И если в действующем сегодня законе (несмотря на все поправки и подзаконные акты, принятые позже, чтобы его утопить и лишить основного смысла), всё ещё действует статья 10, дающая детям право на получение образования в семье, экстернат и домашнее образование, то в готовящемся проекте нового закона об образовании, который мы ожидаем в 2011 году, форма получения образования в семье в принципе не предусмотрена. Таким образом, классическая для России форма обучения и просвещения детей до 12 лет в семьях, как это было в случае А.С.Пушкина, Ф.М.Достоевского и всех выдающихся деятелей России, ликвидируется.
Под видом образования сейчас пытаются создать жесткую систему программирования детей. Причем, эта система очень технологична, уже сейчас мы имеем в современном образовании такие термины, как «технология» и «программирование», что смахивает больше на социальную инженерию, когда государство проектирует внутренний мир последующих поколений. И не исключено, что в соответствии с этими проектами будут использованы современные технологии психологического воздействия, причем скрытого, вроде известного нейролингвистического и других подобных методов. С применением всего этого, начиная с четырех лет, по американскому образцу образования, планируют обучать наших детей за закрытыми дверями, безо всякого участия родителей, без права родителей на самостоятельное определение культурных и идеологических основ воспитания своего ребенка. Всех пытаются загнать в одни рамки, уложить в одно «прокрустово ложе». Это делается очень цинично, открыто, в надежде, что семьи останутся пассивны, и от безысходности (так же как недавно смирились с антигуманной, травмирующей нервную систему ребенка системой ЕГЭ) проглотят и этот новый закон.
Все это похоже на ситуацию с волком, залезшим в овчарню: пока овец до конца не вырежет, он не успокоится. Так и здесь. Все это идет к нам извне, из-за пределов нашего государства. Это спланированные технологии, внедряемые в колонию для воспитания послушных рабов, для захвата страны изнутри при помощи так называемых образовательных технологий, а на самом деле технологий «промывания мозгов» и стирания человеческой личности.
Если все будет так, как они планируют, то из интернет-публикаций уже известно, что с четырех лет детей будут изымать из семьи в соответствии с этим новым проектом, лишая их домашнего воспитания. То есть дошкольное начальное образование также планируется сделать только очным. А это значит, что в самый важный для становления личности период, когда ребенок впервые говорит о себе «Я» и осознает себя как личность, существо духовное и богоподобное, именно в этот период ребенка и будут программировать, и всячески эту личность стирать, подгоняя ее под некий стандарт, в составлении которого, кстати, никто из нас никакого участия не принимает. Нас не спрашивают. В результате все эти этапы Болонского процесса превращения российских детей в послушную международным кругам, которые это всё и продвигают, биомассу, могут увенчаться успехом, если родители не заступятся за своих детей. Если мы не проснемся и не поймем, что наших детей под видом их образования просто делают чужими, как для своих семей, так и для своей страны и для своего народа, если мы сейчас не примем активного участия по защите имеющегося закона, может случиться большая беда. Наши дети просто нас перестанут узнавать, не говоря уж о том, чтобы слушаться, уважать и ходить на могилки к своим предкам.
Василий Семенцов, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры теории методики обучения и воспитания ЛГУ имени А.С.Пушкина (г.Пушкин), специально для «Русской народной линии»
1. Теория и практика