Псковский городской суд в четверг отклонил иск журналиста-клеветника Олега Дементьева к Псковской епархии, предавшей его анафеме, сообщает Интерфакс.
"Суд признал, что все, что я написал, является "гнусной клеветой и сатанинской ложью", хотя факты говорят об обратном. Вспомним хотя бы результаты проверки управления Федеральной миграционной службы, когда на строительных объектах на территории монастыря были выявлены 17 граждан Узбекистана, незаконно ведущих трудовую деятельность в России. Был наложен большой штраф", - утверждает в интервью "Интерфаксу" О.Дементьев. Он также заверил, что останавливаться на этом не собирается. "Я направлю кассационную жалобу на решение суда", - сказал скандально известный журналист и напомнил, что материалы о предании его анафеме также направлены в Европейский суд по правам человека.
Также Дементьев утверждает, что «объявление анафемы принесло вред его деловой репутации», так как о нем стали писать по всей стране, его оскорбляли на форумах, усомнились в его профессионализме.
Напомним, что решением Епархиального Совета Псковской епархии от 14 июля 2009 года Олег Дементьев был отлучен от православного церковного общения и предан анафеме в связи с непрекращающейся гнусной клеветой и сатанинской ложью в адрес насельниц Спасо-Елеазаровского монастыря и в частности игумении Елизаветы (Беляевой).
24 ноября 2009 года Дементьев подал иск в Псковский городской суд. Клеветник утверждает, что Псковская епархия превысила свои полномочия, так как он не крещен и предание его анафеме невозможно.
"Первая часть анафемы подразумевает отлучение от Церкви, вторая часть анафемы - обращение ко всем прихожанам молиться о вразумлении того же Льва Толстого, на которого в конце концов эта молитва подействовала, так как он в конце своей жизни пытался приехать на покаяние в Оптину пустынь, другое дело, что он не успел. Так что анафема журналисту Дементьеву - не просто отлучение его от Церкви, но и обращение ко всей псковской пастве молиться о его вразумлении. Анафема - это один из способов призвать человека к подлинному покаянию и служению Богу", - заявил ранее в интервью нашему информагентству руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов.
"Я не знаю Олега Дементьева. Я с ним не знакома, - заявила настоятельница Спасо-Елеазаровского монастыря игуменья Елизавета (Беляева) на пресс-конференции, прошедшей 28 сентября в Общественном пресс-центре Псковской области. - В отношении него как личности я ничего сказать не могу. Что касается моей человеческой позиции, я должна всем желать добра и блага. И, прежде всего, для меня благо состоит в том, чтобы человек не погубил свою душу. Поскольку я служитель Церкви, то для меня самое главное в отношениях с людьми и в отношении к людям, это то бесценное богатство, которое он носит в своей душе, это бесценная человеческая душа. Поэтому я всей душой желаю того, чтобы душа Олега Дементьева не погибла. Он себя считает человеком неверующим. Но дело в том, что считаем мы себя верующими или не считает, есть реальность нашего бытия земная и есть реальность бытия потустороннего мира. И рано или поздно мы все туда придем и, как говорил один Владыка: "Там неверующих не будет". Мое личное пожелание, чтобы человек покаялся. Человек согрешил, и грех его известен, потому что то, о чем он писал, не водится в монастыре".
"Он (Дементьев. - РНЛ) нанес удар по символу русской возрождающейся государственности, и поэтому митрополит Евсевий предал его анафеме не как персонажа, как журналиста, а как некую силу, которая подрывает и подсекает метафизические основы Русского Царства, Русского Православного государства, - заявил в интервью радиостанции "Эхо Москвы" известный писатель Александр Проханов. - И на Псковщине состоялась брань: брань одной метафизики, метафизики тьмы с метафизикой света, метафизикой русского возрождения".