На процессе над Радованом Караджичем 18 ноября в зале заседаний появился «свидетель под защитой» КДЖ-304, сообщает агентство Бета. Это бывший французский офицер из миротворческих сил ООН в Боснии и Герцеговине (БиГ). Он обвинил Армию Республики Сербской (РС) в том, что она «наобум» обстреливала снайперским и артиллерийским огнем Сараево, что сербские силы терроризировали мирных граждан. Экс-президент РС резко опроверг подобные «показания» лжесвидетеля, подчеркнув, что огонь велся по военным объектам, которых в Сараево «было полным полно». Однако «свидетель» заявил, что Армия РС должна была избегать вести артиллерийский огонь по целям, если были сомнения в том, что будет поражена «точно определенная военная цель».
Француз согласился с утверждением Караджича о том, что «в Сараево были перемешаны военные структуры и мирные объекты», но вновь продолжал бездоказательно твердить, что «мирные граждане являлись мишенями». Анонимность свидетеля не позволяет ни узнать, где конкретно он служил, где находился в момент тех или иных событий. В противном случае с него должна быть снята пресловутая «защита». Непонятно, почему французский офицер выступает анонимно, чего он боится?
На заявление КДЖ-304 о том, что с марта по июль 1995 года в Сараево возросло количество жертв среди мирных жителей, экс-президент РС подчеркнул, что это было следствием крупного наступления мусульманской Армии БиГ. Свидетель, явно симпатизирующий мусульманам, заявил, что только однажды в мае 1995 года видел, как минометы Армии БиГ открывали огонь. А Караджич заявил, что армия РС открывала артиллерийский огонь исключительно в целях защиты от атак Армии БиГ.
Француз не согласился с очевидным утверждением Караджича о том, что наступление Армии БиГ было связано с бомбардировками позиций Армии РС натовской авиацией. По иезуитской логике француза, натовские бомбежки были всего лишь «предупреждением и сдерживанием» Армии РС, хотя и «совпали по времени» с крупнейшим мусульманским наступлением.
Свидетель договорился до того, что безосновательно заявил, будто Армия РС нападала на миротворцев. И эта явная ложь «лжесвидетеля», разумеется, будет принята гаагским судилищем, как доказательство вины Караджича. Экс-президент РС пояснил, что Армия РС вела огонь по мусульманским военным целям, сознательно и провокационно укрытым за объектами миротворцев или в их близи.
Караджич вновь подчеркнул, что Сараево не было «осажденным городом», так как все пути для конвоев с гуманитарной помощью были открыты.
Перекрестный допрос «свидетеля под защитой» завершится 19 января.
Михаил Ямбаев, кандидат исторических наук, научный сотрудник Института Славяноведения РАН, специально для «Русской народной линии»