Соня Караджич подтвердила, что состояние здоровья ее отца некоторое время назад ухудшилось, и, хотя, сейчас ему легче, о том, что дела обстоят совсем хорошо, говорить не приходится.
«По правилам Гаагского трибунала я не могу говорить обо всем, что знаю. Но того, что было публично сказано во время процесса, уже достаточно, чтобы сложилась общая картина: его с самого начала заваливают множеством материалов, тысячами документов, о которых известно, что они ему будут не нужны на суде», - сказала Соня Караджич в связи с вопросом о причинах болезни ее отца. Она отмечает, что ее отца держат в зале суда под вентилятором, от которого он мерзнет, поток воздуха направлен в спину и шею, отчего нарушается мозговое кровообращение.
По ее словам, это делается намеренно: «Моему отцу навязали четырехдневный рабочий график в зале заседаний, что не делалось в отношении других обвиняемых, ему сокращают время для перекрестного допроса свидетелей, приводят квазиэкспертов и свидетелей-попугаев. Цель моего отца - установление истины. Я рада, что с каждым новым заседанием он доказывает, насколько и почему Прокуратура оказалась позорно неподготовленной к этому процессу...»
Соня Караджич подчеркнула, что его отцу не оказывают никакой помощи ни РС ни Сербия, что юридические советники экс-президента испытывают материальные затруднения, и количество оплачиваемых сотрудников пришлось сократить с восьми до пяти, а вот объем работы возрос в 20 раз.
По словам Сони Караджич, мучения ее отца и бесконечные проволочки можно было бы остановить, предоставив хотя бы одно твердое доказательство его вины, или хотя бы одного свидетеля, который бы не страдал провалами в памяти, всякий раз, когда Радован начинает задавать ему вопросы: «Если бы у них были тяжкие доказательства, они бы не ждали и предоставили их сразу, но их нет!».
На вопрос о «дневниках Младича», которые «введены» в дело Караджича как доказательный материал, его дочь ответила: «Думаю, что они есть у всех, в чьи дела они были включены в качестве доказательного материала. Более ничего прокомментировать не могу. Промолчу».
На вопрос журналистов, стоит ли ожидать некоего особого зрелища, когда Караджич начнет представлять свои доказательства, Соня Караджич ответила: «Спектакль? Следите в интернете и на сайте защиты. Скучно не будет. В темноте споткнулись о многие вещи, но он зажжет свет».
По сообщению агентства «Бета», судебный процесс над Радованом Караджичем будет продолжен в понедельник 29 ноября. В этот день завершит давать показания очередной лжесвидетель - «свидетель под защитой». Затем, заседание вновь будет прервано до 7 декабря.
Михаил Ямбаев, кандидат исторических наук, научный сотрудник Института Славяноведения РАН, специально для «Русской народной линии»