Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Либералы должны уйти

Владимир  Семенко, Русская народная линия

Боголюбово: Провокации вокруг Боголюбовского монастыря / 30.10.2010


В новой атаке на Боголюбскую обитель «либеральное христианство» обернулось своей наиболее неприглядной стороной …

О новом скандале вокруг Боголюбского монастыря написано столько, что давать комментарии на столь одиозную тему уже почти неприлично. С одной стороны, события, как две капли воды, напоминают прошлогодние. С другой, они, как представляется, в гораздо большей степени проясняют некоторые тайные пружины всей интриги. То, что мы имеем дело с хорошо спланированной кампанией, в которой информационная составляющая играет главную роль, на наш взгляд, слишком очевидно, чтобы вообще быть обсуждаемым. Не менее очевидно и то, что большинство комментариев (не берем людей, непосредственно вовлеченных в конфликт) не тянут не то чтобы на системную аналитику, но даже на простую разумность. Понятно, что практически у каждого комментатора есть здесь своя любимая тема, свой «интерес», но это же не значит, что нужно игнорировать все остальное! Поскольку слишком углубляться во все подробности этой истории не слишком, скажем так, входит в наши творческие планы, для начала зададим себе и всем желающим несколько простых вопросов.

1. Понятно, что информационным поводом для нового витка скандала явился побег трех одиннадцатиклассниц, по благословению правящего архиерея епархии все еще остававшихся в монастыре. Именно это и послужило формальным поводом для того, чтобы по второму кругу начать раскручивать прошлогодние материалы. При этом, в общем, ни для кого не секрет, что нынешние беглянки, которых, как и Валю Перову, выманили из монастыря записками, содержавшими различные посулы, никак не участвуют в новых проверках и недавно открытом уголовном деле ни в качестве свидетелей, ни в качестве потерпевших. Они опять же по благословению владыки Евлогия уже уехали вместе с родителями к себе на малую родину, в те регионы, из которых когда-то приехали. Таким образом, факт заключается в том, что те, кто вольно или невольно создал новый информационный повод, просто удалены из дальнейшего процесса. Весь сыр-бор разгорается вокруг прошлогодних фигуранток, в отношении которых год назад у многочисленных комиссий и проверок не было никаких сомнений касательно отсутствия каких-либо злоупотреблений в монастыре. Разница же с прошлым годом заключается в том, что теперь дети, вдруг изменившие свои показания, прошли через пребывание в школе-пансионе в Михалях (район в Суздале), коим на сегодняшний день руководит священник Виталий Рысев. Почему дети, молчавшие девять месяцев, вдруг дружно изменили свои показания и сами, при активном участии взрослых стали обвинять монастырь во всех смертных грехах? В ответ на этот естественный вопрос, заданный во время записи программы «Пусть говорят», девочки дружно закричали: «Мы привыкли прощать». Тогда тем более непонятно, почему же теперь-то вдруг отвыкли и прощать перестали? Ведь история старая, и обида на тех, кто, по их словам, так нехорошо поступал с ними тогда, должна бы уже сгладиться? Как же они жили девять месяцев с такой обидой и почему только сейчас вдруг обрели высокую правовую грамотность, гражданскую сознательность и, главное, желание обвинять? Оспаривать тот более чем очевидный факт, что им хорошо «помогли» взрослые - означает, по-моему, просто демонстрировать отсутствие элементарной совести.

2. Как и год назад, главной «пружиной» с помощью которой раскручивается конфликт, является один из клириков Владимирской епархии. Год назад это был о. Максим Хижий (о котором в нынешнем конфликте ничего не слышно), сегодня - священник Виталий Рысев. Почему снова, как и тогда, вместо того чтобы обратиться к правящему архиерею по поводу ставших ему известными нарушений или злоупотреблений внутри Церкви, действующий клирик вместе с детьми бежит прямо в Москву и обращается в прессу и к светским властям, тем самым злостно нарушая церковные каноны? И последует ли за это ему наказание по церковной линии? Год назад допустивший злостное каноническое нарушение священник в конечном итоге наказан не был.

3. Почему многочисленные борцы за права детей не задаются вопросом о том, каков в принципе правовой статус школы-пансиона в Михалях, куда год назад были отданы дети из боголюбского приюта и видел ли кто-нибудь когда-нибудь ее официально зарегистрированный устав? Есть мнение, что земля под храмовым комплексом, равно как и сама храмовая и школьная недвижимость, имеет к РПЦ довольно косвенное отношение, будучи просто частной собственностью.

4. Имеет ли отношение ко всей истории, пусть и опосредованное, олигарх Шишкин, на которого указывают как на главного спонсора школы в Михалях и, следовательно, ее директора - о. Виталия Рысева? (Более подробные сведения о нем можно почерпнуть, в частности, в той статье на сайте FLB.RU, на которую мы ссылаемся ниже).

5. Почему ни один из журналистов, пишущих о конфликте, не поинтересовался позицией епархии, что технически довольно просто сделать?

6. Почему, как и год назад, к «раскрутке» конфликта причастен известный рокер от Православия игумен Сергий Рыбко, который, как теперь выясняется, еще и был (или до сих пор является) духовником о. Виталия Рысева?

7. Чем вызвано странное временное совпадение: возобновление скандала годичной давности вокруг «боголюбских» детей совпало с началом процедуры принятия законопроекта, регулирующего положение детских приютов, в том числе и при религиозных организациях?

Это что касается вопросов, лежащих, так сказать, на поверхности. Что можно сказать в дополнение в виде простой констатации? Более-менее спокойно рассуждать о ситуации можно было до тех пор, пока в сети, а теперь уже и на телевидении (в передаче «Человек и закон») не появились сенсационные разоблачения (см.: http://www.flb.ru/info/48175.html), на фоне которых количество шлепков, якобы полученных бывшими воспитанницами Боголюбского приюта (ликвидированного еще год назад) от своих воспитательниц, является очень мелкой темой. Самое смешное заключается в том, что многочисленные гонители Боголюбова, в том числе и пресловутые «фролеры», подчиняясь набранной инерции, похоже, еще не осознали простого и вполне очевидного факта: появление сомнительной и непроверенной информации на сайте FLB.RU, который специализируется на расследованиях, и тем более в передаче «Человек и закон» качественно отлично от блоговых сплетен, безответственных по природе; журналисты, профессионально занимающиеся расследованиями и компроматом, хорошо знают, что такое попасть под судебный процесс за ложные обвинения. Поэтому такого рода СМИ, как правило, не черпают информацию из сомнительных источников, называемых в народе «ОБГ» («одна баба говорила»), а имеют дело с прокуратурой, милицией и спецслужбами, которые, преследуя свои цели, постижение коих не всегда по плечу простому обывателю, с их помощью занимаются «сливом». «Слив» же, как правило, является верным признаком того, что ситуация носит по меньшей мере сложный и неоднозначный, многоплановый характер и каким-то боком «цепляет» элитно-клановые интересы. Для того чтобы не понять такую простую вещь, продолжая повторять привычную мантру про «миссиофобов» и «опрично-диомидовских врагов Патриарха», надо иметь мозги «фролеров».

Итак, налицо явный «слив», который так же отличен от вымысла и сплетен, как миссионер от миссиофила и педиатр от педофила. На причины его прозрачно намекает автор статьи на FLB.RU, указывая, что «духовными чадами архимандрита Петра, являются некоторые представители российской и местной элиты. Старец может мешать тем, кто сейчас добивается передела власти и собственности во Владимирской области». (То есть слив реального компромата на главного обвинителя отца Петра является в таком случае «контрминой» со стороны тех элитно-клановых кругов, кто такого передела не хочет). Помещенное после этого факсимиле некоего внутреннего служебного документа следственных органов максимально проясняет ситуацию.

В свете этого мы не можем со всей искренностью не посочувствовать тому человеку, которого столь рьяно «защищают» «миссиофилы», то есть Святейшему Патриарху Кириллу, которого непрошенные «защитники» (для того, чтобы всерьез верить в то, что Патриарх нуждается в защите Кураева или Фролова, нужно иметь совсем уж неадекватное сознание), как заведенные, продолжают почему-то считать практически одним целым со стоящим в центре скандала воспитателем в рясе, чья репутация оказалась, мягко говоря, сильно подмоченной. (См., напр.: http://kirillfrolov.livejournal.com/1055769.html). А если вспомнить, что под ударом оказывается также и репутация высших государственных лиц страны (ибо Президенту Медведеву демонстрировали школу в Михалях как образцово-показательную), и вина за это может быть косвенно возложена на высшее священноначалие РПЦ, допустившее такие нестроения среди своих «подчиненных» (желающие таким образом свести счеты со слишком ярким и независимым Патриархом Кириллом вполне могут отыскаться), то такая своеобразная «защита» со стороны апологетов «модернизации Церкви» как-то уж слишком напоминает действия фольклорного медведя, который вдруг решил убить муху на спине у мужика, да не рассчитал силы удара... Не любящий простых и резких движений в сложных ситуациях, да еще и с такой элитной «подкладкой», крайне осторожный и дипломатичный Патриарх Кирилл вряд ли скажет спасибо немногочисленной, но зато дружной команде «фролеров», со сплоченностью собачьей своры вознамерившихся в очередной раз любой ценой окончательно загнать «фундаменталистского зверя».

Что касается самого Боголюбского монастыря, то всем непредвзято настроенным людям ясно, что данный феномен страшен для серьезных элитно-клановых кругов как духовный, а в чем-то и социальный центр, альтернативный «депрессухе» и социальной скверне, определяющей собой главную «особенность» современной российской жизни. Опыт Боголюбова по созданию такого центра, конечно, вполне можно и даже нужно подвергать конструктивной критике, ибо наверняка не все в нем идеально. Но такая критика не имеет ничего общего с нынешней свистопляской.

Главный урок всей еще далекой от завершения истории заключается, на наш взгляд, в том, что в ней окончательно разоблачило себя пресловутое «либеральное христианство», так любящее рядиться в респектабельные одежды. Дневники Шмемана, литургическая реформа, «богословие открытости»... На поверку же оказывается, что за всеми церковно-модернистскими отвлеченностями лежит элементарное и старое, как мир потакание своим греховным страстям. Дьявол - большой шутник. Разговоры о том, что Церкви необходимо быть более открытой по отношению к мiру как-то незаметно и «естественно» заканчиваются грезами на тему женских прокладок и связанных с ними физиологических процессов, регулярной пошлятиной на любимую тему «ниже пояса» и девочками, зажатыми в угол не вполне трезвым... миссиофилом. «Богословие открытости» и «миссионерское наступление» с традиционным для этой идеологии агрессивным требованием снизить уровень аскетических требований рано или поздно поворачивается к объекту миссии своим причинным местом.

А выводы... Что ж выводы... Как говаривал один из моих учителей-редакторов, «не считай Читателя глупее себя». Ну, так я и не считаю.

Владимир Семенко, директор Аналитического центра этно-конфессиональных исследований, специально для «Русской народной линии»



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 60

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

60. Ирина Иванова : Re: Либералы должны уйти
2010-11-13 в 19:15

57. Тина! Храни тебя Бог!
59. Viktor777 : Теперь встает вопрос о внутренней честности
2010-11-13 в 17:39

Уверен, что все адепты как честные люди примут правильно решение.

http://www.interfax-...odoxy/?act=news&;div=38209

Жаль, конечно, что не последовало развернутых богословских разъяснений.
Но хоть так.

Патриарху Кириллу - многая лета!

С ув.,
Виктор
58. Аноним : но в безумной, орущей толпе меня не будет никогда
2010-11-13 в 16:52

Спаси Бог!
57. Тина : Ирине Ивановой
2010-11-12 в 13:53

Спасибо Вам. Такие, как Вы - пример истинных христианок. Наверное, я намного хуже Вас,просто, если у меня возникают какие-то сомнения, то я их и высказываю, но в безумной, орущей толпе меня не будет никогда.
С уважением. Тина
56. Ирина Иванова : Re: Либералы должны уйти
2010-11-11 в 23:56

Дорогая 55. Тина!
Я не внутри монастыря, я от него за 2000 километров. И в монастыре по воле Божией жила всего 8 месяцев, гораздо меньше, чем дети, о которых мы говорим. Но я очень люблю этих детей, и тех, кто остался, и тех кто ушел.
С некоторыми переписываюсь, другие приезжали ко мне и в гости, и пожить по-обстоятельствам, к монастырским приезжаю сама регулярно. Поэтому владею ситуацией, такой, какая она есть.
И дело не в неудобстве Вашего мнения, дело в том, что Любочка Горбачик удерживается в ювенальном плену, ее не отдают родному отцу вопреки их взаимному желанию. И еще дело в том, что убивают нашего духовного отца, распинают, терзают, он бы немного еще пожил, помолился, послужил нам здесь, но какая мощная толпа вопит: "Распни его!" И очень важно, чтобы среди этого воя случайно не оказался твой милый тихий голос. Храни тебя Бог!
55. Тина : Ирине Ивановой
2010-11-10 в 10:48

"...Когда я преподавала в монастыре..."
Вот именно, Вы - однозначно не тот ребенок, который выходит в мир из монастыря, Вы -"внутри" монастыря.
Прочитав почти все комментарии по дискуссии, я вдруг обнаружила, что оказалась в одиночестве, высказав "неудобное мнение". Возможно я и не права, но ведь подобные вопросы сейчас задают многие люди. Нельзя ведь всех людей, у которых возникли сомнения по поводу Боголюбово, объявлять сразу же сатанистами. Злобные и неумные выпады в сторону своего оппонента по спору не склонят к такому спорщику мнение людей. На мой взляд, ситауциая сейчас очень опасная. Действительно, против Церкви начата "атака". Живое слово многих бывших воспитанниц монастыря могло бы прояснить обстановку. И, возможно, не только их. Уж слишком серьезна ситуация.
Однако, не смею больше нарушать"гармонию" данной дискуссии. "Неудобных мнений" с моей строны больше не последует.
С уважением. Тина.
54. Ирина Иванова : Re: Либералы должны уйти
2010-11-10 в 03:01

Тина, наши девочки, вышедшие в мир в большинстве своем - или церковные работники (регенты и т.п.) или матушки священников. И в этом качестве им, монастырским, нет цены. А мальчики - военные. Отличные военные, патриоты и защитники Родины. И монастырский опыт для них бесценен.
Есть случаи, когда девочки поступили в вузы и вышли замуж. И жизнь их наладилась, именно благодаря монастырской выучке, терпению и умениям, приобретенным в монастыре.
Есть и другие примеры, когда детям действительно трудно было привыкать к миру. Но добрые качества, привитые им в монастыре, помогли преодолеть все трудности. Вы мне скажите, после школ и вузов (дневных отделений) у вчерашних учеников и студентов нет проблемы привыкания и адаптации? Судя по Вашему вопросу, Вы сами испытали нечто подобное. Я Вам скажу как потомственный педагог - проблемы адаптации ребенка в обществе по мере взросления были всегда. И лучше всего адаптируются сильные духом и твердые личности с добрыми навыками приличных людей. А это как раз и прививалось детям в Боголюбово. Когда я преподавала в монастыре, у нас был старший класс. Девочек учили всему, что необходимо верующему православному человеку. Мы строили обучение именно по принципу, чтобы наши дети, даже оставшись одни без чьей бы то ни было поддержки, могли и сами не пропасть, и других поддержать. Так и случилось в их жизни.
Молодежи свойственно свои победы и заслуги приписывать себе, это болезнь роста. Не знаю, понимают ли боголюбские дети, вышедшие в мир, что всем самым лучшим в себе они обязаны монастырю, но даже если сейчас они не слишком этим озадачиваются - с годами и поймут и оценят.
Как все дети без исключения только с годами начинают понимать своих родителей и ценить то, что эти родители для них сделали.
53. Тина : В.Семенко
2010-11-09 в 23:42

Нет, не была. Однако, позвольте Вас спросить - если это монастырь(а если внимательно отследить эту историю - монастырь со строгими правилами), то дети изолированы от мира. Как же они адаптирутся в общество, если они в течение долгого времени были фактически оторваны от всех социальных связей? Вы отвечаете мне, что они спокойно уходили в мир, а как их мир принимал? Как они принимали мир? Если честно - я бы хотела услышать свидетельства этих людей, для меня,например, это было бы дороже всего.
52. Тина : lucia
2010-11-09 в 23:23

"Девочки и мальчики с развинченной походкой... извиваются и трутся друг об друга"

Каждый видит и понимает все в меру своей испорченности.
51. lucia : Тина
2010-11-09 в 14:01

Придешь в музыкальную школу или садик на концерт. Девочки разряжены. Шлейфы, газ, декольте... или в любую танцевальную студию. Девочки и мальчики с развинченной походкой... извиваются и трутся друг об друга. Почему-то называется - бальные танцы. Глазки подведены, бедра вращаются. НО ВЕДЬ ЭТО ЖЕ ДЕТИ!!!
Ан, не одно и тоже. Это как раз очень хорошо. Пусть скорее погибнут подлые.
50. В.Семенко : Тина 49
2010-11-09 в 13:23

Тина, а Вы там были? Я там бывал и не раз и с ними много раз общался. Они никакие не старушки, а очень радостные и счастливые. А из девочек, когда там был "приют", больше половины по окончании школы и достижении совершеннолетия спокойно уходили в мир, никто их к монашеству не принуждал.
49. Тина : о монастыре
2010-11-09 в 10:14

Согласна, что основной удар направлен против нашей Церкви...Однако, однако...Я смотрю на фото этих монастырских девочек. Все в черном, черные платки на головах. Они все - как маленькие черные старушки. Но ведь это же дети! А какая гарантия, что все они предназначены для судьбы монахини? Монашество - особый удел. Вряд ли можно воспитать монаха. Монахом становятся путем осознанного выбора. Какая гарантия, что, когда они вырастут, они не возненавидят и монастырь и церковь? И мы тогда получим таких врагов церкви, по сравнению с которыми разночинцы-революционеры уже не будут казаться нам такими демонами.
С уважением. Тина
48. Мирянин Владимир : В. Семенко
2010-11-04 в 12:14

К сожалению, информация оказалась верна лишь наполовину. Желаемое – за действительное. Отстранен на время разборки полетов, и только. Сериал продолжается.
47. Илена : Мирянину
2010-11-03 в 21:07

Если и звено в цепочке - все равно радость. Чем больше таких звеньев, тем слабее эти цепи!..
46. Илена : В. Семенко, Мирянину
2010-11-03 в 20:52

Слава Богу!!!
Огромная просьба - если не свернут ветку - и сведения подтвердятся, пожалуйста, напишите, что подтвердились, Вы ведь наверное будете еще уточнять...
45. В.Семенко : 44 Мирянин Владимир
2010-11-03 в 16:15

Спасибо за инфу, у меня тоже есть такие сведения, но насколько они верны? Из епархии по телефону не подтверждают, возможно, не хотят излишнего шума? Или им запретили рассказывать об этом прессе? Или все-таки выдаем желаемое за действительное? Неясно.
44. Мирянин Владимир : В. Семенко
2010-11-03 в 12:07

Вот этого не хотелось бы, уважаемый Владимир Петрович: кто из нас больше знает, кто меньше… Иной раз, бывает, что «лучше меньше, да лучше», как нас учили еще классики марксизма-ленинизма. С источниками сейчас очень большая проблема. Я, например, стараюсь брать воду для питья из чистого, незамутненного лесного родника неподалеку от дачи. Не люблю дисциллированную, мертвую и обработанную «политкорректной» хлоркой из-под крана. Да и никакой совершенно критики, что Вы! Напротив, всячески только стараюсь помочь, а своим друзьям даю ссылку на Вашу статью, с припиской: «Читайте! В. Семенко, в основных своих выводах прав и заголовок его статьи вполне оправдан. Он нашел верный ключик. Все остальное просчитывается проще пареной репы. У либералов, в любой одежке, между собой, похоже, общего гораздо больше, чем у либералов в рясе с православными-традиционалистами».
Кстати, насчет источников… С компьютером были проблемы, не следил за сообщениями. Но вот только что, буквально, разговаривал по телефону с одним знакомым педагогом, завучем Суздальской православной гимназии, он говорит: так всё, РЫСЬЕВА уже, как несколько, дней УВОЛИЛИ, ЛИШИЛИ САНА и завели на него уголовное дело. В Михалях теперь новый священник, отец Илларион, из епархии. Что, правда, теперь будет с Михалевской школой-пансионом, никто пока толком не знает, возможно, «сольют» с Суздальской православной гимназией, имеющей и лицензию и всё остальное (у гимназии, кстати, есть и свой сайт с телефонами, насколько я слышал, так что информацию легко проверить). Радоваться, конечно, особенно нечему, Рысьев всего лишь звено в цепочке, но, во всяком случае, воздух в Суздале и вокруг теперь будет чище. (Да и раскольника-растлителя В. Русанцова турнули изо всех городских храмов). Небольшая, но победа. Я думаю, не без наших общих усилий, наших и Ваших.
С праздником всех Казанской Иконы Божией Матери!
43. Илена : Олегк
2010-11-01 в 19:19

Посмотрела видео: поверила. Прочитала документ: поверила. Посмотрела биографию рысева - и совсем поверила. А уж раз вся епархия это обсуждала: как не поверить?
А насчет того, что ушел бы в раскол: и понеси нечистый!.. пусть бы шел, с такой репутацией. Чем больше таких отколется - тем чище Церковь. Чем чище - тем крепче. Воистину отец Тихон, отец Иоанн и отец Николай правы: наша главная беда - неверие!.. Кабы верили в Суд Божий, так не рискнули бы таких покрывать: что эти покрывалы на Суде ответят Господу, а?.. про рысева я и не говорю: чтобы так действовать, надо не только не верить в Бога, но и глумиться над теми, кто верит!
42. В.Семенко : Re: Либералы должны уйти
2010-11-01 в 14:59

Мирянину Владимиру. Все ясно, Вы знаете гораздо меньше, чем я и другие журналисты, которые расследовали прошлогоднюю историю и нынешнюю. Так что с вашей критикой по существу позвольте не согласиться. Что касается Рысева, то я так слышал (информация непроверенная, так что не знаю, правда или нет), что когда его хотели запретить, то он стал пугать тем, что уйдет в раскол к Русанцову. Ну, так и оставили...

Тут меня на некоторых блогах упрекают, что я, дескать, ничего не понял в "тайных пружинах" нового Боголюбовского конфликта. Осмелюсь думать, что я понял больше, чем мои уважаемые критики. Просто не всякое слово в строку пишется. (Хотя и так уже сказано достаточно, больше, чем в других комментариях). Но насчет "наивности" - это не ко мне, это к кому-то другому.
41. Олегк : ///
2010-11-01 в 14:21

И вы поверили ? А что велик наверное соблазн отождествить с этой ложью т.н. "либералов"... Ну что же тогда ожидайте отождествления патритов с истязателями детей...
40. Илена : А мне вообще непонятно
2010-11-01 в 12:40

Если все рысевские деяния были известны 4 года назад и даже был разбор полетов в епархии, то мне совершенно непонятно, как это он до сих пор не расстрижен и не посажен. Вот эта подляна и есть самая главная противоцерковная мина. Что народ думает о священноначалии, если оно не реагирует на такие вещи и не высылает пинком под зад таких "пастырей" из Церкви?.. Если Церковь потеряет способность к очищению своих рядов, как экологическая система, то дай Господи гонений православным!.. чтобы либерасты и педофилы эти ряды покинули (а они быстро покинут, как только!..)А этого старого мерзавца, который девочек двенадцатилетних щупал, даже некому отметелить было во всей Владимирской епархии, да?.. Не осталось мужиков в России!..
39. lucia : Re: Либералы должны уйти
2010-11-01 в 11:33

А может. это умная акция против Церкви? Если просто попытаться вынести на общественнный суд делишики Рысева, то скандал будет средней силы. А если это сделать руками православных, когда они пребывают в порыве борьбы за монастырь - это ядерный взрыв. тем более. что православные уже не смогут поменячть позицию. А что. красиво. Вот только придумать легко. а красиво разыграть - трудно.
38. София : Re: Либералы должны уйти
2010-11-01 в 10:07

Что мы творим? Вчера министерство образования РФ издало письмо,запрещающее всем религиозным организациям заниматься попечением детей-сирот!
Вы только подумайте, сколько деток заплачет на этой планете? У меня сердце разрывается от этой боли. А виноваты все, потому что не отстояли приют... И своих детей не отстоим, дождемся того, и из религиозных семей детей заберут.
37. Ирина Иванова : Re: Либералы должны уйти
2010-11-01 в 03:01

Спаси Господи!
Действительно, в этом деле должна разобраться общественность. Нет надежды на то, что это сделают церковные или светские власти, поскольку им попросту, к сожалению, это не нужно. В данном деле должен быть резко изменен градус обвинений. В прошлом году выяснилось, что в монастыре нет события преступления, но виновные травли отца Петра и монахинь названы не были, наказания истинным виновным не последовало и даже никто не озадачился этим. Вот и закрутилось все с новой силой и с большей наглостью от безнаказанности. Монастырь не может судиться с этими негодяями, на то есть каноны. Но общественные организации, родители детей, попечительский Совет - обязаны судиться и с клеветниками, и с теми людьми, преступления которых вскрываются в ходе разбирательств в данном конфликте. Преступники не в монастыре, преступники среди обвиняющих монастырь.
36. Мирянин Владимир : автору публикации
2010-10-31 в 21:59

Предпоследний раз был в граде Суздале три-четыре года назад – тогда уже все художества (в кавычках и без кавычек) Рысева были широко известны. Вообще это была самая модная тема в то время, в православной среде, в основном, все только и говорили про «подвиги» «батька с Михалей», даже экскурсоводы. Фильмы ходили по рукам, передавались и перезаписывались. Батюшки знакомые рассказывали подробности «разбора полетов» в епархии.
В Боголюбово же последний раз был лет пять-шесть, пожалуй, назад. «Почему монастырские отдали ему своих детей?» - понятия не имею. Тогда о детях и ювиналке вообще еще никаких разговоров не шло. Но встречный вопрос: а их кто спрашивал, что ли?.. Сильно почему-то сомневаюсь. Чья вообще инициатива была?.. Решения принимала, скорее всего, Патриаршая комиссия, которая, насколько знаю по сообщениям, там тоже что-то проверяла. А кто ее, эту комиссию, навел, на столь «мудрую» мысль – вот это бы нам всем тоже, думаю, было интересно узнать. Но вряд ли олигархи…
Хотя вот вспомнил, где-то в каком-то сообщении на РНЛ, или в другом месте, не помню, говорилось о том (это якобы со слов Рысева), что в Михали приезжали монахини из Боголюбово и выкрадывали детей обратно, но его охранник ехал и возвращал их назад в школу – что-то в этом роде. Уже из одного этого следует, что монашествующие не по своей воле отдали туда детей – так мне кажется, во всяком случае. Не знаю, как Вам. Но вообще-то согласен: важный вопрос.
Вообще из того, что мне там нарассказывали, материала хватило бы на хороший криминальный сериал. Правда, увы, с уклоном в порнушку. Даже на нашем российском ТВ едва ли пропустят…
35. Любящий Россию : Ба,знакомые всё лица!
2010-10-31 в 21:25

Это вроде анонимщик из адептов Мещеринова.Не помню когда точно,но он защищал 12 шагов.
34. Тимофей : Заряжай!
2010-10-31 в 20:55

О, нас уже на этом форуме, как минимум четверо, понимающих и, похоже, готовых к следующим стадиям сего процесса...
33. Олегк : Анониму
2010-10-31 в 18:26

Аноним, шестеркам ювенальным тем более анонимным стараюсь не отвечать :))) Надеюсь что и тебя здесь вижу в последний раз...
32. Владимiръ : Re: Либералы должны уйти
2010-10-31 в 15:05

Идет жестокая война с обновленчеством и экуменизмом.Сначала Молдавия,теперь Боголюбово.У врагов одно оружие -клевета в СМИ.Цели - обновленчество,экуменизм,глобализация,уничтожение Церкви и России.Боголюбово-не последняя битва,бой идет везде,в информационном пространстве,в умах ,сердцах.Враги коварны и беспощадны.
Наше дело правое,с нами Христос,победа будет за нами!
31. Сергий Агапов : 23. lucia
2010-10-31 в 13:10

Дай Бог, уважаемая Lucia, и, как пишет Екатерина, «сыновне-отеческих отношений со священноначалием». Мы ждем, когда, наконец, наступит наш духовный «Сталинград» и либеральная нечисть будит бита и изгнана вон с нашей Родины.
30. Сергий Агапов : 22. Екатерина Домбровская
2010-10-31 в 13:01

Помогай Бог, уважаемая Екатерина. Слежу за Вашим стоянием за Истину. Понимаю что то, с чем Вы сталкиваетесь на РНЛ, это еще лишь вершки.
29. Екатерина Домбровская : 23. lucia Время упущено, но...
2010-10-31 в 12:35

Битва за Боголюбово уже переросла в иной масштаб. Это битва за Церковь. Не в том смысле, что весь монастырь пора канонизировать - он такое же детище своего времени, как и многие другие монастыри. Люди ведь приходят из мира, а не из иных галактик влетают. Все, что там - это мы сами. Другое дело, что ИЗ МОНАСТЫРЯ СДЕЛАЛИ, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ," МАЛЬЧИКА ДЛЯ БИТЬЯ": на нем попытались обкатывать способы и средства для "черного передела" в нашей Церкви. Сценарий, по которому шла вся интрига в Боголюбове, рассчитан был на мощный и широкий резонанс, на разжигание общественной истерики.
Для наших церковных мужей эта драма представляется своего рода тестом на духовное здравие. Запустили дело, увы… Но и теперь можно и нужно решить его подлинно церковно, то есть по изволению Духа Святаго - мирно, уврачевательно, мудро с большой воспитательной пользой. Люди, вовлекшие детей и мир (так наз. общественность) в разборку монастырских проблем, разжегшие костер общественных истерик, выливавшихся потоками грязи на церковь, должны быть несомненно наказаны.
28. Аноним : Re: Либералы должны уйти
2010-10-31 в 08:12

"подошла женщина (впервые на этом приходе за 10 лет, раньше я ее на приходе никогда не видел и думаю больше не увижу) и сказала: "Бог есть любовь. Перестаньте дергать детей"."
...есть несколько вопросов к автору этого замечания:
-разве Бог-не есть Любовь? и если женщина увидела в ваших действиях что-то не совсем ей понятное-она не имела права с Вами это обсудить? Что значит Ваше "больше не увижу"-Вы готовы любого,кто не разделяет на словах Ваших убеждений гнать,и даже из храма? Что же это будет тогда за храм и страна для "избранных"? А разве есть в Ваших словах и действиях Любовь?
27. Волька : Ионархофилам
2010-10-31 в 07:35

Опять за старое. Навязчивая идея. Дался вам этот царь. Да что он сможет сделать и как к власти придти в стране, где такой раздрай! Без жуткой крови не обойтись. Может хватит ее? А знамя Церковь и сама, без царя может нести, особенно если у себя потверже порядок наведет. Не чувствуете, что ли, запах пороха?...
26. Евгений (Нижегородская обл) : о.Евгений : может все-таки отлучить от храма?
2010-10-31 в 04:24

В то время, когда разгорался скандал вокруг Боголюбской обители, а Следственный комитет при Прокуратуре России начал проверку о жестоком обращении с детьми, главный ответственный за принятие антинародных хартий находился с визитом в Оптиной пустыне. Он посетил даже расположенный за монастырской рощей скит, где живут десять монахов и проходят круглосуточные богослужения. Как правило, вход в скит для мирян закрыт. А для выскокопоставленных лицемеров делают исключение. Так что, скорее Вас отлучат, дорогой батюшка Евгений, и нас заодно, тех, кто чем то недоволен.
25. В.Семенко : Мирянин Владимир 18
2010-10-31 в 02:42

"Несколько лет назад, когда общественность г. Суздаля и соседнего Юрьев-Польского р-на собирала подписи против иерея Рысьева, олигарх Шишкин выразился в том смысле, что ему, вообще-то, «по барабану», кто там в Михалях поп, этот или другой. Он свое слово, данное владыке, сдержал, отстроил три храма, остальное его не колышет".

Вот с этого места додробнее, если можно. То есть о "художествах" Рысева в Сузделе было известно уже давно? Почему же тогда монастырские отдали ему "своих" детей? Они просто лопухнулись или их на это кто-то тонко навел? Это важно!
24. скептик : Re: Либералы должны уйти
2010-10-31 в 02:36

в нашей стране, к сожалению, очень мало настоящих либералов, зато много тех, кто ими притворяется - по глупости или ради выгоды.
наоборот, лучше, чтоб к нам как можно больше "пришло" (=следует читать так: чтоб поскорее выросли, поскорее громко заявили о себе и своих гражданских позициях, ценностях) настоящие либералы.

у нас часто путают либерализм и "либерастию", терпеливых людей и "терпил".
23. lucia : Re: Либералы должны уйти
2010-10-31 в 02:18

Мне кажется, если битва за Боголюбово будет выиграна, то это будет очень символично. Ьожет. это даже знак, что Господь даст нам царя.
22. Екатерина Домбровская : 19. Сергий Агапов
2010-10-31 в 01:09

Спраси Бог, Сергий, Вы много помогли мне. Только я против шумных публичных обсуждений. Мы уже перекушали демократии, развратились ею донельзя. А вот за честность, искренность разговора церковной власти с народом Божиим я бы много отдала. Если уж Бог обещает нам сыновство, то сколь же более мы можем ждать сыновне-отеческих отношений со священноначалием?!! Увы... Медлят, ну что же... Тише едешь, дальше будешь. Будем надеяться, что разрешение этого напряжения, создавшегося вокруг Боголюбова, не за горами.

А о сегодняшней педагогике и ее возможностях у меня весьма пессимистические представления: какие мы - такая и педагогика. Ну, нет любви, ни у родителей к детям, ни у детей к родителям. Любить могут только смиренные и способные к самоотвержению. А у нас полыхает эгоизм. Есть ли любовь у педагогов и воспитателей, с которыми еще с самими надо много возиться как с самыми трудными детьми? Ответ однозначен. Как говорил один старец: «ЛЮБОВЬ К Богу и ближнему исключает любовь к себе». Многие ли из нас умудрились это исполнить? Хотят совмещать. А Господь ждет самоотречения. Все дело в сердце. А с этим органом у нас сейчас в обществе катастрофический дефицит, что и предсказано было для времен предпоследних. Море злобы, которой, в лучшем случае, хотят противопоставить какую-то доморощенную или уныло-скукоженную мораль протестантизма, или псевдо-суррогатную любовь кочетковщины, которую только тронь - и тут же на этом «вся любовь» прекратиться, и очень скоро покажет тебе свой звериный оскал.

Все это дохлые варианты, которые сегодня нам многие пытаются всучить. А мы помним еще генетически о подлинной любви, которую имели русские святые, а также и о том, КАКИМ КРЕСТНЫМ ПУТЕМ ОНИ ШЛИ, ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ЭТОЙ ЛЮБВИ. А потому и верим только в Божий, в святоотеческий путь, заповеданный нам, и живо сохраненный в Священном Предании и в то, что только верное следование ему - от последнего лаика до соврешенного монаха, может помочь исцелению наших недугов. Потому и стоим за Предание. Как если бы умирающему больному на наших глазах вместо спасительного средства пытались всучить смертельный препарат-суррогат. Да мы бы крепко поборолись за жизнь нашего дорогого больного с таким «врачом» – не правда ли?!

Все остальное - ха-ха!- как тут любят некоторые выражаться, - есть лишь усилия по отоплению улицы - то бишь, Европы, уже потерявшей даже и то не очень многое, что она когда-то имела.
Все мы, церковные люди, должны с пониманием и трезво относиться к тому, какие мы, в какое время живем, носить тяготы друг друга и тем более немощных братьев и противостоять подобным безобразным РАЗБОРКАМ, как та, что устроили нынче на костях Боголюбова. Судьи-то, судьи-то кто?
Простите, что несколько туманно изложила. Обстоятельства обязывает.
21. Олегк : ///
2010-10-31 в 00:47

Сверху кто ? Что же по вашему кто-то из окружения твиттеролюбивого романовоподобного искренне так озаботился жестокостью в отношении детей ? Простите но в самой идее общенациональной кампании против жестокости в отношении детей мне видится какой-то зловещий цинизм. Вы же не станете отрицать что кампания сия исходит сверху но все таки чуть пониже чем вы указали ?

Жена сегодня пожаловалась. В магазине ее остановила какая-то тетка и десять минут читала лекцию про то что у детей избыточный вес и анализировала на сей предмет какие продукты у нее в сумке... Та в итоге под суммарным впечатлением событий последних дней вернулась в полуобморочном состоянии... Мы пид колпаком :) Может конечно просто сумасшедшая встретилась... Но, однако :)
20. Ирина Фр. : Горе от ума...
2010-10-31 в 00:19

Господи, помилуй! Какой стеной, какой крепкой, нерушимой, могучей стеной встала газета "Завтра" на защиту святой Боголююбовской обители! Храни их Господь!
http://www.ruskline....ovo_otstoim_rossiyu/ И что показательно - обходятся как-то без дежурных реверансов в сторону высшей власти, пусть даже и церковной.
Понятно, что всем нам хотелось бы знать, откуда ноги растут в этом гонении. Но не перемудрствовать бы, как в свое время Горбачев, который считал-считал, просчитывал-просчитывал - что, кому да откуда, а потом вдруг ды-дых! И нечего просчитывать стало.
Короче: помните советский журналистский лозунг "К штыку приравняем перо"? Пора приравнять, товарищи. Отступать некуда. Расформируют ведь Боголюбскую обитель...
19. Сергий Агапов : Re: Либералы должны уйти
2010-10-31 в 00:00

Спаси Господи Вас, уважаемая Екатерина, я с Вами полностью согласен. Раздражает немного досадная медлительность церковных властей. А ведь необходим, как мне кажется, решительный протест Церкви против лиц, возбудивших уголовное дело в отношении детского приюта. Я не могу поверить, что наша церковная бюрократия не контролировала все, что происходит в Свято-Боголюбском монастыре. И не верю, что там могли быть неправильные методы воспитания детей. Там шел нормальный педагогический процесс. Воспитание каждого подростка сложный, индивидуальный, творческий путь. В каждой школе есть трудные подростки, которые противятся педагогам. Я много раз слышал о неудачах в воспитании детей в православных гимназиях, когда оттуда выпускались дети, потерявшие веру, выраставшими чуть ли не законченными циниками. И много ли случаев возбуждения уголовных дел в этих школах? Молчание церковных властей я объясняю враждебностью нашей карьерной бюрократии к духовному пути отца Петра. Вы прекрасно помните негодование Святейшего Патриарха по поводу карьерных епископов нашей церкви. Открыто выступить против отца Петра они боятся, пытаются проворачивать все тихой сапой. Только в этом плане я высказался, что приветствую открытое обсуждение положения дел в Боголюбове. И уж конечно не мне, недостойному, заниматься этим обсуждением, да и не время теперь этим заниматься. И уголовные дела, слава Богу, пока еще за исповедание Веры не возбуждаются. Здесь вы абсолютно правы. Простите меня грешного, уважаемая Екатерина, спокойной Вам ночи.
18. Мирянин Владимир : Четвертый вопрос
2010-10-30 в 23:36

Попытка ответа на четвертый вопрос. Несколько лет назад, когда общественность г. Суздаля и соседнего Юрьев-Польского р-на собирала подписи против иерея Рысьева, олигарх Шишкин выразился в том смысле, что ему, вообще-то, «по барабану», кто там в Михалях поп, этот или другой. Он свое слово, данное владыке, сдержал, отстроил три храма, остальное его не колышет.
Никакого «слива», собственно, не было. Все эти диски с фильмами о художествах Рысьева давно уже смотрены-пересмотрены каждым вторым-третьим прихожанином суздальских храмов и многими по епархии, в том числе батюшками и епархиальным начальством, не говоря уже о прокуратуре и ФСБ. То же - с письмами жертв насилия иерея Рысьева.
Так что скоропалительный вывод о причастности ко всей этой истории олигархов - «Старец может мешать тем, кто сейчас добивается передела власти и собственности во Владимирской области» (вывод автора статьи на FLB.RU, которому почему-то так доверительно вторит уважаемый автор данной статьи) – мягко скажем, притянут за уши, не из той оперы и способен лишь сбить с толку. Некогда олигархами заниматься столь тонкими «разборами полетов», как накаты на монастырские приюты, вместе с их порядками и духовниками-ветеранами - у них другие «по(у)леты». А вот раскрутить цепочку Рысьева – Рыбко и тех, кто там за ними стоит, это, как представляется, было б куда плодотворнее.
17. Георгий Р : 15. Екатерина Домбровская :
2010-10-30 в 23:18

Да нет, Екатерина, еще не пора. Нам ведь часок подкинули. Властители наши даже время двигают, а мы не ценим.
16. Протоиерей Димитрий Назаров : Олегк
2010-10-30 в 23:13

"Вот их то и будут мочить : слева, справа, и сверху...."
А сверху-то кто?!
Неужто...Ангелы?!
15. Екатерина Домбровская : 14. Волька
2010-10-30 в 22:27

Пора спать, Волька, уже поздно. Добрых тебе снов...
14. Волька : Что-то струны фальшивят ситарныя...
2010-10-30 в 22:02

Бандурская, Вы-то сами, может и так уже в рабыни (вряд ли Божии) попали. А тащить за собой в рабство целый народ... В рабство кому?! Подталкивать всех к Царствию Божию методом мученической гибели. Что-то здесь Иудино...Вспомните, многие и святые вооружены вполне материальным копьем, мечом. Да и Михаил наш вооружен тем, от чего ВСЁ уничтожается. И не без боли - оттого и на охрану поставлен, чтоб неповадно было в случае чего.
13. о.Евгений : Еще раз о лицемерии.
2010-10-30 в 21:51

Хочу напомнить, что после принятия нашими законодателями Европейской хартии наше государство должно на законодательном уровне дать зеленый свет ювенальной юстиции и содомитам. А иначе зачем же было принимать эту хартию? Напомню так же, что тогда на РНЛ предложил всех голосоваших "за" крещенных депутатов отлучить от Церкви, как еретиков. После этого два руководителя правящей партии ЕР пришли в Патриархию и заверили, что все законодательство по этим вопросам будет согласовываться с руководством РПЦ. То что происходит (тот же телефон доверия для детей) яркий пример вульгарно-хамского лицемерия членов правящей партии. За язык никто не тянул. Единожды солгавший... с депутатами лицемерами все понятно. Остается только соборно молиться о вразумлении этих, не ведающих что творят, политиков. И... может все-таки отлучить от храма? Все равно не ходят же и грех им за это. А после отлучения не будут ходить, потому что нельзя. И в грех им не будет вменяться то, что на службы не ходят: отлучены же за лицемерие и ересь.
12. Екатерина Домбровская : Re: Либералы должны уйти
2010-10-30 в 21:00

Всему свое время, уважаемый Сергей. Обсуждениям взглядов старцев, духовным разночтениям и уклонениям и их трезвенным оценкам.Все решает время и место. Это есть между прочим критерий подлинности добродетели: знать время и место.
Сейчас не время и не место. И к тому же НЕКОМУ их обсуждать, кроме духовных и сугубо опытных духовно людей. Нельзя профанировать церковную жизнь. Ткань этой жизни - НЕ НАМИ СОТКАНА! Надо и нам знать свое место. Хотя бы не спешить. Журналистика и ее методы в Церкви не уместны. Я лично жду слова СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ. Жду уврачевания больного и утишения страстей. И ограждения Церкви. Ведь не оставил же нас совсем Господь.
Не здоровые и общение с ними есть критерий спасительности жизни Церкви, а милосердие и любовь к больным. Мы сегодня все больные и у нас пока еще есть, кому за нас предстоять.
Вот и ждем И БУДЕМ ЖДАТЬ...
11. lucia : Re: Либералы должны уйти
2010-10-30 в 18:27

А ведь им нечего сказать против церкви, иначе они бы не шли на такие грубые подлоги.
КЛЕВЕТНИК И ЗМЕЯ
Напрасно про бесов болтают,
Что справедливости совсем они не знают,
А правду тож они нередко наблюдают:
Я и пример тому здесь приведу.
По случаю какому-то, в аду
Змея с Клеветником в торжественном ходу
Друг другу первенства оставить не хотели
И зашумели,
Кому из них идти приличней наперед?
А в аде первенство, известно, тот берет,
Кто ближнему наделал больше бед.
Так в споре сем и жарком и немалом
Перед Змеею Клеветник
Свой выставлял язык,
А перед ним Змея своим хвалилась жалом;
Шипела, что нельзя обиды ей снести,
И силилась его переползти.
Вот Клеветник было за ней уж очутился;
Но Вельзевул не потерпел того:
Он сам, спасибо, за него
Вступился
И осадил назад Змею,
Сказав: "Хоть я твои заслуги признаю,
Но первенство ему по правде отдаю;
Ты зла - твое смертельно жало;
Опасна ты, когда близка;
Кусаешь без вины (и то не мало!),
Но можешь ли язвить ты так издалека,
Как злой язык Клеветника,
От коего нельзя спастись ни за горами,
Ни за морями?
Так, стало, он тебя вредней:
Ползи же ты за ним и будь вперед смирней".
С тех пор клеветники в аду почетней змеи.

1814
Страницы:   1 | 2 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме