Я помню отца Григория Чекменева по Свято-Тихоновскому богословскому институту, ныне университету. Я учился на заочном факультете в одной группе с Григорием Чекменевым. Меня он уже тогда поражал своей трезвостью в рассуждениях, серьезностью, обстоятельностью в своих познаниях и в то же время удивительной доброжелательностью и надежностью, сердечностью в общении. В нем угадывался будущий пастырь.
Я вспоминаю, как нам вручал дипломы Святейший Патриарх Алексий II. В одном ряду стояли Александр Журавский, Григорий Чекменев и я. Святейший Патриарх тогда спросил: «Не заслоняю я вас?», и мы дружно наперебой отвечали ему: «Заслоните нас, заслоните нас Ваше Святейшество от всяких бед и неприятностей!» Прошло время. Наши дороги разошлись, но позднее мы снова встретились в Костроме, где отец Григорий был проректором Костромской семинарии. Я читал там лекции по византийской гимнографии по приглашению архимандрита Геннадия (Гоголева), а потом мы проводили время в братском общении. Могу сказать, что чувствовалась большая любовь студентов к отцу Григорию, чувствовалось, что он отец не только для своего семейства, но и для своих прихожан и для студентов.
Несмотря на молодость, чувствовалась духовная зрелость в отце Григории, понимание им ситуации в стране, народной жизни, Костроме. В нем сочетались трезвость и, в то же время, духовный оптимизм. Я радовался за него, что он так духовно возрос, что он находится в такой замечательной духовной среде, что он служит в старинном, не побоюсь сказать, намоленном русском городе. Лишь потом я узнал, как трудна была его служба там. Отец Григорий обладал консервативным серьезным настроем, любовью к традиционному русскому благочестию, к традиционной русской богословской мысли и это нравилось далеко не всем. Он был одним из активных миссионеров в информационном поле Интернета. Его «Живой журнал» посещали и любили очень многие православные люди. Он не боялся острых тем, но в их освещении избегал ненужной резкости и, в отличие от иных деятелей, берегся красного словца. Отвечал он всегда по существу, дельно и трезво.
Весть о его гибели в Сочи меня поразила. Не могу поверить, что он так случайно погиб. Многие подозревают здесь не просто несчастный случай, а убийство. Я бы воздержался от конспиралогических версий, пусть следствие ответит на все вопросы, а если нет, то правда о его кончине откроется на Страшном Судище Христовом.
Хотелось бы выразить сердечные соболезнования его супруге матушке Ольге, его чадам и призвать читателей «Руссой народной линии» помолиться о упокоении души усопшего раба Божия иерея Григория. Вечная ему память и Царствие Небесное!
Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»
От редакции: Напомним, что отец Григорий Чекменев трагически погиб в ночь на 13-е августа. Священник скончался в результате попадания под поезд во время отдыха с семьей в Сочи. 39-летний клирик выгуливал собаку хозяев дома, где они проживали. Когда отец Григорий шел неподалеку от железнодорожных путей, собака испугалась и бросилась под состав. Отец Григорий не смог удержать огромного пса и оказался под колесами мчащегося состава. Священник погиб мгновенно.