Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Научный православный взгляд на ложные исторические учения»

Анатолий  Степанов, Русская народная линия

19.10.2010


Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов поделился впечатлениями о работе конференции …

Русский Культурно-Просветительный Фонд имени Святого Василия Великого совместно с Институтом Российской Истории РАН провели научно-историческую конференцию на тему: «Научный православный взгляд на ложные исторические учения». Конференция проходила 15-16 октября 2010 года в Петровском зале гостиницы «Националь». Проведение конференции по поручению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла благословил Председатель Отдела Московского Патриархата по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Цель конференции: утверждение исторической правды и опровержение псевдонаучных трактовок, выработка общей научной концепции исторической справедливости на попытки фальсификации важных событий в российской истории.

В работе конференции приняли участие видные специалисты научных, высших светских и духовных образовательных учреждений, общественных организаций России, Украины, Белоруссии и других стран.

Конференция *Научный православный взгляд на ложные исторические учения*На конференции были рассмотрены доклады, главным образом, посвященные развенчиванию так называемой «новой хронологии» и ложной трактовки событий в книгах А.Т.Фоменко, Г.В.Носовского, В.Суворова (В.Б.Резуна). Также были затронуты такие важные темы, остро обсуждаемые в СМИ, как СССР в годы Великой Отечественной войны; современный взгляд европейских государств на историю ВОВ: агрессоры и победители; фальсификация истории военного времени в Прибалтийских странах; «альтернативная история» в духе национальных приоритетов в независимых странах на территории бывшего СССР, «Голодомор» 1930-х гг. на Украине; попытки реабилитации Ивана Мазепы и других изменников Родины, новая квазинаучная база исторических взаимоотношений между братскими народами России и Украины, роль Русской Православной Церкви в XX веке; фальсификация истории России в целом, предпринятая в XX веке богоборческой большевистской властью. По итогам конференции планируется издание сборника научных статей и тезисов.

О своих впечатлениях от конференции рассказал главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов, который был гостем конференции.

Уверен, конференция стала заметным событием не только для православной общественности, но и для представителей научного сообщества. Один тот факт, что в конференции приняли участие три архиерея Русской Православной Церкви, а еще один прислал приветствие, а также целый ряд облеченных высокими учеными степенями историков, свидетельствует об этом.

Конференцию открыл архиепископ Берлинский и Германский Феофан, который зачитал приветствие в адрес конференции председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, а также поделился своими впечатлениями об отношении к итогам Второй мировой войны, поскольку службу свою он несет в особом месте - в Берлине.

Затем с приветственным словом к собравшимся обратился организатор конференции, Президент Русского Культурно-Просветительного Фонда им. Святителя Василия Великого Василий Бойко-Великий, который подчеркнул, что история сегодня становится одной из важнейших дисциплин и постепенно занимает ту роль, которую в прежние времена играла физика. Поскольку, по мысли предпринимателя и общественного деятеля, модернизация сознания, то есть обращение к правде Божией, только и может стать основой любой успешной модернизации. Понять, что произошло с народом, почему народ, ранее освоивший одну шестую часть света, сейчас вымирает, - самое главное для нас, по мнению В.Бойко-Великого. Поэтому неслучайно конференция называется «научный православный взгляд на события истории».

Затем с приветствием к собравшимся выступил сопредседатель конференции, доктор исторических наук, заместитель директора Института Российской Истории РАН Владимир Лавров, который отметил, что сейчас общество очень остро реагирует на фальсификацию нашей истории украинскими и прибалтийскими властями. Однако самая объемная фальсификация, с которой, по мнению Лаврова, нам необходимо бороться, - это марксистско-ленинская интерпретации истории России. Преодоление этой фальсификации, считает Лавров, - долгая история.

Затем было оглашено приветствие к участникам конференции викария Германской епархии РПЦЗ епископа Штутгартского Агапита и секретаря Германской епархии протоиерея Николая Артемова. В своем пространном обращении они призвали отказаться от сталинских стереотипов интерпретации истории России, утверждая, что этого пока не происходит в обществе. Архипелаг ГУЛАГ практически незамечен в России, считают представители Зарубежной Церкви.

С приветствием к собравшимся обратился также иерарх Украинской Православной Церкви Московского Патриархата архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан. Он подчеркнул актуальность конференции и поблагодарил Святейшего Патриарха за то, что он благословил ее проведение.

К собравшимся также обратился представитель Белорусского Экзархата викарий Витебской епархии епископ Друцкий Петр, который призвал к ответственному отношению к событиям прошлого, когда, по мнению владыки, о некоторых событиях благоразумно умолчать ради мира церковного.

С приветствием к участникам конференции обратился присутствовавший на конференции глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, который подверг критике «хронологию» Фоменко, отметив, что для математика нужен, скорее, психиатр, и заявил, что фальсификации истории присутствуют как у либералов, так и у патриотов.

Прошедшая конференция показала реальное состояние православного научного сообщества России в отношении к истории. Это состояние можно мягко охарактеризовать как противоречивое. Это противоречие, выражающееся в противостоянии либеральной и консервативной интерпретаций нашей истории, ярко выразилось на конференции. К примеру, с набором типичных либеральных схем выступил доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник ИРИ РАН Борис Илизаров, доклад которого назывался «Обаяние зла: от культа живой к культу мертвой личности Сталина». Илизаров предложил оценивать историю с позиции абстрактной общечеловеческой морали и заметил, что противоположная позиция с точки зрения целесообразности, на его взгляд, была внедрена в историческую науку со времен Макиавелли. Единственным историком, который придерживался предложенной Илизаровым методологии, он считает Николая Карамзина, который якобы всегда давал нравственную оценку событиям. В своем выступлении Илизаров обрушился с критикой не только на Сталина, но и на Иоанна Грозного, а интерес к лидеру Советского государства Иосифу Сталину он связал с такой «характерной» чертой русского народа, как мазохизм. И, назвав Сталина «бездарным генералиссимусом», Илизаров утверждал, что интерес к нему - это не более чем «очарование зла».

Следом за ним выступил известный историк, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник того же института Александр Боханов, который, в отличие от Илизарова, посвятил свое выступление «Деформированные формы восприятия русского прошлого: истоки и смысл» корням русофобии в России, обратившись к средневековой истории и показав, что современная русофобия тесно связана с русофобией средневековой, и это корневое отношение Запада к России.

И в дальнейшем на конференции звучали такие мировоззренчески противонаправленные доклады участников.

Из докладов, которые вызвали особенный интерес, хочу отметить блестящее выступление депутата Государственной Думы Владимира Мединского, который, в противовес Б.Илизарову, подчеркнул, что смотреть на историю нужно с точки зрения любви к Родине и своему народу, и посвятил свое выступление попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны.

Архиепископ Ионафан (Елецких)С интересным и содержательным докладом «Киевоцентризм как антипод Русского мира» выступил архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан. Владыка разобрал три разных версии «киевоцентризма», которые предлагают представители трех разных православных деноминаций. Среди них, к сожалению, есть и представитель канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата викарий блаженнейшего митрополита Владимира епископ Александр (Драбинко), а также представители раскольничьих структур - т. н. «архиепископ» УАПЦ Иоанн Модзалевский и т. н. «епископ» УПЦ КП Евстратий Зоря.

С интересным докладом выступил историк Петр Мультатули. Он посвятил его клеветническим мифам об Императоре Николае II, Царской Семье и Григории Распутине. Мультатули отметил, что есть мифы историко-созидательные и мифы историко-разрушительные, и неслучайно особой клевете, по его мнению, подвергается Царь Страстотерпец Николай и его Семья. Причины этому историк видит духовные, политические и личные, а суть конфликта Царя и общества состояла, по мысли Мультатули, в конфликте православного Государя и отходившего от Православной веры общества.

Л.Е.БолотинИнтересным был доклад историка и журналиста Леонида Болотина, который посвятил свое выступление проблемам нигилистического отношения светской науки к библейской хронологии, и подверг критике устоявшиеся схемы хронологии, которые существовали со времен Нового времени.

С интересным докладом выступил заместитель директора Института стран СНГ кандидат исторических наук Игорь Шишкин. Тема его доклада также была посвящена проблемам фальсификации истории в контексте развития Русского мира. Шишкин отметил, что концепция оккупации, которой придерживаются власти некоторых бывших республик Советского Союза, связана с тем, что они пытаются заранее блокировать возможные центростремительные тенденции. Как заметил историк, «они знают, как мы можем возвращать наши отчины и дедины» и заранее стремятся себя обезопасить. Фальсификация истории, по мнению Шишкина, - это не историческая проблема, а политическая, и она являет собой угрозу самому бытию русского народа, поэтому тема эта столь актуальна.

С интересным докладом выступил кандидат богословия, заведующий кафедрой церковной истории Самарской духовной семинарии игумен Вениамин Лабутин. Свой доклад «Христианские ценности и формы их дискредитации в современной медиа-культуре» он посвятил фальсификации истории и самого понимания Христианства, когда представляется, что вера во Христа является лишь одной из религий, а не Богооткровенной истиной. Игумен Вениамин подверг критике последние попытки фальсификации истории, в частности, предпринятые телеведущим Владимиром Познером.

С докладом, посвященным теме возвращения исторических наименований городам и улицам, выступил руководитель общественного движения «Возвращение» Юрий Бондаренко.

А.Д.КаплинС интересным докладом, который в сокращенном виде был опубликован на «Русской народной линии», выступил наш постоянный автор, доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета профессор Александр Каплин. Его доклад был посвящен критике исторических писаний знаменитого фальсификатора Резуна-Суворова.

В конференции также приняли участие: Юрий Болдырев, народный депутат Украины; протоиерей Андрей Новиков, кандидат богословия, член Синодальной библейско-богословской комиссии РПЦ МП, секретарь Одесской епархии; протоиерей Владимир Горидовец, член Комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви Белорусского Экзархата, и другие ученые и священнослужители Русской Православной Церкви.  

Это впечатление лишь от первого дня конференции. Во второй день мне не удалось принять участие, но ее материалы, как обещают организаторы, будут опубликованы, и мы надеемся, что мы сумеем познакомить с ними и читателей «Русской народной линии».

 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 17

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

17. Георгий Смагин : тов. Сухову
2010-10-26 в 01:57

послушайте, как приятно видеть человека, который готов порассуждать..первым делом соглашусь по поводу ученых - спокойно жить лучше, особенно паразитируя на.. гм-м-м ..ну, на не совсем научных изысканиях. Пример Янина, усиленно доказывающего, что путь из варяг в греки шел непременно через новгородский околоток, в болотах которого и 20 веке сгинула 2-ая ударная армия, показателен..интервью, авторитет, слава, обожатели-студентки..чтение на берестяных кусочках - тема вообще отдельная..там солирует тов. Зализняк, критика которым Фоменко ниже плинтуса.
Теперь кас. Вашего вопроса. Я также как Вы думаю, что 2000 или 1000 лет не меняют главного - неважно, когда и где родился Спаситель..важно,что родился и самое важное, что воскрес..так вот нигде у Фоменко я не встречал опровержение этого свершившегося факта. Более того, везде А.Т. говорит о том, что он не задевает и не касается догматов Церкви. Именно поэтому, мне кажется, Церковь и не высказывала своего официального мнения. А зачем коль противоречия нет? Да и процент, знающих о НХ, Вами был подсчитан весьма точно.
Теперь же случается некоторое событие, где вдруг НХ и Фоменко/Носовский всплывают. Но что это? Подлинно научная конференция? думаю, нет..да и вопросы поднимались разные..Скорее всего, выступление, касающееся НХ, было чьей то частной инициативой о "наболевшем". Мнения же авторитетных ученых Церкви, я думаю, мы долго не услышим, поскольку вопрос непринципиальный и на наше спасение не влияет. Хотя , знаете, жаль. Очень бы хотелось, чтобы люди преподающие историю Церкви в МДА, например, высказались. Впрочем, дел у них и без этого полно. Так что А.Т. и Г.В. могут продолжать стебаться про то, кто кого и где отождествлял, не смущая христианской совести тех, кто явил интерес разобраться - что же такое Новая Хронология..
Напоследок. В руках у меня недавно оказалась интереснейшая книга "Воспоминания крестьян 18-19 веков". Так вот. Один из авторов описывает диспут двух купцов-старообрядцев с протоиерем о фразе из Псалтыри: "..уготоваша стрелы в туле.." 2 молодца купеческого звания уверяли батюшку, указывая на цитату, что Тула - город ветхозаветный, существовавший во времена псалмопевца. Напрасно священник пытался доказать, что туло - это колчан для стрел. На это ему резонно возражали, что и до Р.Х. Тула была городом, производящим оружие..что ж, вполне может быть..и тут возникают вопросы, правда?
16. тов.Сухов : на 13 и 14. Геогий Смагин
2010-10-25 в 21:26

Спасибо, Георгий!
А как Вы объясните, почему ответственные лица нашей Церкви на дух Фоменко не переносят и активно заняли сторону его противников? Почему вообще решили всё это заметить и начать реагировать? Да мало ли всякой писанины на свете!

Популярность Фоменко ничтожна.
Жаль конечно, что этот вопрос не догадались включить в перепись населения: "Как Вы относитесь к теориям А.Т.Фоменко".
Но я уверен, что картина примерно следующая. Из общего числа наших соотечественников 99% вообще никогда не слышали этой фамилии (а многие даже не сумеют правильно её произнести). Половина из оставшихся, кто слышал считает, что Фоменко это телеведущий. Четверть слышала, что это имеет отношение к исторической науке, но не представляет каким образом. Из оставшейся четверти одного процента половина никогда не держала в руках книги Фоменко, а половина, которая держала... вот та и "разделились на два лагеря", ну допустим поровну. В чём же тогда "новая хронология" так опасносна для церковного корабля? Число реальных фоменковцев совершенно мизерное.
Как Вы объясните Георгий?
15. Геогий Смагин : вопросы
2010-10-25 в 20:48

вот такие, например..
http://kobtv.narod.r...m-li-mi-istoriu.html
еще раз - гипотезы и огласовки Фоменко/Носовского неинтересно обсуждать, а вот ответить на имеющиеся вопросы - это и есть предмет деятельности настоящего ученого, зона его профессиональных интересов.
И трудно возразить Фоменко, который говорит, что, начиная с конца 19 века, мы видим невероятный рывок творческой мысли человека, расцвет научной деятельности..математика, химия, физика..все кроме истории,застывшей и свято берегущей своих "священных коров" мифов и заблуждений, что и делает ее, по точному выражению Хаксли, даже не наукой, а наукообразной дисциплиной и то путем многочисленных замалчиваний и фальсификаций.
14. тов.Сухов : Re: «Научный православный взгляд на ложные исторические учения»
2010-10-25 в 19:11

Замечательно, что проводятся православные исторические конференции.

Однако, как читатель книг А.Т.Фоменко, внесу возражение, что эта тематика, на мой взгляд, никаким боком не находится вместе с Резуном и Мазепой. Пускаться в пространные рассуждения не очень хочется. Лично меня Фоменко во многом убедил. Но вообще не понимаю, по какой причине в Церкви уделяют такое большое внимание этому вопросу. Больше похоже, что христианству не 2000 лет, а 1000 - ну и что? В своё время заявили, что земля не диск, а больше похожа на шар. Ну и что, поколебалось вероучение? Трактовка исторических событий конечно съезжает. Ну что? Учёные должны хотеть чего - истины или спокойной жизни?
13. Георгий Смагин : касательно Фоменко
2010-10-25 в 18:26

интересно бы более подробно ознакомиться с материалами по критике трудов Фоменко/Носовского. Нельзя ли разместить материалы, если они доступны? Поскольку основные оппоненты Фоменко и Носовского пытаются спорить с гипотезой, однако это малоинтересно..Хотелось бы услышать ответы на вопросы, которые ученые-математики с механико-математического факультета МГУ ставят..сказать же , мол, вы Фоменко математик и займитесь своей дифференциальной геометрией, не ответив ничего по сути, неконструктивно..вопросы то остаются..и их очень немало..отлично, что в Церкови начинает это обсуждать, в отличии от грантоедов, паразитирующих на теме "Господина Великого Новгорода" и датирующих хозяйственные записки на бересте конца 18 века временами почти потопными и которым Фоменко поперек горла..
12. Сергей Ф : Преподобный Лаврентий Черниговский (1868-1950) о нашем времени и грядущем антихристе.
2010-10-25 в 02:43

О расколе Филарета.

Любвеобильный Батюшка говорил нам, что когда появится малая свобода, будут открываться церкви, монастыри и будут их ремонтировать, все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католики, униаты, украинцы самосвяты и другие) и сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. Эту еретическую группировку будет поддерживать власть безбожная, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда. Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Российская.
11. Писарь : 9.Владимиру.
2010-10-20 в 22:50

Ув.Владимир.

Абсолютно с Вами согласен.

Сохранить Единство Веры и Языка.
Сохранить любой ценой.

Вот задача номер один.
Здесь уступать нельзя.
Категорически.
10. Новиков Андрей Александрович : Антифоменко
2010-10-20 в 17:43

15-16 октября прошла конференция «Научный православный взгляд на ложные исторические учения».
Я не смог принять в ней участие, но хотел бы предложить свои материалы на тему "Критика новой хронологии", которые могут быть изданы как в виде приложения к сборнику научных статей и тезисов по результатам конференции, так и в виде отдельной книги.
Заинтересованных в издании прошу обращаться по эл.почте: an-ff(cобaка)2-u.ru
9. Владимiръ : О подрыве единства РПЦ и о обновленчестве
2010-10-20 в 14:22

Много раз говорилось о недопустимости всяких поганых обновленческих новшеств,о замене ЦСЯ на национальные языки,это подрывает единство славянских народов и служат на руку врагом Русской Православной Церкви и России и ,что же:
Службы на украинском языке начались в киевском храме УПЦ МП
--------------------------------------------------------------------------------



В храме Преображения Господня в киевском жилом массиве Теремки-2 начались регулярные богослужения на украинском языке. С благословения настоятеля храма викария Киевской епархии епископа Александра (Драбинко) украинские литургии будут совершаться здесь каждую субботу, сообщает 18 октября издание "Киевская Русь" со ссылкой на портал "Религия в Украине".

"Некоторые говорят, будто бы в Московском патриархате запрещают служить на украинском языке. Это ложь", - заявил на проповеди после литургии священник Андрей Дудченко. Он добавил, что предстоятель УПЦ МП Митрополит Владимир (Сабодан) уже более десяти лет разрешает служить на украинском в тех храмах, где этого желает большинство общины.

Однако, хотя благословение Митрополита Владимира совершать богослужения на украинском языке давно существует, в УПЦ МП до сих пор не издали на одного перевода богослужебных текстов. Поэтому духовенство и хор Преображенского храма были вынуждены использовать переводы, существующие в других православных конфессиях. За основу было взято новое издания Служебника УПЦ в США, находящейся под юрисдикцией Вселенского патриархата, говорит отец Андрей.

Регент хора Богдан Плиш рассказал, что репертуар для украинской литургии был составлен из разных частей. Находили переводы в разных источниках, частично переводили сами. Значительная часть репертуара была переведена архиепископом Ионафаном (Елецких).

Богослужение на украинском языке - давно назревший вопрос для Украинской Церкви, считает о.Андрей Дудченко. Отсутствие до последнего времени в Киеве храма УПЦ МП, где служили бы на украинском, он поясняет тем, что существующие общины УПЦ МП вполне удовлетворены церковнославянским языком. "Когда пару лет назад на епархиальном собрании Блаженнейшему [Владимиру] задали вопрос, почему в Киеве нет церкви, где служили бы на украинском языке, он ответил: собирайте общину, которая хотела бы этого", - добавил отец Андрей.

"Религии в Украине" из собственных источников стало известно, что в УПЦ МП сейчас готовят издание Служебника на украинском языке. Это будет отредактированный и упорядоченный вариант перевода литургии архиепископа Ионафана (Елецких).

Киевский храм Преображения Господня, где начали служить на украинском языке, расположен по адресу: ул. В.Касияна, 1. На прошлой неделе храм освятил предстоятель УПЦ МП Митрополит Владимир.

Необходимо пресечь это беззаконие самым решительным образом.
8. тов.Сухов : Re: «Научный православный взгляд на ложные исторические учения»
2010-10-20 в 12:19

Сам факт того, что проводится церковная историческая конференция, меня очень радует. Очевидно, это предназначено для перевода имеющегося разномыслия в цивилизованное русло. Пусть такие конференции станут традицией!
Однако, если судить по репортажу, получилась там запутанная, эклектичная смесь огромного размера - смесь всего со всем. Удивительно, что к И.В.Сталину вместе с А.Т.Фоменко не приплели ещё Т.Д.Лысенко.
7. А.Д. Каплин : Участнику конференции
2010-10-20 в 10:41

Уважаемый участник конференции!
Вы информируете читателей РНЛ, что «корреспондент русской народной линии Степанов с искажениями излагает содержание доклада» Б.С. Елизарова, а затем советуете: «Надо прислушиваться к выступлениям оппонентов, а не клеить им ярлыки».
Есть ли основания у читателей РНЛ доверять тому, кто не посчитал нужным назвать себя?
Представьтесь, будьте добры.
Тогда будет видно – что Вы за участник, стоит ли Вам доверять на слово.
Как один из участников конференции могу сказать, что Анатолий Дмитриевич Степанов (профессиональный историк, автор сотен статей и составитель, редактор многих фундаментальных изданий) объективно, даже очень деликатно, высказался о выступлении Б.С. Елизарова.
И уж, конечно, А.Д. Степанов ничего не «клеил».
Говоря Вашим языком, «клеил» («впаривая») захваливаемый Вами «один из крупнейших специалистов…».
Конференция называлась «Научный православный взгляд на ложные исторические учения».
Готовы ли Вы, представившись, доказать, что содержание доклада и выводы Б.С. Елизарова являются «научным ПРАВОСЛАВНЫМ взглядом»?
Заодно читатели увидят и Ваше понимание православного воззрения на исторический процесс.
6. Галина Борсуковская : " - Смотреть на историю нужно с точки зрения любви к Родине и своему народу."
2010-10-20 в 06:01

Меня очень обрадовали слова А.Д.Степанова о выступлении В.Р.Мединского:
" - Из докладов, которые вызвали особенный интерес, хочу отметить блестящее выступление депутата Государственной Думы Владимира Мединского, который.... подчеркнул, что смотреть на историю нужно с точки зрения любви к Родине и своему народу..."
Я читала все книги Мединского из серии "Мифы о России" и принимала участие в его интерактивной передаче на радио Финам ФМ. Мне всегда было очень дорого его отношение к истории нашей страны, вот именно такое, как было сказано здесь. Так рада, что Владимир Ростиславович участвовал в этой конференции, что его доклад заслужил такую высокую оценку! Просто чувство какой-то личной гордости испытываю!
5. Анна Бойко-Великая, директор Фонда им.Св.Василия Великого : Анатолию Степанову
2010-10-20 в 02:47

Спасибо за объективный и подробный рассказ об интереснейшей конференции, хотя для того чтобы почувствовать ее глубину и атмосферу, лучше все увидеть своими очами. Среди неупомянутых докладов особенно следует отметить прозвучавшее во второй день конференции выступление владыки Петра, епископа Друцкого, объективно и разносторонне оценившего роль И.В.Сталина в нашей истории, выступление канд.тех.наук Б.Г.Галенина (автора выдающейся двухтомной монографии "Цусима - знамение конца русской истории"), посвятившего свой доклад онтологичекому осмыслению достижений современных естественных наук и математики, указывающих на Божественное творение мироздания и предложившего применение подобного подхода к осмыслению истории как точной науки. Особо надо отметить выступление Анастасии Аверьяновой в защиту православного историка, чада Русской Православной Церкви, Константина Душенова, незаконно осужденного по пресловутой 282 статье, отмены которой требуют многие депутаты Госдумы (в том числе и В.В.Жириновский). Ряд участников конференции, не будучи согласны с некоторыми взглядами К.Душенова, отметили недопустимость заключения в темницу человека, высказавшего определенные исторические оценки, и направили Президенту России письмо о необходимости освобождения К.Душенова в соответствии с законом. Полное видео с выступлениями всех участников конференции и дискуссий, а также полные тексты докладов в ближайшие дни появятся на сайте rus-svyat.ru
4. Анатолий Степанов : 2. Участник конференции
2010-10-20 в 01:16

Где ж тут искажение, дорогой участник конференции, коли вы все и пересказываете, только для вас Илизаров - крупнейший специалист по духовному миру Сталина, а для меня типичный либерал, мыслящий схемами вчерашенго дня и все подгоняющий под антисоветские схемы. Если для доктора наук образцом историка является до сих пор Н.М.Карамзин, о чем можно говорить?! Причем Карамзин ему явно близок из-за его некритического отношения к русофобским мифам, а не из-за его монархического чувства.
А пафом выступления Мединского, как и Боханова, и Мультатули был совсем иным, нежели либеральный пафос Илизарова.
3. К.Олег : Архипелаг ГУЛАГ практически незамечен в России, считают представители Зарубежной Церкви. (епископ Штутгартский Агапит и секретарь Германской епархии протоиерей Николай Артемов.)
2010-10-19 в 21:01

В России активно работает известная комиссия по противодействию фальсификации истории во главе с Н.Сванидзе ,которая на каждом шагу воет и скулит про ГУЛАГ и Сталинские репрессии. В Штутгарте нет телевизора?
2. Участник конференции : О выступлении Б.С. Илизарова
2010-10-19 в 19:54

Должен с огорчением констатировать, что корреспондент русской народной линии Степанов с искажениями излагает содержание доклада доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника ИРИ РАН Б.С. Илизарова. Илизаров - один из крупнейших специалистов в России и за рубежом по сталинской теме, изучению духовного мира Сталина и сталинской эпохи в целом. Его выступление - не с позиции "либеральных схем", а со строго научных и этических позиций (а этическая позиция не противоречит научный). Карамзина Илизаров отмечал заслуженно - как великого историка, как примера нравственной позиции в истории, на которую историк имеет право. То, что мазохизм, в поклонении идоло-вождю Сталину тоже присуствует, - в этом никакого открытия Америки нет. Мединский же своё выступление Илизарову не противопоставлял и говорил совсем о другом. Надо прислушиваться к выступлениям оппонентов, а не клеить им ярлыки. Спасибо.
1. павел тихомиров : Драбинко
2010-10-19 в 18:31

Среди <тех, кто внутри Церкви работает на подрыв доверия к самой идее
идеологии Третьего Рима>, к сожалению, есть и представитель канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата викарий блаженнейшего митрополита Владимира епископ Александр (Драбинко)...
Именно об этом нужно бить в набат, а не про несчастного Филарета писать!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме