Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Валерий Расторгуев: Салют над Москвой: чужая беда?

Валерий  Расторгуев, Русская народная линия

11.09.2010


Известный политолог считает, что национальная политика в современной России демонтирована до основания …

Владикавказ, Северная Осетия, наши братья во Христе. Сюда вновь заглянула смерть. А в стоглавой Москве ликование: праздничные салюты сотрясают город, озаряют центр ночной столицы. В День города, после общероссийского пожарища, постеснялись устраивать фейерверки, а в эти дни - стеснять себя незачем. Эту волну безудержного восторга, связанного, возможно, с большим религиозным праздником у значительной части новых москвичей, не остановила чужая беда. Чужая…
 
Кто эти люди, салютующие сразу же после очередного чудовищного теракта во Владикавказе? Они салютуют и на следующую ночь, когда близкие прощаются с погибшими - матерями и отцами, братьями и любимыми, детьми, когда всем нормальным людям любого вероисповедания больно. Так больно, что дух перехватывает. Они забрасывают ночное небо огнями празднества и 11 сентября, хотя именно этот день и эта ночь - символ межцивилизационной катастрофы начала третьего тысячелетия, метка террора. Эта роковая дата - своего рода подсказка, указание на подлинных вдохновителей и, возможно, организаторов теракта во Владикавказе.
 
Что происходит с нами? Что произошло с ними? Когда это случилось с Россией? Куда канула вера? Почему никто не остановит ликование в день траура и не остановится, потрясенный увиденным? Я имею в виду не милицию, конечно, а совесть.  Не власть, у которой свои заботы, интриги и разборки, а веру. Как жить без веры? Без веры можно только убивать - сначала чужих, потом своих, потом всех без разбора, как во Владикавказе. Смерть и праздник в одном лице, в одной стране - это и есть террор, сеющий страх и недоверие между своими и чужими, а еще - между своими, ставшими хуже чужих. Этот террор направлен против самой природы человеческой, против всех святынь мира, это бунт против Творца. Террористы - нелюди, ибо люди боятся Бога.
 
Северная Осетия и прилегающие российские регионы - особая зона на Кавказе. Именно здесь исторически сложилось доминирование православного начала в жизни и национальном укладе. И, разумеется, этот регион рассматривается, и не без основания, как форпост России - как территория, где проживают люди, чувствующие особое родство с основной частью населения страны. Это знаем мы, но это знают и те, кто больше всего на свете боится нас - нашего единства и нерастраченной мощи неразделенной России.
 
Естественно, что любой враг России (а этого добра всегда было предостаточно), который желает ее погибели, должен был бы акцентировать внимание на болевых точках именно такого типа. Так и происходит. Транснациональный терроризм - почти всегда продолжение терроризма государственного, но скрытого, тщательно замаскированного. То, что всегда было источником нашей общей силы, - семья народов, принадлежащих к разным культурам и верованиям, - для наших вечных противников становится всего лишь болевыми точками, по которым можно ударить. Больно ударить и даже убить то целое, без чего Россия уже не будет Россией. С незапамятных времен антироссийские стратегии были направлены на то, чтобы разрушить тот уникальный межконфессиональный мир, который был характерен для всей территории Российской Империи. И это отличало нас. Когда в исторической России поддерживался межнациональный и межконфессиональный мир, в Европе либо велись бесконечные религиозные войны, истреблявшие значительную часть населения, либо устанавливалось перемирие. Нынешнее перемирие в Единой Европе оплачено слишком высокой ценой - ценой гонений на любое проявления религиозной веры, ценой дрейфа европейских народов к «постхристианскому миру».
 
Антироссийская кампания, использующаяся все методы разрушения, вплоть до террора, никогда не прекращалась, ни на час. Но она приобрела новый смысл в тот период, когда новоявленные элиты России избрали стратегию демонтажа государства. Речь идет о системном разрушении не только одряхлевшей политической системы, ядром которой был воинствующий атеизм, но и экономической, военной мощи страны. Речь идет также о планомерном расчленении ее политического тела - самого пространства исторической России. Оборотная сторона стратегии демонтажа - это полное отсутствие хоть какой-то долгосрочной стратегии развития. Но отсутствие стратегии у России - это мировая стратегия без России.
 
То, что называют модернизацией, в отсутствии долгосрочной стратегии можно по-разному истолковать, сделав модернизацию орудием государственного суицида. Именно так советует нам модернизироваться небезызвестный З.Бжезинский:  «децентрализация огромной страны, способная высвободить социальную инициативу, - это ключ к модернизации России. Эту реальность, - по его словам, -  не удастся все время прятать за лозунгами о терроризме, к которым Путин прибегает, чтобы оправдать удушающую политическую централизацию». Наши власти слишком бережно относились в последние годы, судя по всему, к советам такого рода. Допустим, что Бжезинский - политическая рухлядь, а на дворе - так называемая «перезагрузка». Но с такими же (дословно!) призывами выступают сегодня не только наши новые «перезагрузочные» консультанты из США, но и советники нашего руководства из лагеря радикальных модернизаторов-либералов (смотри тот же доклад ИНСОР, главой попечительского совета которого является Президент). В результате такой «децентрализации-модернизации» Россия превратилась в этом году в зону тотального пожара (Лесной кодекс - только  один из инструментов многоликой и гибельной децентрализации). Только незрячий или не желающий смотреть правде в глаза не видит сегодня, что пожар терроризма и сепаратизма имеет те же корни, что и так называемые «природные» пожары. Россия слишком велика, чтобы позволить себе роскошь иметь слабое и расслабленное государство, заточенное на «предоставление услуг» и созданное по образцу западных карликов.
 
России противопоказаны новые версии стратегия демонтажа. Одна из таких версий - пресловутая перестройка, завершившаяся распадом политического тела России, другая - модернизация страны путем устранения государства из всех сфер жизни. Именно поэтому даже Русскую землю, как и все оторванные от нее территории, наши же собственные политики, отравленные духом радикального «либеральничания», не стесняясь, называют теперь просто пространством, придумав для него самое нелепое название - «постсоветское», то есть ничейное (пост-цивилизационное). Как будто это не древняя земля наших предков и наших потомков, а всего лишь удобная площадка «с природным газом» и прочими ресурсами для хорошей жизни, уже расчищенная для тех, кто пожелает здесь обустроиться. Только надо дождаться, когда аборигены разучатся быть людьми и деградируют в демографическом плане, когда они сами разрушат до основания свой уникальный мир и откажутся от своей веры: разделяй и властвуй. Поэтому любая стабилизация, позволяющая хотя бы на время передохнуть гражданам России и вернуться к строительству, вызывает лютую, почти иррациональную ненависть. Поэтому всеми силами разжигаются старые распри и провоцируются новые межэтнические конфликты, отрабатываются и внедряются стратегии, направленные на то, чтобы поссорить народы России.
 
Но сделать это крайне трудно, поскольку верность традиции, верность заветам предков (такое отношение особенно характерно, кстати, для кавказских народов), требует, во что бы то ни стало, любой ценой сохранять верность договорам и соглашениям, освященным опытом поколений, заключенным прадедами. Именно по этой причине основная волна ненависти организаторов террора и террористов-исполнителей направлена не только на православных, но и на исламское духовенство, которое следует традициям ислама, сложившимся в многонациональной России. Все знают (но немногие помнят), что Россия как империя отличалась от других империй тем, что основные усилия направляла на поддержку и развитие регионов, в том числе тех, где коренное население исповедовало ислам. В Русской Православной Церкви существует отработанная веками чистая, прозрачная модель отношения к людям, исповедующим другие религии, когда они являются сынами одного Отечества. В этих воззрениях заключено много доброты, опыта взаимопонимания, который культивировался столетиями - как православными, так и инославными ее гражданами. В этом опыте - подлинная гарантия безопасного развития всех наших народов.
 
Для того чтобы выжечь из коллективной памяти больших и малочисленных народов дух добрососедства и чувство общей родины, сторонникам окончательной децентрализации России приходится изыскивать радикальные средства. Одно из них - убивать, долго и беспощадно, выжигая до корней и тот ислам, который сложился традиционно у ряда народов России, подменяя религиозную веру мусульман доктринами ненависти. Вопрос о том, кто конкретно стоит за очередными терактами и, по сути, военными стратегиями, не так важен (организаторы в этом случае заявили о себе, но и они - марионетки), потому что всегда найдутся желающие разжечь этот костер. В данном случае, более важным является другое: как само российское государство относится к многовековому опыту России и к той национальной политике, которая освящена Церковью и строилась много столетий.
 
А здесь как раз есть о чем поговорить, поскольку даже следов продуманной институционализированной национальной политики на государственном уровне почти не наблюдается. Мы уже не раз говорили о том, что национальная политика в России демонтирована до основания, как, впрочем, и экологическая. Но воз остается все там же, хотя идея воссоздания институтов национальной политики (хотя бы на уровне паллиативов - для начала речь идет о восстановлении Министерства национальностей) открыто обсуждается на высших этажах власти - к примеру, в Совете Федерации. Такая политика востребована временем: представители каждого народа должны иметь возможность публично, вместе с согражданами, представителями других народов и конфессий, прояснять свои позиции. В этом диалоге все болезненные тенденции и все напряжения будут находить свое естественное, мирное выражение и разрешение. Полноценное политическое представительство национальных культур и различных конфессий - это не просто наличие какой-то общероссийской трибуны, что само по себе, конечно, необходимо, а реальные полномочия, хотя бы такие, которые были у Палаты Национальностей в Верховном Совете РСФСР.

 

Валерий Расторгуев, политолог, доктор философских наук, профессор МГУ, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме