«Комментируя это заявление, я бы начал с авторитетного высказывания Евгения Сатановского, нашего, так сказать, весьма компетентного израилеведа и израилелюба. Он сказал, что Обама проявляет такую же политическую "прозорливость", как и Джимми Картер, который в свое время настаивал на неприменении силы против исламских мятежников в Тегеране. Если мы вспомним, что в Иране к власти тогда сначала тоже пришли достаточно умеренные люди (Шахпур Бахтияр, Мехди Базарган - средней либеральности прозападные политики). Но они стали своего рода ступенькой к развертыванию полноценной исламской революции. Если продолжить подобный ассоциативный ряд, то это похоже на Временное правительство во главе с Керенским», - заявил в интервью изданию известный политолог и аналитик Михаил Леонтьев.
«Давайте посмотрим, кто может прийти к власти в Египте в ходе революции, - предложил аналитик. - Вице-президент Сулейман, который назначен Мубараком и который в глазах всего Египта является вернейшим и самым преданным сотрудником действующего главы государства? Или, может быть, аль-Барадеи – нечто вроде Керенского. Да и то последний по сравнению с ним является просто выдающейся личностью. Это пародия на либеральную оппозицию в антилиберальной стране. Не говоря уже о том, что этот человек (аль-Барадеи) не состоятелен хотя бы с профессиональной точки зрения. И, по сути, американскую Нобелевскую премию мира он получил как человек, принимавший участие в развязанной войне. Если Нобелевская премия мира способна произвести большое впечатление на западную либеральную общественность (хотя это тоже уже не факт), то на египтян она уж точно никакого впечатления не производит».
«Чтобы революция захлебнулась, ее нужно замотать. Но для этого на сторону "заматывающих" должна встать армия. Что, судя по текущим событиям, далеко не факт. Хотя с точки зрения общечеловеческого общежития, это был бы единственный спокойный (некатастрофический) вариант. Но тогда, грубо говоря, придется поставить крест на всех попытках "демократизации" Ближнего Востока. Чего господин Обама сделать не может. Потому что, как выясняется, представители нынешней американской администрации - это люди, идеологически более зашоренные, чем Михаил Андреевич Суслов. Точнее, не имея возможности ничего сделать, они вынуждены повторять идеологические заклинания. Второй сценарий состоит в том, что к власти в Египте придут "братья-мусульмане". Это единственная сила, которая реально может удовлетворить египетскую улицу. Правда, удовлетворить она ее может лишь в краткосрочном плане. В среднесрочной же перспективе, чтобы продолжать удовлетворять ее и дальше, им будет нужна война. Заметьте, что в оценке ситуации в Египте настоящие, жесткие исламисты и настоящие же сионисты зачастую сходятся вплоть до невольного цитирования. Конечно, они по-разному оценивают знак события (исламисты этому радуются, а сионисты расстраиваются). Но сама оценка событий, лиц и их перспектив совершенно одинакова. Это говорит очень о многом. В первую очередь о том, что обамовская администрация процессы в Египте не контролирует. Конечно, американцы долго поджигали этот регион и долго поливали его бензином, но не они поднесли спичку, и не от них пошла искра», - считает М.Леонтьев.
«Посмотрите, что сейчас вообще творится на всем Ближнем Востоке, - продолжил он. - Египет - это самая большая и самая развитая в интеллектуальном смысле страна региона. Египтяне в качестве специалистов-гастарбайтеров в большом количестве задействуются в тех странах, которые добывают углеводороды. Идем дальше по региону. После свержения Мушараффа Пакистан - это также ослабленное государство, балансирующее на грани существования. В Алжире гражданская война уже идет. И в силу последних обстоятельств она может получить дополнительную подпитку. Крах профранцузского режима будет означать страшное ослабление этой страны. Ирак и Афганистан как государства также испытывают очень большие проблемы. Что касается богатых нефтяных монархий, то они в силу наличия ресурсов меньше подвержены кризису. Но с другой стороны, там существует колоссальная пропасть между подданными и массой рабочей силы (которая составляет большинство наличного населения этих стран). Вероятность взрыва здесь достаточно высока. Его сдерживает лишь одно обстоятельство - силовые структуры в этих странах легко будут стрелять в толпу, которая состоит из иммигрантов, которых они за людей не считают (несмотря на то, что они мусульмане). Наши таджики по сравнению с тем, на каких условиях и правах проживает в той же Саудовской Аравии или Эмиратах значительная часть трудовых мигрантов, являются просто привилегированным населением».