Переизданы труды идеологов русского монархизма и консерватизма 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Переизданы труды идеологов русского монархизма и консерватизма

Консервативная классика / 29.06.2010


«Институт русской цивилизации» выпустил сборники работ Государя Иоанна Грозного, архимандрита Фотия (Спасского), Д.А.Валуева, В.Н.Лешкова и Р.А.Фадеева …

В московском издательстве известного русского писателя и публициста Олега Платонова «Институт русской цивилизации» в серии «Русская цивилизация» вышли новые книги, представляющие собой сборники трудов выдающихся русских государственных деятелей и мыслителей-консерваторов.

Иван Грозный, обложка книгиВ книге «Иван Грозный. Государь» (400 с.), составленной В.Г.Манягиным, публикуются главные произведения Царя Ивана IV Грозного - великого русского мыслителя, создателя идеологии русской монархии - православного государства. «Личность грозного Царя сыграла выдающуюся роль в истории России. Своими решительными действиями он сумел подавить заговор части правящей элиты, ориентированной на подчинение России католической церкви и Западу. Заговорщики готовились убить Царя, уничтожить Православную веру и расчленить страну», - говорится в аннотации.

Фотий (Спасский), обложка книгиТакже в серии вышел сборник трудов архимандрита Фотия (Спасского) «Борьба за веру. Против масонов» (400 с.), составленный В.Улыбиным. Как отмечается в аннотации, «в книге впервые, по архивным материалам, публикуются главные труды выдающегося церковного и общественного деятеля, богослова, архимандрита Фотия (Спасского) (1792-1838). Православный подвижник, аскет, носивший на теле вериги, он бесстрашно обличал господствовавшие в обществе пороки и заблуждения в вере. Начало общественного служения Фотия совпало с широким распространением в дворянских кругах масонских лож и еретических мистических учений, главными последователями которых были самые влиятельные лица империи. Фотий бросил вызов всем этим высокопоставленным еретикам, раскрывая антиправославный характер их деятельности в записках, адресованных самому Александру I. Через своих учеников и почитателей подвижник собирал сведения о деятельности масонских лож, составлял списки масонов, а также мистических и масонских книг, которые он классифицировал по нескольким разделам: «бесовские», «еретические и антихристианские», «революционные» и «масонские». Во время личных встреч с Царем Фотию удалось доказать ему преступный и общественно опасный характер масонских лож, и 1 августа 1822 года они были запрещены на всей территории Российский империи, а высокопоставленные масоны отправились в отставку».

Д.А.Валуев, обложка книгиДругой книгой, выпущенной «Институтом русской цивилизации» стал сборник работ Д.А.Валуева «Начала славянофильства» (368 с.), составленный Ю.В.Климаковым. В книге впервые после середины XIX века публикуются труды выдающегося русского историка и мыслителя-славянофила Дмитрия Александровича Валуева (1820-1845), внесшего большой вклад в научно-историческое обоснование славянофильского учения. «Вера и духовные убеждения людей, утверждал Валуев, разделяют человечество на великие исторические массы, соединяют государства и народы в одну общую судьбу. Православная вера и народная традиция - высшее условие и предел всей жизни и возможного развития не только самого общества и человека в нем, но и человека во всей полноте, и как члена семьи, куда не досягает внешний закон, и, наконец, как духовного существа, принадлежащего своему нравственному миру. Валуев показывает коренные различия России и Запада. Если почти все государства западного мира рождались в результате действия внешнего фактора - завоевания, то российское государство возникло в результате развития внутренних духовных основ русского православного народа. Россия, считал Валуев, еще не пережила и не узнала в самой себе десятой доли тех духовных и вещественных богатств, которые заключены в ее духе или рассеяны на ее огромном пространстве. Вместо поклонения всему западному и презрения ко всему русскому правящий слой должен, прагматично используя западный опыт, сделать основной упор на развитие собственных сил и могущества России, которые станут фактором возвышения всего человечества», - отмечается в аннотации к изданию.

В.Н.Лешков, обложка книгиДругим интересным изданием стала книга В.Н.Лешкова «Русский народ и государство» (составитель А.Д.Каплин - 688 с.). В книге опубликован главный труд выдающегося русского ученого-юриста, мыслителя-славянофила Василия Николаевича Лешкова (1810-1881). Как один из идеологов славянофильства Лешков выступал за сохранение и укрепление русской общины и артели, видя в них ядро русского самоуправления и самодеятельности, составлявшие, по его мнению, главные черты русского народа, лишь заглушенные правительственной регламентацией петровского периода. Лешков был одним из создателей русской юридической науки, выступавшей против эпигонского заимствования западных идей. Он считал, что не опека или патронатство государства над частными лицами, а взаимодействие частного с общим составляет задачу русского общественного права.

Р.А.Фадеев, обложка книгиНе менее интересна книга Р.А.Фадеева «Государственный порядок. Россия и Кавказ» (составители С.В.Лебедев, Т.В.Линицкая, 992 с.). В книге представлены труды выдающегося русского мыслителя генерал-майора Ростислава Андреевича Фадеева (1824-1833) - одного из главных идеологов русской национальной политики на Кавказе и в восточном вопросе. Последовательная политика русского правительства на Кавказе закончилась его полным покорением, установлением мира и процветания вплоть до 1917 года. «Суть восточного вопроса, по мнению Фадеева, состоит в стремлении Запада (и прежде всего германской расы) подчинить себе славянство. Отсюда необходимость объединения разрозненных славянских племен под главенством России и неизбежность наступательной антизападной русской политики. В области государственного строительства Фадеев предлагал правительству укреплять дворянство, служащего основой всего государственного быта России. Вместе с тем он считал, что следует укреплять и «культурный слой» любого сословия, то есть элиту русского общества, пополняемую одаренными людьми из низов», - отмечается в аннотации.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме