«Это в значительной степени связано с малоопытностью Катрин Эштон в качестве должностного лица, отвечающего за внешнюю политику Евросоюза, - говорится в сообщении. - Назначенная на этот пост 53-летняя К.Эштон имеет крайне небольшой опыт в области международной политики. До этого она занимала должность министра торговли Евросоюза, и она почти неизвестна в Британии. О ее недостаточном опыте взаимодействия с другими сторонами свидетельствует и ее поведение вместе с незаинтересованностью и нежеланием реагировать на обращения Ирана и просьбы об установлении контактов и проведении переговоров. Это обстоятельство усиливает подозрение и заставляет придти к убеждению, что в своем подходе к иранской ядерной проблеме она исходит не из интересов Евросоюза, а руководствуется интересами правительства государства, подданной которого она является».
«К.Эштон, которая не обладает достаточным опытом внешнеполитической работы, несомненно, находится под влиянием таких советников, как господин Купер, нынешний руководитель Британской службы МИ-6. До этого он готовил негативного свойства доклады о мирной ядерной деятельности Исламской Республики Иран в Международном Агентстве по ядерной энергии МАГАТЭ и на других своих должностях. Поэтому никак нельзя перестать думать о роли таких деятелей в плане осуществления влияния Британского правительства на деятельность Эштон, как на подданную Британии», - отмечает наш корреспондент.
«Учитывая прошлый опыт, полученный в результате навязывания позиции и вмешательства США и Британии в переговоры стран группы 5+1 с Ираном с целью приведения этих переговоров к провалу путем предъявления к Ирану неправомерных требований, можно полагать, что и на этот раз правительства США и Британии планируют выдвигать отрицающие здравый смысл и неправомерные требования и выискивать всевозможные предлоги с тем, чтобы предстоящие переговоры с Ираном остались без результата, и чтобы вновь обвинить во всем этом Исламскую Республику», - говорится далее.
«Совершенно ясно, - резюмирует наш источник из Ирана, - что группа 5+1, как в прошлые годы, так и сегодня, рассматривает переговоры как инструмент для проведения своей двойственной стратегии оказания давления и ведения диалога с Ираном, но никогда не выступала за сотрудничество с Ираном. К сожалению, другие страны группы 5+1, вольно или невольно, выступают с ними заодно. И на этот раз представляется, что Эштон будет отстаивать интересы Британского правительства, а не выражать позицию Евросоюза, в связи с чем другие государства-члены группы 5+1 должны обратить внимание на этот важный момент на будущих переговорах».
«Несомненно, что Россия, проводя дружественную политику в отношении Ирана, как мощного государства в регионе, и как российского соседа, может лучше обеспечить свои интересы. При этом могущественная Россия и независимый Иран могут наилучшим образом способствовать друг другу в деле обеспечения мира и стабильности в мире и в регионе без вмешательства других держав», - говорится в поступившем сообщении.
Напомним, что Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон от имени «Шестерки» (пять постоянных членов Совета Безопасности ООН – Великобритания, Китай, Россия, США, Франция плюс Германия) международных посредников приняла предложение Ирана провести переговоры 5 декабря, однако отклонила предложение Тегерана провести встречу в Стамбуле, предложив взамен на выбор Женеву или Вену. Таким образом, вопрос об этой встрече еще не решен до конца, и теперь слово – за Ираном. «Шестерка» с 2003 года совместно с МАГАТЭ добивается от Ирана приостановления работ по обогащению урана, которые могут представлять угрозу режиму ядерного нераспространения. Переговоры Ирана с «Шестеркой» были прерваны в 2009 году, после того, как Совет управляющих МАГАТЭ большинством голосов принял резолюцию, осудившую Иран за строительство второго завода по обогащению урана.