Протоиерей Дионисий Мартышин: Через этот праздник раскрываются наши богатейшие традиции

Киевский священник объяснил духовный смысл празднования Старого нового года

В первую очередь, каждый православный человек должен осознать, что разнообразие религиозной традиции обогащает человеческую жизнь и человеческое знание. В данном случае мы должны дорожить тем, что у нас своя традиция. Для нас Рождество - один из самых светлых и радостных праздников, мы к нему готовимся.

Точно так же Старый новый год для нас - это праздник Обрезания Господня, святителя Василия Великого. Все церковные события для нас раскрывают реализм божественной радости, божественного присутствия в нашем бытии, даже в нашем социально-политическом пространстве.

Для нас любое празднество, событие церковной жизни имеет непосредственное отношение к жизни самого Христа Спасителя.

Современному человеку, отягощенному всякими проблемами и горестями, важно видеть в своей жизни те мгновения, те дни, когда мы можем прикоснуться к богатой животворящей традиции Православия.

То, что мы празднуем 7 января Рождество и 14-го Старый новый год, - это духовное обогащение нашей жизни. Каждый современный человек должен понимать, что для нас это не мракобесие, не шествие назад, а раскрытие богатейшей традиции, которой жили наши предки. 

Что касается возвращения к Юлианскому календарю, то я считаю, что любая попытка повернуть колесо истории вспять всегда будет утопична. Нам нужно сегодня укорениться в собственной традиции, в праздновании собственных праздников. Это будет лучшим свидетельством перед секулярным миром.

Если мы будем вникать в суть церковных праздников, то нам будут не страшны любые потрясения. Подлинная животворящая традиция будет жить в веках.

Протоиерей Дионисий Мартышин, член Синодального отдела религиозного образования и катехизации УПЦ МП, доктор богословия, заведующий Кафедрой православной культуры и теологии Международной академии управления персоналом (МАУП), специально для «Русской народной линии».

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

2. В первую очередь, каждый православный человек должен осознать, что разнообразие религиозной традиции обогащает человеческую жизнь и человеческое знание.

Очень сомнительное утверждение.

Лариса / 13.01.2011

1. Мультикультурность

В первую очередь, каждый православный человек должен осознать, что разнообразие религиозной традиции обогащает человеческую жизнь и человеческое знание.

Правильно ли я понял, что религиозная традиция вуду или например японский синтоизм обогащают нашу жизнь?

Что касается возвращения к Юлианскому календарю, то я считаю, что любая попытка повернуть колесо истории вспять всегда будет утопична.

Хотелось бы правильно понять, что имел в виду батюшка. На мой взгляд возможны два варианта понимания смысла этого высказывания. 1) Переход на григорианский календарь есть неизбежное следствие прогресса человечесва. Мы не можем противиться прогрессу, так как прогресс - это хорошо. Если так, то далеко не все православные смогут согласиться с о.Дионисием. Многие из православных убеждены в том, что никакого прогресса не существует, и то, что называется прогрессом, зачастую выливается в деградацию христианства, и нам обязательно нужно сопротивляться этому процессу. 2) Переход на григорианский календарь произошел в русле всеобщей апостасии. Священное Писание говорит нам о победе апостасии в конечном итоге, то есть о неизбежном воцарении Антихриста и всеобщем оскудении веры, следовательно мы не должны сопротивляться апостасийным процессам, так как нет смысла сопротивляться пророчествам Священного писания. Если это есть правильное понимание мысли о.Дионисия, то и здесь найдется много несогласных. Многие православные христиане находят в Священном Писании указания на то, что мы обязаны всячески противиться апостасийным процессам и с Божьей помощью отдалять пришествие Антихриста, насколько это в наших силах. Интересно было бы узнать, что же все-таки хотел сказать отец Дионисий, а главное, какой календарь он всет-таки считает предпочтительным.

Денис К. / 13.01.2011
Дионисий Мартышин:
«Нас объединяет не политика со своими противоречиями, а Христос Спаситель мира»
Протоиерей Дионисий Мартышин о прошедших Славянских чтениях «Истоки нашей истории: 900 лет "Повести временных лет" прп. Нестора Летописца»
14.11.2013
Первенствующий член Священного Синода УПЦ МП
Протоиерей Дионисий Мартышин о дискуссии вокруг обращения митрополита Одесского и Измаильского Агафангела
24.11.2011
Протоиерей Дионисий Мартышин: Через этот праздник раскрываются наши богатейшие традиции
Киевский священник объяснил духовный смысл празднования Старого нового года
13.01.2011
Все статьи автора