«Родители, слава Богу, берутся не за изготовление поддельных дензнаков, а учат своих детей со всей самоотверженностью, вопреки, казалось бы, очевидной простоте и удобству очной формы школьного обучения. Тем паче, что отчитываться о проделанной работе регулярно приходится перед всё той же школой, а качество пресловутой очной формы обучения может, мягко говоря, хромать. Что нам демонстрируют уже даже и по телевизору», - отмечает автор.
По словам А.Рогозянского, «родители, обучающие детей дома, - это, вообще, суперлояльные, суперблагонадежные люди, поскольку не аттестовывать сама себя школа вряд ли будет, а вот попридираться к родителям на предмет слабого качества домашнего обучения - это пожалуйста».
«На практике, - рассказывает публицист, - от первоначальной ярко выраженной критической антишкольной позиции практикующий родитель постепенно переходит на позиции очень умеренные. "Только бы пронесло". Он разве что не молится на школу и дрожит каждый новый класс, как осиновый лист. Для чего Минобру запрещать семейную форму, соответственно, - вопрос. Скорее всего, прав В.Семенцов, и по бюрократическому хронометру пришло время стереть само напоминание про то, что дети у нас не общественные, а, в первую очередь, семейные. Хотя, при 1,5 млн. беспризорников, 30 или 50 тыс. семей, учащих детей дома, на всю страну - это, как вы хорошо понимаете, не та проблема... Получается, весьма парадоксально, кстати, что, по всей видимости, беспризорники, которые вообще не учатся и свободно социализируются где-нибудь в подворотнях и подвалах - они бюрократией трактуются как по-своему "свои", общественные и более благополучные. А эти, семейные, понимаешь ли, отщепенцы».