На процессе по делу руководителей полиции РС Миче Станича и Стояна Жуплянина бывший заместитель Ратко Младича подтвердил аутентичность восемнадцати записных книжек и объяснил, почему часть страниц записей генерала написана не его рукой.
Милованович был вызван в Гаагу, чтобы подтвердить подлинность записок Младича, которые спецслужбы Сербии якобы нашли в квартире семьи генерала 23 февраля 2010 года. На эту тему Милованович уже давал показания на процессе руководителей сербской тайной полиции Йовицы Станишича и Франко Симатовича.
Милованович отметил, что знает Младича с 1981 года, а с мая 1992 году у них был общий кабинет в Главном штабе АРС. На протяжении всех 1.687 дней существования Главного штаба Младич постоянно что-то записывал, уверяет Милованович. Ознакомившись с 18 записными книжками, которые ему предоставил прокурор, свидетель подтвердил, что речь идет о рукописях Младича, за исключением семи страниц, которые написал кто-то другой. По словам Миловановича, Младич в ходе деловых встреч имел обыкновение, спрашивать мнение коллег, и передавал им листок со словами: «Что думаешь?» Иногда в запасе листов бумаги не было, и офицеры отвечали Младичу прямо в его блокноте. Вот почему в блокноте имеются записи разным почерком.
Между тем, защита Станишича и Жуплянина оспорила подлинность дневников Младича, и высказалась против их введения в доказательную базу.
В интервью либеральной радиостанции Б92 военно-политический обозреватель газеты «Политика» и известный перевертыш Любодраг Стоядинович обвинил в неудачах по поимке Ратко Младича сербские спецслужбы. Данный «аналитик» уже давно, и, видимо, небескорыстно соревнуется с ярыми сербскими либералами в поливании генерала Младича грязью. Теперь, судя по всему, он получил задание дискредитировать и без того деморализованные спецслужбы страны. Так, он обвинил их в снабжении Младича важной для его укрытия информацией.
Что касается так называемых десяти «пособников Младича», то вынесение приговора ожидается 9 декабря.
Михаил Ямбаев, кандидат исторических наук, научный сотрудник Института Славяноведения РАН, специально для «Русской народной линии»