиты Отечества, то есть шансы пороха понюхать еще и нашим детям и внукам.
52. РоманС : 50. Владимир Анатольевич
2011-02-23 в 13:45

Началось. Теперь грамоте будут учить. Кто где запятую пропустил, регистром ошибся. Хороший аргумент
51. РоманС : 47. Александр Раков
2011-02-23 в 13:34

А как насчёт праздновать 7 ноября - день Великой...революции? За неё тоже кто-то погибал. А завоевания какие? (в данном случае меня больше задело насчёт полтора столетия и 8 марта)
50. Владимир Анатольевич : 25. Житинский Сергей: Как писать ВЫ и ВАШ – с прописной или со строчной буквы?
2011-02-23 в 13:27

Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
Конституция России, статья 68.

Возможно, я неуч и ваша версия событий 1917-1918 гг. истинна, Господь рассудит.



Общая рекомендация:

Местоимения Вы и Ваш пишутся с прописной (большой) буквы при обращении к одному лицу; при обращении к нескольким лицам следует писать вы и ваш со строчной буквы.

Источник: http://www.gramota.r...tters?rub=rubric_88
49. Владимир Анатольевич : 28. Житинский Сергей : Нет у меня боязни маргинальности!
2011-02-23 в 12:47

Сказали старцы: Если увидишь юношу, последующего своей воли и восходящего на небо, то возьми его за ногу и низвергни на землю, потому что такое восхождение на небо пагубно для него.


Источник: ОТЕЧНИК,составленный святителем
Игнатием Брянчаниновым.
48. Владимир Анатольевич : 45. Житинский Сергей : Вы в Армии служили?
2011-02-23 в 12:36

Я чему-то верю больше, а чему-то меньше. В данном вопросе, я более верю этой статье http://ruskline.ru/a...zdravit_drug_druga/, чем вашим фактам



Уважаемый Сергей Александрович! Внимательно прочитал указаннаю Вами статью. К сожалению, не смог обнаружить сведения об авторе столь понравившегося Вам труда, так же как и ссылок на первоисточники в нем. Работа необъективная и предвзятая. По роду моей профессиональной деятельности я обязан иметь дело с фактами. Искать истину, оперируя аргументами типа "чему-то верю больше, а чему-то меньше", невозможно. А Вы в армии служили?
47. Александр Раков : ПЕРЕНОСЧИКИ
2011-02-23 в 12:24

Я просмотрел статью Житинского и вот что скажу: все эти комментарии людей, не только не нюхавших пороха, но и их родители ничего не знают о Великой Отечественной войне, и если рассказывали чадам, то лишь из книжек. К тому же, большинство из нынешних мужчин запаха портянок в казарме и не нюхало. Болтовни на всех православных форумах более чем достаточно. И здесь автор, ничтоже сумняшеся, предлагает перенести День 23 февраля на 6 мая. Переносчики! Вы не наполнены понятием "Родина", для вас Гражданская война (6 млн. убитых) - нечто мифическое, отторгнутое от Православия. Вы оболванены современной идеологической машиной и - вслед за президентом - считаете, что России лишь 20 лет. Я столько лет знаю Русскую линию, но не устаю поражаться, почему лавина неумных сырых мыслей прорывается на форум. В Гражданскую гибли наши деды и прадеды - без различия, на какой стороне они воевали. Мой дед по матери воевал в Чапаевской дивизии, расстрелин в 1937. Отец дошёл до Берлина и Праги. Больше 70 лет праздновали День Вооружённых сил СССР, - и никто не удумывал подкладывать идеологическую подкладку под этот праздник. Вы не хотите отмечать его? Ваше дело! Но не смейте трогать чувства людей, вложивших в этот праздник свой пот и кровь, а зачастую - жизнь. А заодно спросите у своей молодой супруги, что случилось 8 марта почти полтора столетия назад и почему женщинам нельзя сейчас праздновать единожды в году свой праздник? Это фарисейство - от незнания жизни, от нечувствия пульса народа, в котором ты живёшь. Церковь тоже путается в праздниках: не так давно объявили Днём Семьи, Любви и Верности память свв.Петра и Февроньи 8 июля н.ст, а теперь, оказывается, надо переносить, т.к. этот день приходится на Петров пост, а многие хотели бы венчаться именно в этот день. По-о-ня-я-тно... И перенесут, знамо дело.
Но наши праздники не троньте: не вы их создавали, не вам их уничтожать.И так всю историю страны перекурочили. Вы, Сергей, займитесь лучше конструированием сайта - дел тут непочатый край. Любое дело в Православии надо делать "с пожданием" - когда ты духовно дорос, чтобы делать подобные предложения. Вот уйдём мы, дети Победы, - тогда и творите, что вашей душеньке угодно. Только боюсь, вам будет совсем не до этого - гроза уже на горизонте. Александр Раков.
P.S. Уважаемые модераторы! Я понимаю, вы за своего - горой, но пустите и меня, недоумка, сказать пару слов. С праздником Защитника Отечества!

Под самое утро затихла гроза.
С намокшею шерстью на брюхе
убратской могилы пасётся коза
одной сумасшедшей страухи.

К берёзе привязанная бечевой,
не может она подобраться к цветам.
Цветы доросли до "ПЕТРОВ, рядовой",
им не дорасти до "ПЕТРОВ, капитан".

Они зацветают.На то и весна.
Им не дорасти, ведь разрыв двухметровый.
И душит верёвка с темна до темна
козу сумасшедшей старухи Петровой.
Борис Маслов
46. Константин_2 : но
2011-02-23 в 10:30

но как бы то ни было, верующий человек должен себя спрашивать каждый раз, делать ли мне это (праздновать ли, идти ли и т.п.), или снова быть маргиналом. Может быть именно так мы сможем сохранить веру в наше смутное время..
45. Сергей Житинский - вебмастер РНЛ : 31.
2011-02-23 в 09:35

Владимир Анатольевич! Я не историк, я просто человек. Я чему-то верю больше, а чему-то меньше. В данном вопросе, я более верю этой статье http://ruskline.ru/a...ozdravit_drug_druga/, чем вашим фактам, которые, я не исключаю, взяты из советских источников, объясняющих происхождение праздников.
44. Сергей Житинский - вебмастер РНЛ : 38. Владимиру
2011-02-23 в 09:30

Я не считаю, что я где либо лукавлю, ибо я не считаю Вас ближним. Я Вас ни разу не видел, простите.
43. Наблюдатель. : 23 февраля - это правильный праздник!
2011-02-23 в 08:01

Сегодняшний день 23 февраля выдался настолько благодатным, светлым и радостным, что не осталось и тени сомнения - очередная попытка (осознанно как у Бойко, или скорее всего не очень осознанно, как у Автора этой статьи) отравить под надуманными предлогами общенародный праздник выглядит просто жалким и мимолетным эпизодом предпраздничных дней на фоне сошедшей Божьей благодати.
Еще раз всех, особенно ветеранов войны и армии, с Праздником!

Встань, Россия, из рабского плена.
Дух победы зовёт, в бой пора!
Подними боевые знамена
Ради Веры, Любви и Добра.
42. Конь Юлий : Какие праздники такая и страна
2011-02-23 в 03:50

Может верующим и неверуюшим этот вопрос решить можно,например с защитниками однозначно скоро будет напряг,а лучшие праздники женщин это подарки и внимания. Я вопрос с 8 марта решаю 1марта, хорошие подарочки,сладкие поцелуйчики и краткое обьяснение почему я не хочу их поздравлять 8марта. А выходные пожалуйста для женщин в любое время,мое мнение у женщин и дома работы хватает.даты как я уже убедился нашим дамам по барабану как клара с розой. С 23 сложней лишний повод побухать просто так не заберешь,но так как у нас комерция ,денюшки людям дороже праздников. Не вышел на работу-не заработал,подвел фирму и клиентов иди гуляй,а у нас народ хорошо оплачеваемой работой с хорошим колективом и с суперклассным боссом дорожит. Верующим в дни церковных праздников разрешено приходить после обеда, на Пасху не работаем,в воскресение выходной,но бывают всякие случаи. Ведь главное в Церковный праздник это молитва,а для этого есть раннии литургии. Наш босс православный,но у нас есть договоренности и обязательства перед клиентами поэтому не всегда получается дать полный выходной. Но мы ищем рещение этих вопросов. Низкий поклон Василию Бойко Великому. ОН ПРОСТО МОЛОДЕЦ. А вот то что священство поздравляет с 8 и 23 это плохо,лучше промолчать с них никто не спросит. Мы работаем и зарабатывает чтобы стать сильными,а когда мы станем таковыми,мы сами будем решать как нам быть и что нам делать. А пока так.
41. каноничный : Re: «Правильные» или «неправильные» праздники
2011-02-23 в 03:20

Прочитал статью и понял, чтобы не маргинализироваться, надо 8 марта на чтение Великого канона Андрея Критского с охапкой мимоз идти
40. РоманС : Re: «Правильные» или «неправильные» праздники
2011-02-23 в 01:46

Согласен с автором. Каждый праздник и каждая дата должна быть осмыслена. Нужно помнить истоки праздника. Разве кто-то против 9 мая - светского праздника? Все склоняют головы.
А просто отменив 8 марта не "заживём". Заживём тогда когда он естественно отомрёт "снизу". А до тех пор ходить нам по пустыне...
39. Лидия Александрова : мэйнстрим с маргинальностью - понимай "день защитника"
2011-02-23 в 00:47

Уважаемый Сергей Александрович! Вы написали хорошую статью, касающуюся нас всех, так как сегодня действительно нам придется поздравлять многих близких и знакомых с этим « днем защитника Отечества». «Ветеранам» можно объяснить кое-что из того, до чего мы теперь, наконец, уже сами додумались и дочитались (или не объяснять – в каждом отдельном, индивидуальном, как говорится, случае). Но вот для наших ДЕТЕЙ мы должны после себя, по мере сил, оставить ясные даты. «Зачистить», как говорил ВВП.
Я нисколько не обиделась на то, что мой пост (№5) Вы оставили без внимания, несмотря на то, что Вы ответили другим читателям: «Нет у меня боязни маргинальности! Я просто убежден, что христиане не должны быть маргинальными».

Смотрим в словарях, что такое означает маргинальность:
Маргинальность (позднелат. marginali — находящийся на краю) — социологическое понятие, обозначающее промежуточность, «пограничность» положения человека между какими-либо социальными группами, что накладывает определённый отпечаток на его психику. Это понятие появилось в американской социологии в 1920-е для обозначения ситуации неадаптации иммигрантов к новым социальным условиям. Маргинальная группа людей — группа, отвергающая определённые ценности и традиции той культуры, в которой эта группа находится, и утверждающая свою собственную систему норм и ценностей.
На «маргинальность» Сергей Александрович, Вы соответственно, получили Ме́йнстрим (англ. mainstream — основное течение) — преобладающее направление в какой-либо области (научной, культурной, др.) для определённого отрезка времени. Часто употребляется для обозначения каких-либо популярных, массовых тенденций в культуре, искусстве для контраста с альтернативой, андеграундом, немассовым, элитарным направлением.

Скажите, Сергей Александрович, а может быть лучше нам обходиться без латинизмов в нашей Правильной и Славной Русской Вере, и проблем будет поменьше?

А чтобы не быть, как Вы советуете, «маргиналами», процитирую интервью двух известных одиозных личностей, и спрошу – а ведь может быть, и похоже, в данном случае, Э.Радзинский, как это ни странно, - прав. И, может быть, уже пора сказать: «Господи, покарай Англию!».

2009-02-05
"Интервью Эдварда Радзинского Владимиру Познеру ("Познер, ОРТ) 02.02.2009


В.ПОЗНЕР: Здравствуйте. Вы знаете, когда мы объявили на сайте Первого канала, что вы будете гостем, посыпалась масса вопросов, просто очень много, но мне приходится выбирать те, которые мне кажутся наиболее интересными и значимыми. Так что, если Вы позволите, я прямо с них и начну. Первый вопрос от Андрея Сергеевича Ничкова: "Сколько должно пройти лет, чтобы можно было объективно судить о том или ином историческом событии? И почему нам удается объективно судить о Первой мировой войне, но не удается объективно судить о революции 1917 года?"

Э.РАДЗИНСКИЙ: Ну, нам не удается пока объективно судить о Первой Мировой войне, потому что, как ни странно, если по правде пытаться судить, она есть ключ ко всему, что произойдет дальше. Дело не в том, что это была, наверное, самая страшная война в истории человечества к тому моменту. А самое главное, она показала, как тонка пленка цивилизации вообще на человечестве. Дело было в том, что это был всеобщий радостный восторг ненависти. То есть, самым популярным стихотворением в Германии был не Гете, нет, это был гимн ненависти к Англии, его учили в школах. На марках писали: "Боже, покарай Англию". В Англии нельзя было играть Бетховена, в Германии не играли Шекспира. В России – вы помните, что произошло – столицу переименовали радостно, отказывались от немецких фамилий, кони с немецкого посольства в реке очутились. И это делал здесь, как и во всем мире не сброд, нет, это делала аристократия, которая радостно участвовала в этом же. И вы знаете, там уже мерещился Холокост, Гитлер – все там было. Там ключ был. Поэтому для того, чтобы, по правде, вы могли понять степень события, коли оно судьбоносное, вы должны сильно отступить: но здесь, отступая, есть огромная беда и опасность. Почему? Потому что жертвы – мы назовем условно – этого диктатора, они уже умерли. Кости их истлели. Когда говорят про злодеяния, уже слушать никто не хочет! А знаете, что остается? Памятники. Памятники государственной силы, памятники побед, и постепенно в сознании народа начинает с течением времени заменяться".
Давайте и мы, по мере сил, будем стараться оставить нашим детям памятники побед и государственной силы !
38. Владимир : Сергей лукавит
2011-02-23 в 00:08

Сергей, укажите пожалуйста в каком случае вы лукавите. Когда говорите "мы должны находить способы, как рассказать своим ближним правильно об этих «праздниках»" или когда говорите "Я не заставляю Вас менять отношение к праздникам. (п. 20)". Я вот теряюсь, поскольку ставил себе в заслугу именно то, что мне удалось многим православным братьям разъяснить ценность наших советских знаменательных дат. Очень рад, что высшее духовенство в этом вопросе со мной солидарно и не стесняется чествовать ни день СА и ВМФ ни 8 марта.
37. И.А. Палатник : Re: «Правильные» или «неправильные» праздники
2011-02-22 в 23:01

Не хотел бы вступать в спор с Вами. Замечу лишь, если Вы горячего, а не теплого сердца христианин - то маргинал не зависимо от Вашего желания. Юродство во Христе - вот самое сильное и резкое, бьющее по совести и рациональности "эллинов и иудеев" проявление маргинальности, дразнящее и возмущающее их, невмещвемое ими; и та самая соль, которая не должна "обуевать" в нас. Верные Христу в последние времена - для падшего мира юродивые. И свеча наша, не сокрытая, а возвышенная и видная издалека всем - это добрая верность Христу, бескомпромиссная, в том числе - и маргинальная, не совпадающая с теплохладным рассудочным конформистским мейнстримом наших последних времен. Если я не прав - Господь да рассудит.
36. Читатель : 10. Владимир Анатольевич и 17. сергий
2011-02-22 в 23:00

Два мудрых и глубоких человека.
--------
Автор просто ещё молод а "не неуч" как он попытался себя назвать. Вопрос которым он попытался прилюдно заняться, явно сложнее его нынешних человеческих возможностей. А иных пока ему видимо нет. Рановато на трибуну. Поскромнее бы.
35. скептик : Re: «Правильные» или «неправильные» праздники
2011-02-22 в 22:42

забавно смотреть, сколько внимания уделяется этой "проблеме". безусловно, вот отменим 8 марта - и сразу страна заживет!!! :)
34. Сергий : Re: «Правильные» или «неправильные» праздники
2011-02-22 в 22:20

Полагаться на своё мнение нельзя,учат святые отцы,тем более если обсуждение этой темы вызывает смятение и нарушает душевный мир очень многих людей.Дискуссии в узком кругу вполне приемлемы.
33. lucia : Житинский Сергей
2011-02-22 в 22:11

А у меня постепенно не осталось людей, которые нуждаются в этих праздниках. Ну. бабушку с Новым годом поздравляем. И все! Главное. не печалиться и делать то, что считаете правильным. Пример заразителен!
32. lucia : Re: «Правильные» или «неправильные» праздники
2011-02-22 в 22:06

23 февраля 1918 года, Красная Армия под Псковом и Нарвой одержала свои первые блистательные победы, которые мы вот уже 50 лет дружно празднуем, за которые мы, потомки, никогда не воевавшие, медали получаем. Почти одновременно с этим историческим событием, тоже 50 лет назад, 25 февраля 1918 года, в вечернем выпуске газеты «Правда»… В вечернем выпуске… То есть был дневной выпуск, но там статьи Ленина еще не было. Днем ленинскую статью только набирали… Следовательно, Ленин ее писал 24-го или в ночь на 25 февраля 1918 года. 23 февраля великие победы, а 24-го, узнав о победах, товарищ Ленин, матерясь и кусая ногти, пишет срочно, что вся прошедшая неделя была для всего советского народа «горьким, обидным, тяжелым уроком». Товарищ Ленин раздает ценнейшие советы: с противником надо бороться! С противником надо уметь бороться! С ударением на слове «уметь». Как же глубок ленинизм! Не будь ленинских томов, мы бы и не знали, что с противником надо бороться… Да не просто надо бороться, а еще и уметь. Товарищ Ленин, не называя по имени, кроет кого-то, не умеющего бороться: «…мучительно-позорные сообщения об отказе полков сохранять позиции, об отказе защищать даже нарвскую линию, о неисполнении приказа уничтожить все и вся при отступлении; не говоря уже о бегстве, хаосе, близорукости, беспомощности, разгильдяйстве»...

И что есть урок? Каждый из нас попадал в положение, когда натворил что-то и оправдаться нечем. И вот тогда, за неимением лучшего, мы обращаемся к общему собранию коллектива: это будет для меня уроком…

Вот и товарищ Ленин развалил армию и флот своей антивоенной агитацией, германы нажали, фронт рухнул, и надо товарищу Ленину перед всей Россией ответ держать. И он мямлит: это урок…И он советует: с противником надо бороться… и т.д. Гениальность Ленина в том, что он молол чепуху, с которой не поспоришь. Кому придет в голову утверждать обратное? Кто будет доказывать, что с противником не надо бороться? Что не надо уметь бороться?

Я о чем? О том, что если бы Павел Дыбенко 23 февраля 1918 года одержал великие победы под Псковом и Нарвой, то товарищ Ленин, узнав об этом 24 февраля, за день и ночь написал бы статью совсем другую и в вечернем номере газеты «Правда» 25 февраля 1918 года появилось бы нечто совсем по содержанию иное. А получился обидный и горький урок. И, понятно, весьма необходимый. Пока гром не грянул, товарищ Ленин, как тифозная вошь, армию разлагал «Окопной правдой» и прочей мерзостью, публикуемой на немецкие деньги. Но преподали немцы урок товарищу Ленину, и он узаботился обороной страны.
книг о войне у нас написано много и теми книгами забиты все библиотеки. И вот — «Размышления о минувшем» генерал-лейтенанта С.А. Калинина. В 1918 году солдат Калинин, вернувшись с фронта, творит революцию в Самаре. Голод. Разруха. Положение коммунистов шаткое. Людей не хватает. «Не помню сейчас точно, в конце марта или в начале апреля, в Самаре произошло событие, взволновавшее всю партийную организацию. В город неожиданно, без всякого предупреждения, прибыл эшелон балтийских моряков во главе с П.Е. Дыбенко. Вначале мы обрадовались новому пополнению. Но в тот же день в губком пришла телеграмма за подписью М.Д. Бонч-Бруевича. В телеграмме предлагалось немедленно задержать Дыбенко и препроводить в Москву за самовольное оставление вместе с отрядом боевой позиции под Нарвой» (с. 71).

Нам говорили, что под Нарвой — великие победы, а сам победитель почему-то сбежал и его по всей стране ловят. И вот самарские большевики решают, как с матросиками обойтись. Решили: делегатом идет один Калинин без охраны и без оружия. «Как только я появился на перроне вокзала, матросы взяли меня под стражу и, как „контру“, привели в вагон Дыбенко. За столом сидел богатырского вида моряк…» Коммунист Калинин устыдил революционера Дыбенко, тот раскаялся и решил возвращаться в Москву. Конец истории я узнал через 21 год. 26 февраля 1989 года «Красная звезда» поместила большую статью о великом полководце Дыбенко, в которой парой строк сказано: «За отход от Нарвы и самовольный отъезд с фронта Дыбенко исключили из партии. (Был восстановлен только в 1922 году.) Он предстал перед судом Революционного трибунала… Совнарком вынес решение — отстранить Дыбенко с занимаемого поста. Павел Ефимович к этому себя уже подготовил: „Конечно, я виноват в том, что моряки добежали до Гатчины…"“

Случилось вот что. Члену первого Советского правительства товарищу Дыбенко и его доблестным матросам приказали остановить германские войска под Псковом и Нарвой. Никаких побед пламенные революционеры ни под Псковом, ни под Нарвой не одержали, никого не остановили, неувядаемой славой своих знамен не покрыли. Наоборот, при первых столкновениях с противником изнеженные матросики, просидевшие всю войну в портах, дрогнули и побежали. И наш герой — вместе с ними. А может быть, впереди. Защитники революции добежали до самой Гатчины. Тут надо открыть карту, чтобы оценить героический путь. 120 километров бежали защитники социалистического отечества. Три марафона по глубокому февральскому снегу. В Гатчине захватили эшелон и понеслись по стране спасать свои революционные шкуры. Вдогонку спасающимся глава высшего военного совета Бонч-Бруевич рассылает по стране телеграммы: поймать героев и под конвоем доставить в Москву. Герои должны были остановить противника, но их самих надо останавливать. Если удастся найти…

Героев обнаружили аж в Самаре. За Волгой. Теперь надо взять глобус и оценить этот героический отход. Появились герои-балтийцы в Самаре в конце марта или в начале апреля. И кто знает, где за целый месяц после великих побед они еще успели побывать. Может быть, добежали до озера Байкал, убедились, что за ними никто не гонится, и возвращаются? Тут, по глубоким тылам, они защищают революцию: хватают первого попавшегося и допытываются, не контрик ли. Тут им храбрости хватает. Меня только вопрос интересует: а чем революционер Дыбенко все это время после бегства из-под Нарвы кормил своих революционеров? Ведь прожорливые.

Еще вопрос: а от кого революционеры побежали? Побежали от германской армии. А понятие об этой армии весьма растяжимое. В то время германские матросики от безделья тоже бунтовали в своих портах. В то время Германия уже голодала. В то время германская армия была уже полностью и окончательно истощена войной. Германская монархия рухнула в ноябре 1918 года. Продержалась она до ноября только потому, что товарищ Ленин в марте 1918 года подписал с кайзером Брестский мир и отдал кайзеру Украину до самого Курска и Ростова вместе с рудой, углем и сталелитейной промышленностью, вместе с хлебом и мясом. Ленин отдал кайзеру Польшу и Прибалтику, выплатил огромные репарации золотом и хлебом. Вот оттого кайзеровская армия и дотянула до осени. Но в феврале 1918 года всей этой ленинской помощи кайзеру еще не было, потому Германия стояла на самом краешке, стояла над пропастью. Юрий Фелыптинский пишет: «Но самым удивительным было то, что немцы наступали без армии. Они действовали небольшими разрозненными отрядами в 100-200 человек, причем даже не регулярными частями, а собранными из добровольцев. Из-за царившей у большевиков паники и слухов о приближении мифических германских войск города и станции оставлялись без боя еще до прибытия противника. Двинск, например, был взят немецким отрядом в 60-100 человек. Псков был занят небольшим отрядом немцев, приехавших на мотоциклах. В Режице германский отряд был столь малочислен, что не смог занять телеграф, который работал еще целые сутки» (Крушение мировой революции. С. 259-260).

Вот от этого воинства и бежал член Советского правительства, народный комисар....
31. Владимир Анатольевич : 25. Житинский Сергей: К вопросу об "очевидности"...
2011-02-22 в 21:52

Возможно, я неуч и ваша версия событий 1917-1918 гг. истинна, Господь рассудит.


Уважаемый Сергей Александрович! Растолкуйте, пожалуйста, на чем основано Ваше утверждение:
Хуже дело обстоит с «праздниками» 23 февраля и 8 марта. Мне очевидна их искусственность и советская привязка к февральским дням 1917 года.


В чем “очевидность искусственности и советской привязки к февральским дням 1917 года?”
30. Владимир : День ЗАЩИТНИКА!
2011-02-22 в 21:43

Какая разница, кто когда и что учредил?
Праздник называется "День защитника Отечества". Практически созвучно с "...жизнь свою за други своя". Почему бы и православным не отпраздновать?
Ведь мы, имею ввиду православных, не обращаем внимания на числа. Или не так?
Если автору обидно, что домашние не очень празднуют христианские праздники, то я его очень понимаю - у самого тоже самое. Однако запретами и демонстративным игнорированием не самых плохих традиций только всё ухудшим.
29. Агапит : Re: «Правильные» или «неправильные» праздники
2011-02-22 в 21:42

Можно, конечно, попытаться отнестись к упомянутым датам по аналогии с тем, что на месте языческих капищ возводились христианские храмы, а некоторые христианские праздники совпадают с древнеязыческими...Может, что и выйдет.

Поверьте, народ примет переименование топонимов, вынос тела из мавзолея и снос всех памятников, а вот Новый Год, 23-е февр. и 8-е марта не отдадут.

А так, конечно, мерзкие дни.
Но в РФ кроме нас есть ещё 95% нецерковных соотечественников.
28. Сергей Житинский - вебмастер РНЛ : 24. И.А. Палатнику
2011-02-22 в 21:34

Нет у меня боязни маргинальности! Я просто убежден, что христиане не должны быть маргинальными.
"Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного." (Мф. 5: 13-16)
27. Сергей Житинский - вебмастер РНЛ : 17. сергию
2011-02-22 в 21:27

Спаси Бог, тезка, что указали на мой грех. Но все же - неужели нельзя ничего обсудить - ведь любое мнение будет "отсебятиной" и признаком гордыни?
26. Сергей Житинский - вебмастер РНЛ : 13. Анониму
2011-02-22 в 21:24

Верно. Священноначалие очень мудро поступает, в отличие от радикалов.
25. Сергей Житинский - вебмастер РНЛ : 10. Владимиру Анатольевичу
2011-02-22 в 21:23

Возможно, я неуч и ваша версия событий 1917-1918 гг. истинна, Господь рассудит.
24. И.А. Палатник : Re: «Правильные» или «неправильные» праздники
2011-02-22 в 21:20

Мировоззрение и мироощущение христиан - "для эллина безумие, для иудея соблазн". Так что христиане просто по определению - маргиналы для окружающего языческого и жидовствующего мира. Не надо бояться маргинальности. А надо бы бояться - внутренней раздвоенности и неверности. "В мире скорбны будете". И одновременно - "не бойся, малое стадо, ибо Я пришел дать вам Царство". Вот ради этого причисления к малому стаду (дорогого стоит!) можно бы и пережить с радостью о Господе нашу маргинальность, не изменяя ей. А радуясь ей.
23. Сергей Житинский - вебмастер РНЛ : 9. 2 lucia
2011-02-22 в 21:19

Это и составляет предмет моей скорби, если хотите. Большинство наших БЛИЖНИХ празднует и даже любит эти советские праздники. И надо не просто откреститься от них, а с любовью и пониманием объяснить свою позицию. А может где-то, когда необходимо, и поздравить БЛИЖНИХ с этими "праздниками"
22. Сергей Житинский - вебмастер РНЛ : 7. Игорю Валерьевичу
2011-02-22 в 21:16

Молодец этот профессор! Уважаю таких людей!
21. Сергей Житинский - вебмастер РНЛ : 3. student-у
2011-02-22 в 21:14

По-моему, мой текст мало походит на беснование. Я выразил свое отношение к этим датам и рискнул предположить, что не один я такой.
20. Сергей Житинский - вебмастер РНЛ : 2. Владимиру
2011-02-22 в 21:11

Я не заставляю Вас менять отношение к праздникам. И Вы мне ничего не должны, равно как и я Вам.
19. Сергей Житинский - вебмастер РНЛ : 1. Ивану Федоровичу
2011-02-22 в 21:10

Церковь образовали не верующие люди, а Господь.
18. Наблюдатель. : 10. Владимир Анатольевич
2011-02-22 в 19:54

Жму вашу руку!
17. сергий : Зацикленность на дате 23 мешает видеть истинный смысл праздника
2011-02-22 в 19:40

Скажите ветеранам Великой Отечественной что 23 не праздник.Догадываюсь что они ответят.Это и понятно.23-день Советского солдата,его мужества,самоотверженности и героизма,а не привязка к какому то событию в нашей истории(тем более большинство это помнят)Нежелание праздновать 23 -это неуважение к миллионам павших воинов.С православной точки зрения обсуждение таких вопросов,от своего ума,это признак гордыни.Приведите высказывание авторитетного,духовного человека,а не своё.
16. Волька : к 3
2011-02-22 в 19:26

Полезные напоминания проскальзывают. При нsнешней "наёмщине", т.е. капитализме, со всей его уродливой зубастой мордой, 8 марта очень скоро приобретёт свой нормальный, первоначальный смысл - как повод для солидарных действий в борьбе за права женщин на достойное материнство и достойную жизнь и будущее детей. Это выхолостили его сознательно в советское время, превратив в однодневный праздник женского счастья, с его слюнявыми флиртушками. А уж про 1 мая и говорить не приходится: всё, из-за чего более века назад американские рабочие в этот день собирались, чтобы организоваться для дальнейших действий - всё это ой как актуально нынче у нас, в стране наёмного труда, произвола и бесправия, нищеты и невиданной роскоши...
А 23 февраля - да какая разница в какой день - Праздник Защитников Отечества! Он обязательно нужен. И он обязательно должен быть связан с самыми главными, всемирно яркими военными нашими Победами! Это праздник не только людей в военной форме - фронт сейчас проходит, к примеру, и по линии Русской Народной.
С Днем Защитника Отечества вас, читающие эти строки!
15. Игорь. : 23.02 и 08.03
2011-02-22 в 19:08

Что бы не обидеть при встрече поздравим,но специально набирать номер не будем.Не наши праздники!
14. Константин_2 : Ну вы, однако, про праздники...
2011-02-22 в 19:05

http://ruskline.ru/n...=1298292633#comments слежу за комментариями второй день. г-н Бойко-Великий прям-таки вызвал бурную дискуссию по поводу православных и неправославных праздников. Даже уже не знаю, в свете последних статей все больше разочаровываюсь в датах, и тем не менее, их отмечают наши родные и близкие, радуются, и им наплевать на историческую правду. Потому что страна сейчас летит в прострации, нет для многих Бога, потому что не видят они примеров в своей личной жизни, и нет особой тяги к Нему.

Маргигализация будет до тех пор, пока в малых церквах - в семьях не возрадится православная традиция. Конечно, любящий человек познаёт Бога, но современный любящий что познает? В каком контексте? Явно не в религиозном.

А сейча так и будет, редко, но в семью будут объединяться человек вооцерквленный и человек безразличный к православной вере. Объединение стойкое, но на душе-то как?
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме