
«Мы всерьез пересмотрим внутренние процессы, происходящие в монастыре и школе-пансионе, изучим ситуацию и исправим перегибы, если они будут выявлены. Сейчас там сформированы органы коллегиального управления, в том числе богослужебными вопросами», - сказал отец Иннокентий, отметив, что ранее руководство монастырем и школой было скорее субъективным, чем коллегиальным.
По словам отца Иннокентия, епархия впредь будет более жестко контролировать процессы, происходящие в монастырях Владимирщины. «Видимо, до последнего времени мы это делали недостаточно», - сказал он.
Целью отставок, по словам секретаря епархии, было «дать возможность смириться и исправиться, почувствовать ответственность за происходящее». По его словам, священники приняли решение архиепископа как должное и искренне примирились перед алтарем в присутствии архиепископа Евлогия.
Отец Иннокентий считает, что причиной развернувшегося вокруг монастыря скандала стало столкновение двух индивидуальных взглядов на воспитание. «Год назад детей забрали из Свято-Боголюбского монастыря, где они воспитывались в духе аскетизма, и передали в школу-пансион с более свободным воспитанием в Михалях. Это вызвало у детей определенные деформации в психике», - сказал он.
Архиепископ Евлогий также распорядился «неукоснительно соблюдать» запрет на проживание при Боголюбском монастыре несовершеннолетних и «трудников или трудниц с детьми».

«Я неоднократно говорил о том, что эта чрезвычайно сложная ситуация, во многом касающаяся событий годичной давности и почти целиком базирующаяся на показаниях самих детей, которые неоднократно менялись, требует особой деликатности», - добавил он. По мнению В.Легойды, до сих пор «активное участие детей в различных телевизионных программах и многочисленность комментариев с разных сторон не позволяли создать эту правильную ситуацию».
В.Легойда также сообщил, что распоряжение архиепископа касается исключительно служебного положения архимандрита Петра (Кучера), монахини Георгии (Курчевской) и священника Виталия Рысева. «И архимандрит Петр, если захочет, сможет служить в обители, и священник Виталий остается настоятелем храма», - сказал он.
Комментируя заявление Управделами Московской Патриархии, в котором отмечалось, что мировоззренческие позиции, которые проповедуют архимандрит Петр и некоторые его духовные чада, вызывают настороженность и требуют отдельного исследования, В.Легойда сказал, что, речь идет, прежде всего, «о неприятии общества и стремлении к изоляции».
По словам замглавы Управления делами Московской Патриархии игумена Саввы (Тутунова), причиной отстранения от должностей руководства Боголюбского монастыря и школы-пансиона стало то, что оно не справилось со своими обязанностями, сообщает «Интерфакс-Религия».

В связи с этим, по его словам, было принято решение отрешить от должностей руководителей и монастыря, и школы «как не справившихся со своими обязанностями». Речь идет об административном решении, пояснил отец Савва, напомнив, что, согласно распоряжению Владимирского архиепископа, и бывший духовник обители, и бывший директор школы продолжают служить, а бывшая настоятельница - причащаться.
«Подчеркну: вопреки утверждениям отдельных лиц, для священноначалия очень важно, чтобы следствие пришло к объективному и правдивому заключению. И если обнаружится, что имелись нарушения законодательства в отношении детей и что эти нарушения попирают и евангельский закон, то виновные понесут и церковное наказание», - отметил отец Савва.
При этом «чрезвычайно важно», по его мнению, чтобы дети были выведены из «зоны конфликта», где они сейчас находятся. «Полагаю, что тем детям, которые сейчас проходят свидетелями по уголовному делу, должно быть предоставлено проживание в местах, где они не будут находиться под влиянием участников конфликта, может быть даже в каких-либо приютах в Москве», - считает отец Савва (Тутунов).
Между тем, уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов считает, что решение об освобождении настоятельницы Боголюбского монастыря не стоит связывать со скандалами в епархии. «Это только говорит о решении, которое приняла епархия. Этот вопрос относится к внутрицерковному устройству и организации службы, жизни в Церкви, в том числе и в монастыре. Этот вопрос находится в их компетенции и никак не связан напрямую с расследованием дела, которым мы занимаемся», - заявил П.Астахов, подчеркнув, что «в епархии эти кадровые решения принимались самостоятельно».