В интервью Радио Нидерландов Караджич заявил буквально следующее: «Я нисколько не сомневаюсь, что буду освобожден от обвинений. После этого я хотел бы вернуться на родину, я считаю своей страной Сербию и Черногорию». Также Караджич заявил, что занялся политикой в 1990-е годы после долгих колебаний, и сейчас этого бы не сделал. Экс-президент Республики Сербской (РС) сообщил, что получает массу писем поддержки, как от сербов, так и несербов.
Караджич утверждает, что, хотя и был захвачен и выдан в Гаагу сербским государством, он не чувствует себя преданным. Более того, он желал бы, чтобы от его ареста Сербия только выиграла, однако, очевидно, что его арест оказался бесполезным в этом отношении. Единственное о чем жалеет Караджич это то, что Гаагский трибунал так и не принял к сведению его договор с Ричардом Холбруком.
Что касается нынешней политики руководства РС, Караджич солидарен с ней, так как проблемы в РС, по сути, остаются теми же, что и при его президентстве. По его словам мусульмане в Боснии и Герцеговине (БиГ) разыгрывают перед международным сообществом сторонников многонационального государства, а на деле стремятся сделать так, чтобы только они выбирали в органы власти БиГ всех представителей.
Михаил Ямбаев, к.и.н., н.с. Института славяноведения РАН, специально для «Русской народной линии»