«На мой взгляд, - продолжил пастырь, - нужно было сделать несколько не так. Ведь этот праздник вводился первоначально как некая антитеза западному "Дню святого Валентина", для чего и были выбраны святые Петр и Феврония, славные, прежде всего, своей верностью. Но для семейного праздника выбор этой даты кажется неуместным, так он всегда будет выпадать на Петров пост. Как известно, многие в этот день теперь стремятся заключить браки, но по уставу Церкви это в принципе невозможно, причем, ни в каком году. Да и семейные торжества отмечать в постный день тоже не очень-то хорошо. Ведь церковный устав, если следовать ему во всей строгости, предписывает нам в этот день сухоядение до самого вечера, поэтому говорить об участии православных в каких-то праздничных мероприятиях не приходится».
«Почему бы, например, было не выбрать для семейного праздника день памяти других святых, который бы приходился не на пост, например, Кирилла и Марии Радонежских? Ведь они – настоящий образец православной семьи, воспитавшей троих детей, один из которых – преподобный Сергий Радонежский. Современному человеку зачастую трудно понять, чем семья отличается от сожительства или совместного времяпрепровождения двух людей. А отличается она, прежде всего, наличием детей, так как сожительство, как правило, детей не предполагает. Смысл брака – принесения плода, а плод – это дети. А в нынешнем празднике, символом которого выбраны святые Петр и Феврония, акцента на детях нет совершенно. К тому же памяти святых Кирилла и Марии посвящены три дня в году и все они выпадают не на постное время, что позволяет совершать браки», - заметил священник.
«Но раз мы имеем то, что имеем, то должны использовать этот праздник для проповеди правильной семейной жизни. Неделю назад меня пригласило одно светское общество инвалидов провести беседу о семье как раз в связи с этим праздником. Так что этот чисто светский праздник дает людям нецерковным возможность обратиться к Церкви и получить ответ на вопрос, какой должна быть настоящая семья. И пользуясь этим днем, я как священник могу рассказать людям светским, далеким от Церкви, о христианском понимании брака, христианском понимании семьи. И в этом смысле то обстоятельство, что этот светский праздник связан с именем православных святых, очень важно и значимо. Поэтому, слава Богу, что такой праздник, отсылающий людей к христианскому пониманию брака и дающий Церкви совершать свое просветительское служение, все-таки есть», - заключил иерей Алексий Володин.