Я расцениваю передачу «Отдадим все Церкви?» в рамках программы «Открытая студия» как провокацию, в которую я невольно попал. Я не ожидал, что Александр Невзоров, которого я знаю лет 20-25, этот одаренный тележурналист экстремального плана, поведет полемику подобным недостойным образом. От того, что он говорил, даже если это оправдывать демократией и свободой слова, я, честно говоря, был в шоке. Я мог ожидать этого от кого угодно, но только не от человека, который считает, что он сын русской культуры. Он считает себя эрудированным человеком, но при этом показывает откровенный оголтелый сатанизм, как будто в нем засел бес, который им крутит. Последняя его реплика «ни черта не отдавайте Церкви» была криком сатаны.
Через Сашу Невзорова вчера говорил весь атеистический мир, который жаждет краха Церкви и очень боится ее возрождения. Оценивать какие-то отдельные его выпады и выходки мне просто не хочется, поскольку есть сожаление, жалость о том, что я лично окончательно потерял уважение к этому человеку. Вчерашняя программа превратилась в неприличный базар, в котором мне было противно участвовать. Невзоров как опытный тележурналист все передергивал и перебивал всех, он показал, что умеет всем затыкать рот. Не мог же я кричать как оголтелый и перекрикивать его?!
Большинство его высказываний были несостоятельны, они не выдерживают никакой критики. Это нелепо, но он пытался поставить в один ряд то, что делалось гонимой после революции Русской Православной Церковью, с инквизицией и прочими грехами католицизма. Он с пеной у рта утверждал, что не было никаких гонений на Церковь. Что можно на это сказать? Пусть изучает историю. Хотя о гонениях давно известно. Каждый знает о десятках тысяч уничтоженных духовных лиц, сотнях, тысячах разрушенных и разграбленных храмах и монастырях. Сейчас пришло время для того, чтобы восторжествовала справедливость. То, что положено Церкви, должны ей отдать.
Кроме всего, Александр Невзоров сделал ряд высказываний, за которые он, если бы их послушал адвокат, конечно, должен был бы ответить по всей строгости закона за прямые оскорбления Церкви, веры Православной. Если бы эту программу увидели юристы Русской Православной Церкви, то они, безусловно, не должны были оставить ее без соответствующих правовых последствий. Ведущая всячески пыталась представить меня в качестве официального представителя Русской Православной Церкви, хотя я таковым не являюсь. Я не могу говорить от имени Русской Православной Церкви. Вчера я выражал только свое личное мнение. Поэтому я считаю, что представители Русской Православной Церкви, прежде всего юристы Московской Патриархии, должны тщательно изучить запись этой передачи и принять соответствующие меры. Потому что вчера Невзоров показал пример безнаказанной, как он думает, клеветы и оскорблений.
Николай Бурляев, кинорежиссер, народный артист России, президент Международного кинофорума «Золотой витязь», специально для «Русской народной линии»