Диакон Владимир Василик: «В высказываниях Гайнутдина чувствуется наивный триумфализм»

Известный ученый о последних заявлениях главы Совета муфтиев России

Новости Москвы 
0
282
Время на чтение 5 минут

Что касается заявления Гайнутдина, то, на первый взгляд, оно выглядит весьма грозным.  Он сказал следующее: вы, коренное население, читай русские православные люди, недееспособно, вы развратились, вы не можете ни трудиться, ни даже выполнять собственные желания. Или, говоря языком романа «1984» Дж. Оруэлла, «Ваш вид вымер; мы наследуем землю». Вспоминается и историческая аналогия. Турецкий султан Мехмед  II по договору с Византийской Империей в 1452 г. построил рядом с византийской столицей крепость, поставив Константинополь на грань голода. Когда депутация от Константинополя обратилась к султану с протестами, то Мехмед заявил: «Один город мой, потому что мне дал его Аллах, а второй – тоже мой, потому что вы не умеете его защищать». Также султан пообещал содрать с посланников кожу, если они придут к нему снова. 

Все это выглядит страшным только на первый взгляд. Сама по себе умма пребывает в далеко не в блестящем состоянии. Судя по тому, что от заявления Гайнутдина поспешили отмежеваться многие мусульмане, в том числе и высокопоставленные деятели ислама, показывает, что их страшит его экстремизм, и вызывает их неодобрение скандальная провокационность его заявления. И, естественно, его рассуждения о высокой нравственности мусульман и безнравственности христиан у знающих людей могут лишь вызвать снисходительную улыбку. Он обвиняет христианское население в наркомании, но, простите, а кто нам доставляет наркотики? Они к нам поступают из мусульманских стран, в первую очередь, из Афганистана, и в основном наркокурьеры – мусульмане. Далее, в своем докладе Патриарх Кирилл привел шокирующие данные – около трети обвиняемых, находящихся в следственном изоляторе Москвы, мусульмане. Между тем, вряд ли общее число столичных мусульман пока что превышает одну десятую часть от всего населения Москвы. Следовательно, преступная активность мусульман в Москве разнится с их численностью в три с половиной раза. Получается, что уровень преступности в мусульманском сообществе в три раза выше по отношению к уровню преступности среди немусульман Москвы. Утверждение о том, что сам по себе ислам провоцирует людей на девиантное поведение, неверно. Однако подобная статистика вкупе с подобными заявлениями способна навести на серьезные размышления – считают ли мусульмане нас братьями хотя бы по-человечески? Считают ли мусульмане необходимым исполнять законы справедливости и милосердия, предписанные Кораном, или же они считают нас нечестивцами, по отношению к которым дозволено все. И здесь как раз умме необходимо определяться.

Я бы посоветовал Гайнутдину – прежде чем искать соломинку в чужом глазу, разобраться с бревном в своем собственном. Прежде чем судить нравственность в чухой общине, надо разобраться в нравственном поведении собственной общине-умме. Это во-первых. 

А, во-вторых, в высказываниях Гайнутдина чувствуется наивный триумфализм, чрезмерная гордая самоупоенность высоким нравственном уровнем представителей мусульманской уммы. На самом деле, и здесь не все благополучно. Меня в некоторой степени поразил тот факт, что в Азербайджане, традиционно мусульманской стране, существует проблема абортов, и она связана с тем, что родители-мусульмане хотят иметь детей-мальчиков. И здесь налицо опять-таки вред от современных технологий. Если родители узнают посредством УЗИ, что у них будет девочка, то мужья насильно заставляют жен делать аборты. Вот над этим необходимо было бы Гайнутдину поработать. А не искать наркоманов и пьяниц среди коренного населения. Мы же в ответе прежде всего за свой дом.

Господин Гайнутдин до конца не понимает, что такое глобализация, что она может делать с тем или иными народами, с теми или иными культурами. Празднуя свою победу над коренным русским населением, он не понимает, что могут сделать с исламом те силы, которые сейчас благоприятствуют его возвышению и унижению православной культуры. Дело в том, что исламом сейчас глобалисты всерьез не занимаются. Они свои усилия сосредотачивают, прежде всего, на России, а затем на христианской Европе. Именно поэтому они всемерно пытаются разрушить культурное нравственное ядро, призывают к предельной толерантности - в одних случаях, к предельной нетерпимости - в других, ведут нетерпимую политику двойных стандартов, уничтожают целое многонациональное государство, где явным большинством являются православные. Пример СССР и Югославии у всех перед глазами. Целенаправленно эти силы не пускают православных в школы, в вузы, и, с другой стороны, дают полный карт-бланш для мусульманского образования. Это слишком очевидно.

Но задумывается ли Гайнутдин о том, что будет, когда исчезнет последний православный, когда ислам останется один на один с силами, которые столь же враждебны исламу, как и к подлинному Христианству? Прогноз будет очень неутешительным. Если уже сейчас иранские подростки смотрят постыдные изображения по Интернету, а в мусульманских странах проводится мусульманские конкурсы красоты и т. д., то что будет, когда мусульманами глобалисты займутся прицельно, пристально и тщательно? Тогда можно предвидеть, что от них в течение очень короткого времени не останется ни рожек, ни ножек.

Глобалистские силы, как правило, используют внутренние противоречия, слабые точки того или иного государства или культуры, с которой они воюют. Возникает вопрос – если это делается с зеленеющим древом, то что сделают с сухим? 

Известно, как Православие сражалось и сражается за целомудрие, у нас – принципиальная моногамия и единобрачие. И при этом мы видим, что творится с нашим обществом. Если те технологии уничтожения веры, семьи и нравственности, которые искони применялись к нам, будут применены к исламу, то его участь будет гораздо более печальной и страшной.

Далее возникает вопрос о веротерпимости и конфликте. Православие – религия сравнительно бесконфликтная, в отличие от ислама. Но если мы посмотрим на то, что творится последние 20 лет с православными странами и народами, то увидим, как один народ натравливают и сталкивают с другими: русских - с молдаванами, грузинами, украинцами; македонцев – с сербами и черногорцами; сербов с болгарами и т.д. Даже страшно себе представить, что будет, если всерьез начнут натравливать одних мусульман на других. 

Вот о чем стоило бы задуматься Равилю Гайнутдину. И вспомнить пророческие стихи А.С.Пушкина:

Стамбул гяуры нынче славят,
А завтра кованой пятой,
Как змия спящего, раздавят
И прочь пойдут - и так оставят.
Стамбул заснул перед бедой.

Ели Гайнутдин человек умный, он поймет данное предостережение. Если же он озабочен иными видами, чем польза государства российского и целостность мусульманской уммы, то мне его жаль. 

Возникает еще вопрос – следует ли возбуждать против Гайнутдина уголовное дело? На мой взгляд, следует. Религиозный деятель должен отвечать за свои несдержанные оскорбительные комментарии в адрес коренного населения страны, где он живет, того населения, которое его защищает и которое относится с предельно возможной терпимостью к представителям его общины.

В реальности же тигр оказался дутым. Если бы Гайнутдин был уверен в своей силе и правоте, он не стал бы бежать к Суркову и апеллировать к мнимому покровительству государственного мужа для того, чтобы защищать свои неверные и оскорбительные для многих позиции. 

Думаю, что этот судебный иск необходимо провести, - с уважением к исламу и его представителям, но со всемерной твердостью и принципиальностью и с максимально строгим наказанием для оскорбителя коренного русского населения.

Диакон Владимир Василик, специально для «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Мне кажется, вы неверно поняли Гайнутдина

Мне кажется, что муфтий как раз и себя со своей паствой относит к "коренному" населению России, сетуя на то, что "мы" (и он в том числе) не хотим работать, отдавая мигрантам всю "грязную" работу. Он не ассоциирует себя с мигрантами. Вы пытаетесь навязать ему эту связь. Обижаться за наше население, на мой взгляд, ни к чему - исламский лидер недалек от истины. Тунеядство и пьянство в наших деревнях скорее правило, чем исключение. И отказ от мигрантов в ситуации, когда все к ним уже привыкли, может стать проблемой. Об этом и говорил муфтий. А вы начали искать в нем нотки осуждения и высокомерия, которых, скорее всего, нет. Ассоциировать коренное население страны с православным мировоззрением и нормами жизни тоже несколько наивно. У большинства в нашей стране пока еще нет элементарных основ духовно-нравственного образования.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протодиакон Владимир Владимирович Василик
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 2
19.11.2024
Русскому человеку нужно одуматься и покаяться
В разгар демографического кризиса пора формировать великий проект сбережения русского народа – «Большая семья»
12.11.2024
Звёздный час его жизни – Эстергомский десант
4 года с нами нет героя Советского Союза Михаила Владимировича Ашика
09.11.2024
Победа Трампа внушает осторожный оптимизм
Россия – великая суверенная держава, которая не должна ни от кого зависеть, кроме Бога!
06.11.2024
Он был подлинным героем
К столетию ветерана Великой Отечественной Михаила Ивановича Фролова состоялась конференция в ЛГУ им.Пушкина
05.11.2024
Все статьи Протодиакон Владимир Владимирович Василик
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
23.11.2024 03:01
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от Андрей Садовский
23.11.2024 02:15
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
23.11.2024 01:05
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от учитель
22.11.2024 23:46
Судьи между Сциллой и Харибдой
Новый комментарий от Рабочий
22.11.2024 18:50
О поездке в Белоруссию и обстановке на её
Новый комментарий от Владимир С.М.
22.11.2024 18:00