Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви

Русская народная линия

Проблемы церковной жизни / 29.12.2010


Правящий архиерей Воронежской и Борисоглебской епархии водворил порядок во вверенной ему епархии и пресек подрывную деятельность кочетковской общины …

19 декабря в день памяти свт. Николая митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) обратился с проповедью к прихожанам Нововоронежа, сообщает «Благодатный огонь» со ссылкой на сайт Воронежской и Борисоглебской епархии. Владыка предупредил о нарождающейся церковной смуте в связи с переводом на другой приход молодого священника о. Алексия, в защиту которого выступили активисты неообновленческой кочетковской общины, распространившейся и в Воронежской епархии.

В своей проповеди владыка Сергий, в частности, отметил: «Я вам должен с огорчением сказать: то, что произошло в Нововоронеже в последнее время - это случай вопиющий. В практике Церкви никто не оспаривает право епископа перевести того или иного священника на то или иное место служения... Священник звал не к Богу вас, а к любви к себе. Я спрашиваю, как он был вам наставником, если он, как выяснилось, со времени принятия сана священника, никогда не исповедовался? Ну как это может быть?.. Мне очень важно, чтобы у вас был дух здорового православного консерватизма, понимание места Церкви в обществе...».

«Священника перевели на другой приход. Больше - ничего. Никаких ему наказаний не последовало, никаких нареканий не последовало, я никого не отлучил от общения церковного из тех мирян, которые были активистами... И я вам скажу, что эта ситуация мне не понравилась еще по одной простой причине: вокруг этого случая сплотились люди кочетковской настроенности, те, которые всегда борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви, которое якобы зажимает свободную жизнь во Христе», - отметил владыка.

«Какой жизни, я спрашиваю вас, вы хотите?.. Вы думаете и размышляете от ветра в своей голове, ничего не зная - ни истории Церкви, ни догматического устроения, ни, тем более, не чувствуя и не живя церковной жизнью в полном смысле этого слова, ходя по своим похотям. Вы беретесь судить о делах церковных, что достойно, что недостойно: нам это нравится, нам это не нравится. Мне не нравится, как вам говорили о Православии. Это нехорошо - воспитывать и возрождать в Нововоронеже общину, которая стояла бы и занимала антипатриаршую, антиархиерейскую позицию, и превращалась бы постепенно в протестантскую общину... Поэтому я говорю вам это откровенно и ясно: подумайте, образумьтесь. Никто не хочет вашей погибели, никто не хочет вам злого. Никто не хочет недобра отцу Алексию, только любовь направила его туда, где он находится: нужно было что-то сделать и нужно было этот нарыв вырвать. Иначе не будет в Воронеже ни традиции Святых отцов, ни практики Новомучеников, которыми мы славимся и богаты, но опять повторится то же самое обстоятельство, как в послереволюционные годы, когда 90% приходов Воронежской епархии были обновленческими, и Патриаршая Церковь не могла здесь ничего сделать. И только митрополиту Воронежскому Владимиру (Шимковичу), старцу этому, и архиепископу Петру (Звереву) удалось переломить эту ситуацию», - напомнил архиерей.

Владыка Сергий задается вопросом: «Вы хотите повторения этого всего?» «Я должен сказать, что, если вы будете занимать такую позицию, я должен, как епископ, констатировать вашу неправославность - не приведи, Господь, к этому. Поэтому, давайте, остаток поста Рождественского, когда мы готовимся встретить пришествие в мир Христа Спасителя, проведем в трезвении, в размышлении, прежде всего о своих судьбах, о своих грехах, о своих семьях, что поможет нам видеть и перспективы, и определять значение времен. Я прошу у вас прощения, если кого чем огорчил, но я хочу, чтобы вы меня поняли, по этому вопросу никаких поблажек, никаких смягчений не будет... Если будут повторяться где-то такие моменты, будут приниматься меры - вплоть до лишения сана, чтобы не было соблазна и чтобы мы чувствовали себя единой Православной Церковью», - подчеркнул владыка.

«Дай, Бог, нам всем, чтобы мы уразумели и высоту всего нашего служения православного, и нашу ответственность перед Богом. Храни вас всех Господь!» - заключил свое архипастырское увещевание неообновленческим активистам митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий.

Между тем, в связи с ситуацией вокруг перевода на другой приход о. Алексия со своим комментарием выступили и кочетковцы. На сайте Свято-Филаретовского института опубликовано заявление пресс-службы Преображенского братства (Содружества малых православных братств). Кочетковцы утверждают, что «данное и ему подобные заявления» митрополита Сергия «не имеют под собой абсолютно никаких реальных оснований» и, переходя в наступление, пытаются обвинить владыку Сергия в том, что он якобы является оппозицией Патриарху. «Возможно, слова митрополита Воронежского следует квалифицировать как признание факта его собственной принадлежности к крайне «консервативному крылу Русской Православной Церкви», - сказано в заявлении пресс-службы Преображенского братства. При этом кочетковцы глумливо вопрошают: не стоит ли расценивать заявление Воронежского владыки как «антипартиаршее деяние?»

Кочетковцы, которые фактически создали агрессивную экстерриториальную сплоченную группу внутри Русской Православной Церкви, обвиняют владыку Сергия в том, что он пытается «помешать возрождению духовной жизни», которую, разумеется, они возрождают своими лжетрадициями. По их мнению, «выступление митрополита Сергия с церковного амвона и в СМИ» мешает «развитию (...) просветительского и миссионерского служения и умиротворения общественных настроений», «укреплению единства священноначалия, клира и мирян». Вот так! Ни больше ни меньше!

Как отмечает в связи с этим в своем комментарии редакция «Благодатного Огня», «мы уже с прискорбием наблюдаем в практике современной церковной жизни: распространившиеся как паутина по многим епархиям сети неообновленческих кочетковских общин, упрямо и назойливо внедряющие в освященную столетиями церковную жизнь свои неофитские "обычаи", которые они притащили из мирской псевдоинтеллигентской среды, свои требования и капризы: "Сделайте нам в вашей церкви комфортно, сделайте нам либерально, политкорректно и демократично! И обязательно на понятном русском языке! А то ведь в храмах вашей РПЦ, застывшей в своих архаичных канонах и непонятных никому языке и обрядах, нас, утонченных неофитов, ждет хамство, высокомерные поучения и даже проклятия в наш адрес"».

Нельзя не согласиться и с оценкой редакции самого тона комментария кочетковцев, которые «опускаются до низкого доносительства в ответ на справедливую, святую по духу и стилю, отеческую критику, которую высказал досточтимый митрополит Сергий в адрес нарушающего традиции и уставы Церкви священника своей митрополии».



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 26

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

26. Юрий К. : Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви
2011-05-14 в 01:52

Заявление пресс-службы Преображенского братства по поводу выступления митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия

Образ единства Церкви — «Сошествие Св. Духа на апостолов», Дуччо Буонисенья (упом. 1278-1319)
Преображенское содружество малых православных братств вынуждено с прискорбием констатировать появление новых необоснованных и враждебных выпадов в свой адрес, смысл которых сводится к фактическому обвинению всех братчиков в постоянном непослушании церковной иерархии. Совсем недавно в храме (а потом и в СМИ — на епархиальном сайте*) митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием были произнесены слова о неких людях, как выразился митрополит, «кочетковской настроенности», которые якобы пагубно влияют на жизнь и деятельность одного из приходов Воронежской епархии. Смысл пресловутой «настроенности» недвусмысленно обозначен как борьба с церковной иерархией и патриархом, причем на том основании, что иерархия якобы считается нами «консервативным крылом Церкви, которое зажимает свободную жизнь во Христе».

Пресс-служба Содружества уполномочена официально заявить, что данное и ему подобные заявления не имеют под собой абсолютно никаких реальных оснований. Если они делаются без умысла — их следует расценивать как зловещее искажение фактов, если же это происходит намеренно — мы имеем дело с явной клеветнической провокацией, сеющей церковные нестроения.

В словах владыки Сергия особое недоумение вызывает утверждение, будто кто-то из нас расценивает иерархию как «консервативное крыло Церкви». Наличие различных позиций в отношении многих, в том числе животрепещущих, сторон современной жизни Русской Православной Церкви предполагается самой её логикой. Образованный решением Архиерейского собора орган — Межсоборное присутствие — как раз и призван развивать конструктивный диалог между носителями разных позиций и одновременно распознавать деструктивные деяния и мнения. Однако даже крайним радикалам не приходило в голову видеть в церковной иерархии «некое крыло», поскольку священноначалие Церкви по определению может только начальствовать, т.е. занимать положение ответственного руководства.

Возможно, слова митрополита Воронежского следует квалифицировать как признание факта его собственной принадлежности к крайне «консервативному крылу Русской Православной Церкви», однако и в этом случае совершенно не ясно, на каком основании несогласие с таким архиереем должно непременно означать наше противление Святейшему Патриарху и всему священноначалию, чего никогда не было, нет и не будет. В этой связи стоит напомнить, что сам владыка Сергий в свое время почему-то не посчитал для себя невозможным на последнем Архиерейском соборе публично прямо высказать свое несогласие новоизбранному Патриарху относительно процедуры избрания Святейшего в Русской Православной Церкви. Как тогда следует расценивать такой шаг: как выражение позиции «консервативного крыла Церкви» или просто как «антипатриаршее деяние»?

Мы исходим из убеждения, что сегодня, когда наша церковь решает грандиозную задачу возрождения духовной жизни, развития своего просветительского и миссионерского служения и умиротворения общественных настроений, требуется укрепление единства священноначалия, клира и мирян, и поэтому выступление митр. Сергия с церковного амвона и в СМИ может быть расценено лишь как шаг прямо противоположной направленности. «Смотрите же, братия, как опасно ходите» (Еф. 5:15)!



Пресс-служба Преображенского братства (Содружества малых православных братств)

*31 декабря 2010 года с сайта Воронежской епархии снят текст проповеди митр. Воронежского и Борисоглебского Сергия от 19 декабря.
25. к теме кочетковщины : Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви
2011-01-31 в 15:14

Как пишет митрополит Иоанн Санкт-Петербургский и Ладожский, "можно с уверенностью сказать, что в течение тридцати четырех лет с момента рождения ереси и до ее разгрома в 1504 году дальнейшая судьба России и само ее существование находились под вопросом. Дело в том, что "ересь жидовствующих" не была "обычной" ересью. Она больше напоминала идеологию государственного разрушения, заговора, имевшего целью изменить само мироощущение русского народа и формы его общественного бытия".

Но тогда у русского народа достало сил отвергнуть ересь, по существу являвшуюся одной из первых идеологических диверсий Запада против России. Во главе Русской партии тогда встал преп. Иосиф Волоцкий.
24. Православный Антивирус : 23. фильм к теме
2011-01-31 в 10:52

Сноска не открывается.
Вот здесь можно просмотреть этот фильм:
http://www.blagogon.ru/biblio/94/
23. фильм к теме : Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви
2011-01-31 в 02:04

Внутри Православной Церкви действует секта Георгия Кочеткова, очень похожая на ересь жидовствующих времён Иосифа Волоцкого. Это фильм о Георгии Кочеткове.

http://alexeniya.com...ic.php?forum=10&;topic=6&postid=1296423645#1296423645
22. МАРУСЯ : Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви
2011-01-30 в 23:55

КОЧЕТКОВЦЫ КОЧЕТКОВЦАМИ...А ПРИ ЧЕМ ТУТ ПЕРЕВОД ИЕРЕЯ АЛЕКСИЯ???? ОН ВЕДЬ ПЕРЕВЕДЕН СОВСЕМ ПО ДРУГИМ ПРИЧИНАМ!!!!
21. К.Олег : 19. Степан :
2011-01-01 в 14:23

"если бы православный народ (прихожане наших храмов) был просвещен в вопросах веры и Церкви хотя бы на пятую часть того, что знают рядовые "кочетковцы", раскола бы на Украине не было."

Раскола не было бы.
Абсолютно все мгновенно стали бы филаретовцами.
20. Воин-Степану : Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви
2011-01-01 в 14:16

Надо не знаниями гордиться, а послушание Святой Церкви хранить. Кочетковцы у нас людей не из их общины практически не считают за христиан, вы гоняя из своего храма на Литургии оглашенных.
19. Степан : Дело свящ. Г.Кочеткова - христианское просвещение
2011-01-01 в 12:15

о. Кочетков и его общины делают безусловно благое дело христианского православного просвещения людей. Как житель Украины скажу одно - если бы православный народ (прихожане наших храмов) был просвещен в вопросах веры и Церкви хотя бы на пятую часть того, что знают рядовые "кочетковцы", раскола бы на Украине не было.
18. Леонид П. : Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви
2011-01-01 в 10:33

Комментарий информационно-аналитического Центра Миссионерского отдела Тверской епархии св. Марка Ефесского к решению Епархиального совета

8 февраля 2007 года Епархиальный совет Тверской епархии принял решение о недопущении к Причастию членов так называемого Боголюбского братства, имеющего тесную связь со священником Г. Кочетковым. На это решение отреагировали некоторые СМИ, в частности газета «Кифа» и портал «Кредо.ру». Их реакция свидетельствует о необходимости внести разъяснения по этому вопросу. Отлучение от Причастия весьма серьезная мера, и для вынесения подобного решения необходимы весомые аргументы. И их несколько. Во-первых, это откровенно сектантский характер данного братства. Это проявляется и в том, что данное братство было организовано без архиерейского благословения, что противоречит Уставу РПЦ, и в самом поведении членов братства. Посещая приходы, члены братства ведут себя, как обособленная группа, общаются только между собой, как будто других христиан нет в храме. Невнимание к происходящему, к окружающим людям передается и их детям, что приводит к нарушениям порядка с их стороны. Казалось бы, мало ли у нас в храмах людей неблагоговейных, но поскольку на членов братства поступают жалобы, то Епархиальный Совет вынужден на подобное реагировать.
И все-таки было бы необоснованным наказывать людей только за такие мелкие дисциплинарные прегрешения. Но дело не только в них, но в той духовной среде, которая характерна для самого братства. Деятельность о. Г.Кочеткова и его духовных чад известна давно, прежде всего, различными рискованными пастырскими экспериментами, которые создают иную церковность, отличную от православной. Это и является причиной самоизоляции «кочетковцев» и распространению в их среде ощущения их духовной исключительности. Подобная «элитарность» кочетковского «клуба» есть проявление опасного греха — прелести, т.е. горделивого самообольщения. Господствующим отношением к Церкви в среде «кочетковцев» становится скепсис и откровенная враждебность. Церковь в их глазах консервативное препятствие, мешающее продвижению истинной духовности, пророком которой является их духовный вождь — священник Георгий Кочетков. Какая бы спорная ситуация не возникала в церковной жизни, сторонники Кочеткова всегда стоят на позиции противной РПЦ. Такая принципиальная оппозиционность характерна именно для раскольнического сознания. Не случайна потому и обособленность членов братства от православных общин.

Как всякая «молодая» секта, «кочетковцы» озабочены ростом числа своих сторонников. Не случайно, в начале 90-х годов о. Г. Кочетков активно ездил по стране, создавая фактически свои параллельные церковные структуры. Сами «кочетковцы» представляют себя эдакими новаторами, призванными исправить недоработки в церковном устройстве, прежде всего в катехизации, т.е. обучении новоначальных христиан основам веры. Но по причине главенства в их братствах ложной сектантской духовности, эта задача оказывается ими полностью проваленной. Ведь результатом катехизации должно стать вхождение в церковную жизнь христианина, а именно этого и нет. Вместо воцерковления, катехумен получает набор полуправославных-полупротестантских взглядов[1], вражду к Церкви-матери, и совершенную невозможность жизни в любой другой общине, кроме «кочетковской». Если бы о. Г. Кочетков действительно был обеспокоен благом Церкви, ему бы надо было признать свои опыты по катехизации неудачными. Но не польза Церкви, а создание внутрицерковной оппозиции, чуждой послушанию канонической церковной иерархии, является целью катехизации «по-кочетковски», и эта цель успешно им достигается.
Необходимо отметить, что катехизация, духовное образование прихожан составляют предмет постоянной заботы нашей Церкви и Тверского архиерея, в частности. В церквах повсеместно действуют воскресные школы для детей и взрослых, активно трудятся несколько православных школ, гимназии и детских садов, работают православные молодежные клубы. В это же время труды «кочетковцев» в Твери почти незаметны, ввиду их малочисленности. Но и это небольшое число молодых энергичных интеллигентов, попавших под влияние отца Георгия Кочеткова, были бы очень полезны, если бы они трудились в послушании Православной Церкви, укрепляя, а не расточая Ее достояние. С целью сотрудничества с членами Боголюбского братства архиепископ Тверской и Кашинский Виктор неоднократно обращался к его участникам, надеясь на их благоразумие и способность к послушанию правящему архипастырю епархии. Но к сожалению, ситуация остается все в том же состоянии, что и несколько лет назад.

Хочется предостеречь и тех, кто думает, что «кочетковство» — это интеллигентская фракция в Православии. В Церкви, помимо «кочетковцев», много людей ученых, в том числе академиков, докторов и кандидатов наук. А в 80-е годы не труды, тогда еще простого диакона отца Георгия Кочеткова, а община прот. Всеволода Шпиллера из храма Николы в Кузнецах, ставшая оплотом Свято-Тихоновского гуманитарного университета, и многие другие церковные приходы были центрами притяжения православной интеллигенции в Москве.

Вызывает сожаление, что в своей полемике с тверским архиереем кочетковцы дошли до неприличных намеков на украинское происхождение архиепископа Виктора. В наше трудное время, когда украинское православие раздирается несколькими расколами, нужно обладать особой преданностью Церкви, верностью Ее канонам, и безукоризненным послушанием, чтобы, будучи западным украинцем, являться архиереем Московской Патриархии. Известно, что времена гонений и нестроений подобно горнилу выплавляют характер церковных подвижников. Тем непонятнее становятся намеки критиков владыки, которым должно быть известно, что во Христе «нет ни эллина, ни иудея» (Кол. 3, 11).
Сегодня в тех местах, где «кочетковцы» допущены к участию в богослужении и к Причащению Святых Христовых Тайн, ощущается серьезное внутреннее напряжение. Архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, проявляя должно попечение о вверенной ему пастве, заботливо оберегает ее от соблазнов и нестроений. И тем важнее, что решение о недопущению к Причастию «кочетковцев» принято коллегиально на Епархиальном Совете. Это выражает общее чаяние тверских клириков и православных верующих нашего края.
Информационно-аналитический Центр св. Марка Ефесского
17. Валерий А. : То, что знаю лично
2010-12-31 в 23:55

Я знаю о. Георгия, многих братчиков. Никакого запрета на причастие нет.Никакой тоталитаризма нет и подавно.
Служат они как на русском так и церковно-славянском. Есть у них некоторые отличия от обычного прихода. Но в лучшую сторону. Никакого неуважения к иерархии у них не замечал. Вообще лучше с ними пообщаться, многое станет понятным. А ругают у нас обычно не тех, кто ничего не делает, а тех, кто действительно делает. У такого человека всегда могут быть ошибки. И если они видны со стороны надо сказать как брату.
16. lucia : Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви
2010-12-30 в 18:10

Вот и посмотрим.
15. Военный наблюдатель : Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви
2010-12-30 в 13:09

Вот что пишет протоиерей Константин Буфеев:
"Георгий Кочетков считается священником Русской Православной Церкви, но ведет весьма своеобразную духовную деятельность. С одной стороны, он внедряет в сознание верующих неправославные мысли, заимствованные им из протестантского (баптистского) представления о Церкви: об иерархии, о священстве, о таинствах. С другой стороны, эти свои чуждые представления он самочинно вводит в практику церковной жизни, порождая химеру: особую общность иерархически организованных людей, исповедующих себя православными (с принятием в известной степени традиционного благочестия), но несущих в себе отравленное еретическое сознание и ярко выраженные сектантские формы благочестия. Таким образом, о. Кочетков имеет облик ересиарха — теоретика и практика одновременно. Поэтому имеет смысл говорить не о ереси Кочеткова, а о ереси кочетковщины.
Отец Георгий не представлял бы опасности для Православной Церкви, если бы его духовное движение имело тенденцию к отколу. Это был бы для Церкви наиболее легкий исход — появилась бы просто-напросто еще одна тоталитарная секта. Опасность кочетковщины именно в том, что их братство имеет установку не отрываться явным образом от Церкви, не рвать с ней, но действовать прикровенно внутри нее. О такой тенденции некоторых сект в древности — гностиках, каббалистах, манихеях, богомилах, катарах и др. — писал Л. А. Тихомиров в книге «Религиозно-философские основы истории» в главе «Тайные общества как орудие религиозной борьбы»: «Эти учения пытались с самого начала просочиться и в христианство, искажая и личность Спасителя и Его религиозное дело. Церковь лишь в самой напряженной борьбе отбилась от всех этих лжеучений, но они не исчезли и не прекратили своих попыток пробраться в Церковь или разложить ее.
Это тянется через всю историю христианства до сей поры, причем все эти лжеучения разнообразно трансформируются, но действуют по той же системе тайных обществ с различными степенями эзотерических посвященных... Так именно и шла, и продолжается борьба против христианства. Эта борьба против действительного Божественного Откровения и им указанных целей жизни созидает Противоположение Царства человеческого измышления и хотения Царству Божиему. Под прикрытием "тайны" учения в разных степенях посвящения в этой борьбе подрывается сначала авторитет Церкви, затем в ряды нарастающих отрицаний дело доводится до формулы нынешнего масонства — о жизни, верованиях и строе чисто «гуманитарных», построенных исключительно на человеческой мысли, с отбросом всякого Божественного Откровения».
Все сказанное справедливо и впрямую имеет отношение к кочетковскому братству «Сретение». Вот почему Русской Православной Церкви необходимо отгородиться, обособиться от зловредной ереси, обличив ее как чуждую апостольской традиции."
Читать полностью статью "Ересь кочетковщины":
http://blagogon.ru/articles/31/
14. Александр К. : Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви
2010-12-30 в 10:24

Многая лета досточтимому Высокопреосвященному митрополиту Сергию!
Считаю, что нам надо следовать завету приснопамятного Иоанна (Крестьянкина), который говорил о кочетковцах, что если мы не разорим их, то они разорят Церковь. Пойдём вместе во главе с Высокпреосвященнейшим Владыкой Сергием и освободим Церковь от кочетковской еретической нечисти! С нами Бог!
13. В.Семенко : Совсем обнаглели
2010-12-30 в 02:37

"Комментарий" кочетковцев на их сайте - просто верх наглости. Помощи Божией и многая лета владыке Сергию - истинному ревнителю!
12. НектоА : С чего все началось
2010-12-30 в 01:18

Нынешний священник Г.Кочетков, не запрещен и спокойно служит после всех событий вокруг его "общины". Никто его и его деятельность не тронет, молитесь,чтоб как образец не был поставлен....
11. протодиак. Сергий : Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви
2010-12-30 в 00:14

Думаю, ув. Nemo дал достаточно точную оценку деятельности вышеупомянутой общины.
Божией помощи Владыке Митрополиту. И Тверскому Архиепископу Виктору, занимающему ту же позицию.
10. Сергий Агапов : Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви
2010-12-30 в 00:08

Эту мину замедленного действия установил в церкви незабвенный отец Александр Мень. Идея обновленческого сектантского образования разделенного на законспирированные десятки во главе с поставленными им пресвитерами, воплощается отцом Георгием Кочетковым. Ну а покровители сего движения уже всем известны. По-моему, даже уважаемый Филимонов знает их достаточно хорошо. И, такое впечатление, даже поддерживает.
9. Православный : недобитая кочетковщина
2010-12-30 в 00:00

Многая лета владыке Сергию! Мужества и стойкости в защите Православия!
С кочетковцами - как с язычниками во времена Ветхого Завета: если сразу не пресечь их дела - они будут потом очень долго гадить, и виноваты в этом будем мы сами.
8. К.Б. : Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви
2010-12-29 в 23:57

В начале 1990-х гг. журнал «Новая Европа» (1992. №1) опубликовал беседу со свящ. Георгием Кочетковым, где он говорит: «Также меня шокировала, я это не скрываю, культурно упрощенная форма беседы преподобного Серафима с Мотовиловым. Речь часто некультурная, некрасивая».
«Гордыня страшная», — сказал Святейший Патриарх Алексий II об отце Георгии Кочеткове. Свидетели рассказывают, что беседа с о.Георгием произвела тяжелое впечатление на Патриарха.
Прот. Валентин Асмус писал:
у о. Георгия Кочеткова критерий «спасенности», то есть действенности таинства крещения, неизбежно перемещается в план субъективно-психологический. Признак «спасенного» – энтузиазм и искусственная экзальтация. Конечно, такой подход дает возможность самого широкого отрицания действительности крещений, совершенных в Православной Церкви. С другой стороны, здесь открывается путь для признаний «крещений», совершаемых даже в нехристианских обществах.
В одном месте своей диссертации о. Г. Кочетков выражает это в такой, прямо скажем, хулиганской форме: «иногда не грех крестить "вновь" иного "православного" (в кавычках), даже "батюшку" (в кавычках), и не перекрещивать иного пятидесятника-единственника (унитария) или иеговиста».
С отрицанием младенческого крещения логически связано решительное недопущение крещения тяжелых инвалидов – «потерявших человеческий облик» (выражение о. Г. Кочеткова) или лишенных его от рождения. Здесь рассудочное понимание крещения приводит к самому зловещему результату. В то время как гуманисты всего мира защищают права инвалидов, в том числе и самых тяжелых, православный священник о. Георгий Кочетков хочет лишить их самой главной, с точки зрения христианина, возможности.
Но все-таки невозможно отрицать то, что принято всеми, и объявлять некрещенными всех, кто крещен в детстве или же в несознательном, духовно незрелом состоянии. Поэтому, признавая во многих случаях крещение, совершенное в Православной Церкви, о. Георгий объявляет его неполноценным, неполным. Это говорится не о каких-то конкретных, особых случаях, а о всех вообще. Цитирую: «Ныне "восполнения" так или иначе требуют практически все Крещения, совершающиеся в нашей церкви даже через вполне порядочных священнослужителей и крестных, поскольку при этом никогда не обходится без существенных упущений и (или) нарушений». И здесь о. Георгий не удерживается от шокирующего выпада. На той же странице читаем: «Восполнять свое таинство Просвещения хорошо было бы даже и давно крещенным и вроде бы нормально церковно живущим людям, вплоть до самих "учащих" священнослужителей всех чинов и рангов, не исключая высших и, может быть, блаженнейших и святейших патриархов». С какой легкостью гордыня возводит человека на пьедестал судьи над целыми Церквами и их духовными отцами!"
http://www.blagogon.ru/biblio/6/
7. М.Яблоков : Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви
2010-12-29 в 23:28

Этот кочетковский гнойник надо было давным-давно вскрывать. Это пагубнейшая зараза, не имеющая совершенно никакого права на существование.
6. Nemo : Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви
2010-12-29 в 22:40

Да-а, процессы идут. Тем, кто сквозь пальцы смотрит на ползучую экспансию этой неообновленческой секты, следует помнить участь Горбачева и прочих хотевших "свежего ветра перемен". Пока они с "консервативным крылом"(!) Церкви борются, но таким всегда мало. Да и в "консервативное крыло" попадают все, кто им по каким-то причинам не угодил. Так что владыка прав - они фактически борются со всей иерархией.
5. Сергий Агапов : 2. Филимонов
2010-12-29 в 22:10

Дорогой Филимонов, зачем эти недостойные приемчики в отношении сотоварищей по форуму. Ну, где вы видите борьбу с иерархией на РНЛ? Да борьба с необновленчеством, как нам завещал покойный Патриарх Алексий II ведется, да есть и критика Священноначалия, есть борьба за святоотеческие традиции, но сравнивать товарищей с кочетковской полусектой – это некрасиво.
4. Агапит : В тему.
2010-12-29 в 20:51

Да, митр.Сергий (Фомин) по характеру достаточно мягкий, интеллигентный человек, и вот надо же, такой неожиданно смелый шаг. Ведь кочетковцы сейчас сильны как никогда.

Кстати, в Воронеже есть храм, кажется, преп. Сергия, где, рассказывают, настоятель о.Александр Домусчи и священник Сергий Царев читают Канон Андрея Критского то ли по-русски, то ли в переложении Сергия Страгородского, а на следующий день по-славянски, и так все 4 дня по очереди.
Община кочетковская в Воронеже мощная и богатая, у них есть свой офис, где они в стихарях совершают некоторые молитвенные действия.
Руководит ими некий г-н С.Корденко, препод. местного музучилища.
Секта носит откровенно тоталитарный характер, тем, кто не прошел "оглашение", запрещено причащаться, даже если эти люди причащались раньше, а потом по каким-то причинам попали в секту.
В общем, хорошо, что владыка Сергий взялся расчищать эти авгиевы конюшни, а заодно вышел и на "федеральный" уровень.
3. Ева : Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви
2010-12-29 в 20:49

Божией помощи и заступления Божией Матери владыке Сергию.
2. Филимонов : Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви
2010-12-29 в 20:23

Да, а "ревнители" борются с иерархией, считая ее либеральным крылом Церкви! Чему немало примеров можно увидеть и в комментариях на РЛ...
1. ИМХО : Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви
2010-12-29 в 20:12

Имею знакомство с этим сообществом... в 80-х гг. ещё, из Первой(sic!) группы. Наконец, кто-то из епископата начал давать отпор, но теперь надо молиться о митр.Сергии! теперь не только Свято-Филаретовский институт и его сайт заговорят, заголосят наши неподкупные СМИ и всё прогрессивное человечество. Как же: мракобесие чёрным крылом покрывает всё светлое и творческое, всё свободное и открытое, всё живое и развивающееся...
Хорошо, а то уж думаешь, что все, как вл.Меркурий

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме