Прокуроры привели фрагменты из репортажей Боуэна об изгнании несербов, в которых говорилось о том, что люди насильно изгоняются из своих домов, рассказывалось об убийствах и других преступлениях, которые, якобы совершили сербские солдаты.
Боуэн утверждал, что никогда не видел массового бегства сербов, хотя офицеры Армии Республики Сербской (РС) говорили ему об этом. Британский журналист и должен был видеть только то, что ему было велено видеть непосредственным начальством британской вещательной корпорации.
Журналист отметил, сообщает агентство «Бета», что в 1992 году Караджич заявил ему, что гордится городом Баня-Лука на территории РС, в котором спокойно живут «30 тысяч мусульман и хорватов», хотя якобы одновременно международные представители Дэвид Оуэн и Сайрус Вэнс имели доказательства об изгнании из города несербов и разрушении их храмов.
«Дело состоит в том, что этнические чистки тогда были неоспоримым фактом», подчеркнул Боуэн, заявивший, что был очевидцем «изгнаний» на протяжении всей войны в БиГ. При этом, «природа этнических чисток со временем менялась». Так, в 1992 году несербы насильственным преступным путем изгонялись из мест своего проживания, а позднее этнические чистки были «институализированы» сербскими властями. Как пример он привел ситуацию в Биелине, где был журналистом в 1994 году, и сообщал о деятельности «Комиссии о свободном перемещении граждан», в результате деятельности которой последние остававшиеся в городе мусульмане оставили его.
В репортаже Боуэна, продемонстрированном в зале суда, председатель той комиссии Войкан Джуркович утверждает, что мусульмане уезжают добровольно, и они должны быть благодарны сербским властям, которые им позволяют это. О себе он сказал, что он «социальный работник», заслуживающий Нобелевской премии мира за спасение тысяч людей.
Мусульмане заявляли Боуэну, что покидают город, т.к. подвергаются разного рода давлению.
Касаясь положения в Сараево, свидетель заявил, что осада города была «оружием армии РС», таким же, как пули и мины. Боснийские сербы использовали осаду, как средство давления, или как «петлю на шее населения», которую затягивали или ослабляли в зависимости от развития ситуации на других фронтах БиГ, утверждал британский журналист. Некие неназванные сотрудники ООН будто бы рассказывали Боуэну, что сербы часто обстреливали мусульманские кладбища во время похорон.
Между тем, Караджич, по сообщению «Бета», категорически заявил, что именно мусульманские бойцы в июле 1992 года обстреляли конвой с эвакуируемыми детьми из Сараева, а затем устроили минный обстрел кладбища во время похорон двух детей.
Боуэн подтвердил, что слышал от миротворцев о слухах о нападениях мусульманской Армии БиГ на собственное население, в том числе от ближайших сотрудников тогдашнего командующего миротворцами Л.Маккензи, но никогда не видел доказательств.
Караджич поинтересовался у британского журналиста, каковы были его источники информации кроме сербофоба мусульманского фанатика боснийского премьера Хариса Силайджича, которого британский журналист постоянно упоминал в своих «свидетельских» показаниях. Боуэн назвал среди своих источников миротворцев ООН, «гражданских очевидцев и других».
Караджич поинтересовался у Боуэна, не был ли он одним из тех журналистов, что «сидели в Сараеве, ожидали материалы других агентств о событиях в БиГ, а потом пускали их в эфир». Корреспондент ответил, что старался бывать во многих частях БиГ, сообщает «Танюг».
Караджич начнет главный перекрестный допрос «свидетеля» Боуэна 14 января, затем в суде появится очередной подготовленный лжесвидетель «под защитой» с псевдонимом KDZ-026.
Михаил Ямбаев, кандидат исторических наук, научный сотрудник Института Славяноведения РАН, специально для «Русской народной линии»