Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

О «миссиофобии» и псевдомиссионерах

16.06.2010


Диакон Владимир Василик удивлен тем, что протодиакон Андрей Кураев перешел на аргументацию скандалиста К.Фролова …

«Признаюсь, меня сильно удивило обращение отца Андрея Кураева к личности митрополита Никодима, тем паче, что во время оно он высказывался о нем прямо противоположно, как впрочем и Кирилл Фролов. Подобная перемена мысли свидетельствует о некоторой нестабильности. Следует отметить, что как религиозно-культурный тип владыка Никодим не имеет ничего общего с теми псевдомиссионерами, которые теперь клянутся его именем. Почему? Во-первых, по воспоминаниям преподавателей Духовной академии, он был человек диалога, человек, который умел выслушать противоположную сторону, умел строить диалог. К сожалению, современные псевдомиссионеры не обладают такими качествами. Их церковная субкультура - это культура крикливого монолога, крикливого самовыражения. Именно поэтому они так любят постмодерн и андеграунд, поскольку это культура крикливого самовыражения, в принципе, исключающая другую сторону. Кстати, именно поэтому и не получилось плодотворного диалога с устроителями известной выставки в храме святой Татианы. Им реально ответить в смысле богословском, культурологическом, философском нечего. Они самовыразились на пороге храма и ушли. Так же зачастую поступают и современные псевдомиссионеры», - заявил в интервью «Русской народной линии» историк Церкви, доцент Санкт-Петербургского университета, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик, анализируя реплику протодиакона Андрея Кураева «Благочестивые могильщики Церкви», опубликованную на его блоге в «Живом журнале».

Отец Андрей приводит фрагмент выступления митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на церковно-научной конференции, посвященной 30-летию
со дня кончины митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова)
, которая прошла 4 сентября 2008 г. «В свое время Уинстон Черчилль заявил, что не собирается председательствовать при ликвидации Британской империи. Похоже, что единственная вина покойного архипастыря перед теми, кто ныне хулит его имя за гробом, - перед всеми этими усердными не по разуму пленниками абстрактных представлений и голых схем, - состоит в том, что он отверг предлагавшуюся ему роль благочестивого могильщика своей Церкви и встал на путь ее деятельной и изобретательной защиты, преуспев в этом», - заявил тогда митрополит Кирилл, ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси.

«Кажется, это о том, при каких условиях советско-светская власть могла допустить избрание митр. Никодима на патриарший престол... Но сама созданная вл. Кириллом формула очень серьезна и точна. Она, мне кажется, может быть прилагаема и к нынешним радикальным внутрицерковным миссиофобам», - заявил отец Андрей Кураев, не удосужившись указать, кого он имеет в виду.

«Я просмотрел полемику на форуме отца Андрея Кураева и, честно говоря, испытал большую печаль, - продолжил свой комментарий отец Владимир Василик. - Уровень такой, что ниже этого может быть только матерная брань».

«Владыка Никодим был человеком, который искренне любил традицию, любил богослужение, он служил молитвенно, истово и сердечно. Во многом за это его любили и до сих пор любят многие традиционные православные Санкт-Петербурга, хотя могли и не соглашаться с его экуменическими взглядами, с его политикой. Что касается его политики, то, мне кажется, что мы ещё недостаточно хорошо знаем ту меру свободы, которой обладал владыка Никодим. Мы не знаем, что диктовалось политическими условиями, а что было его личным выбором. Кроме того, владыка Никодим был человеком глубокой внутренней культуры и был приверженцем классической культуры. Он любил классическую музыку и классическое искусство, сам его облик был величав и классичен. И я думаю, он в ужасе отшатнулся бы и от рок-миссии и от андеграундных выставок, потому что ему это было чуждо», - подчеркнул отец Владимир.

«Митрополит Никодим действительно был миссионером, - продолжил он. - Он миссионерствовал среди самого дикого племени - советской интеллигенции. Но в своей миссии он возвышал тех, к кому шел, а не принижался до их уровня. Не случайно поэтому многие представители ленинградской интеллигенции не только пришли в Церковь благодаря ему, но и пришли в духовные школы, и все потому что он возвышал людей до себя, а не принижался до андеграунда. Наконец, что касается отношения владыки Никодима к слову. Его слово было весомым и определительным. Вспоминая его, хочется вспомнить слова из пушкинского «Бориса Годунова»: «Будь молчалив; не должен царский голос на воздухе теряться по-пустому; Как звон святой, он должен лишь вещать Велику скорбь или великий праздник». К сожалению, у современных псевдомиссионеров слово обесценено. Оно становится предметом двоения, двусмысленности, дешевого китча, а часто и провокации. Владыка Никодим, безусловно, отшатнулся бы от целого ряда провокаторских методов и провокаторских высказываний нынешних псевдомиссионеров. В особенности от высказываний, компрометирующих канонический строй Русской Православной Церкви, например, от магаданских высказываний отца Андрея Кураева до реабилитации им известного матерного термина, начинающегося на «б»».

«Владыка Никодим, - продолжил отец Владимир, - с ужасом отшатнулся бы от идеи росписи храма в минималистическом стиле, поскольку он дорожил и каноном и классическим наследием Санкт-Петербурга. Конечно, рок и субкультура были ему совершенно чужды. Неизвестно никаких, даже, так сказать, малейших поползновений владыки влиять или работать с андеграундом, хотя в 60-70-е годы он существовал в Петербурге. И в деятельности раннехристианских миссионеров мы не видим непозволительного смешения жанров, традиций и духовных стихий. Скажите, встречаем ли мы хоть один пример проповеди ранних христиан в театре, например, после эсхиловой трагедии или комедии? Впрочем, виноват, пример есть, когда христиан приводили на мучения и пытки, но даже тогда они отказывались надевать актерские личины, одеяния Цереры, Диониса и т.д., поскольку считали сии стихии для себя абсолютно чуждыми. Вспомним, что апостолы для начала своей проповеди избирали все-таки места ритуально чистые, иудейские синагоги, и лишь потом шли на площади и в дома, но никак не в театры».

«Что касается жаргона, на который перешел уважаемый отец Андрей Кураев, то он меня поражает, до сих пор провокационный и способствующий расколу термин "миссиофоб" использовал только мирянин Кирилл Фролов. Этот термин невольно ассоциируется с другим термином - "гомофоб", в особенности, при сопоставлении с магаданскими высказываниями отца Андрея о возможности рукоположения педерастов в священство. Ответом мог бы послужить термин "псевдомиссионер" или "лжемиссионер", но зачем на такое отвечать? Что касается сути, то любой нормальный православный человек устрашится такой миссии, где рядом со священной хоругвью на мотоцикле едет девка с голой грудью . Любой нормальный православный человек устрашится такой миссии, где на пороге храма является "Черная Троица" и бомжиха с фингалом вместе с евангельской цитатой. Любой нормальный православный человек устрашится такой миссии, в которой псевдомиссионер мешает свои слова с грохотом полусатанинской музыки, а его слушают разгоряченные, зомбированные, а иногда и обкуренные молодые люди. Честно говоря, проповеди отца Андрея Кураева на рок-концертах производили удручающее действие, которое напоминает апрель 1917 года, когда Павел Милюков перед совершенно распропагандированными разложившимися солдатами говорил о пользе взятия Дарданелл для русской экономики, приводил им цифры, а они слушали его в вполуха, щелкали семечки и покрикивали: "Кончай быстрее, танцульки начинаются". Примерно такое же впечатление производили проповеди отца Андрея. Это, извините, бантик на экскаваторе. Проповедь и рок-музыка произрастают из разных корней. Известно, что первоначальная основа рока далеко не христианская, сами его ритмы являются глубоко разрушительными и античеловеческими по своей природе. Как связать с этим жизнь во Христе, я, право, затрудняюсь сказать», - признался известный богослов.

«Наши псевдомиссионеры стремятся превратить миссию в шоу, в грандиозный рок-концерт, в андеграундный проект. Между тем, у нас, слава Богу, есть сотни реальных миссионеров, которые работают в ВУЗах, в войсковых частях, в спорте. Они создают православные спортивные кружки, вывозят детей в летние лагеря. Это сотни священников, это те учительницы, которых отец Андрей Кураев презрительно окрестил "училками", это те люди, которые водят детей по святыням в паломничество. Настоящие миссионеры среди тех, кто совершенно незаметно, безо всякой рекламы просвещает наших сограждан, ведет их к высоким образцам Православия, знакомя их с великой православной русской культурой, которая даже во времена безбожия и государственного атеизма молчаливо свидетельствовала о Христе. Сейчас же, благодаря им, она начинает говорить, к ней надо вести русского человека, а не в андеграунд и к "Гарри Поттеру". Печально, что отец Андрей, этот достаточно умный человек, этого не видит или предпочитает не видеть. Последний его комментарий меня весьма огорчил. Я думал, что он протянет в ответ руку, но, к сожалению, этого не произошло», - выразил сожаление диакон Владимир Василик.

«Почему-то у нас зациклились на шоу-миссии, на самых эпатажных ее способах. Между тем, миссионерствовать можно самыми разными способами, в том числе через культуру и труд. Почему-то наши псевдомиссионеры совершенно не озабочены созданием православных творческих кружков, мастерских, центров православных писателей. Им ближе рок, китч, андеграунд. А, между тем, совместный труд может перерасти в совместную молитву и это может творить чудеса. Вспоминая свою юношескую миссию в 1989 году. Лев Николаевич Большаков, будущий отец Лев, ныне священник в Карелии, вывез нас в археологическую экспедицию в Псков. У нас была общая молитва, общий труд и общая трапеза. Среди нас были и люди неверующие, многие после этой миссии воцерковились. Среди них был и заслуженный артист России певец Ян Осин. В результате из этого сообщества выросло несколько священнослужителей. А начиналось все с труда и молитвы. Почему-то «новые миссионеры» озабочены только досуговой сферой, причем досугом в самых тяжелых и экстремальных его формах. Но не очень озабочены трудовыми и творческими формами воцерковления наших сограждан. Это печалит и тревожит. В результате огромные средства вкладываются в дорогостоящие и внутренне бесплодные шоу. Результат этих миссионерских шоу мизерный. Где роты новообращенных рокеров и байкеров в наших церквах? Разве после рок-концертов отца Андрея Кураева в Петербурге мы изрядно приросли молодежью? Все ли его слушатели строем пошли в храм? Нет, к сожалению, в огромном большинстве случаев они напоминают утоптанную дорогу из евангельской притчи о сеятеле. Семя упало, перекатилось и не принялось, потому что почва была затоптана психоделической музыкой и развратной непотребной жизнью. Почва не была взрыхлена проникновенным, призывающим к покаянию словом проповедника. Это печально», - сказал отец Владимир.

«Хотя, конечно, стоит отдать должное миссионерским усилиям отца Андрея и его соратников, но, к сожалению, направлены они в неправильную сторону. На их бесплодные миссионерские шоу тратились огромные средства, которые дали бы куда больший плод, если бы пошли на дело, например, на православные мастерские, секции, творческие союзы и прочее. Это наш позор, что у нас полно строительных организаций, состоящих из мусульман. А что касается православно организованных, то их днем с огнем не сыщешь. К сожалению, подобные проекты наверху поддержки не получают. Это больно и горько. Но я все-таки надеюсь, что подобные проекты всё более и более будут привлекать внимание священноначалия, которое понимает пользу Церкви и, надеюсь, с течением времени сможет различить подлинное от ложного, истинное от неистинного», - выразил надежду диакон Владимир Василик.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 313

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

313. Олегк : ...
2010-07-01 в 13:29

К сожалению нет.
312. Александр Б. из Москвы : 311. Олегк
2010-06-30 в 12:06

Есть сведения (из книги под названием, если не ошибаюсь, "Орден Иуды"), что схождения Благодатного Огня не было в 1923 году, и что об этом молчат якобы все: от православных до...иудеев.

Вы читали эту книгу?
311. Олегк : ...
2010-06-30 в 09:52

Он что привел какие-то доказательства кроме одного-единственного ставшего расхожим рассказа про свидетельства Порфирия ? Это статья конкретно о том что "у меня богословское образования и я не верю" что в общем то иногда вещи взаимосвязанные. ну не хочет человек верить - не заставишь. Ценность веры еще в том что никто никого не принуждает. Сорбоннский богослов разве поймал кого-то за руку ? Нет. Порфирия могли выдумать. Ну это и все. Источников прямо скажем маловато. С таким количеством источников даже курсовую работу не примут. Ведь чудо благодатного огня как описано у многих именно рождало веру у неверов. Разнонаправленные процессы. Вот еще существует такая вера что когда благодатный огонь не сойдет это будет означать ближайший конец света. На самом деле я не знаю откуда это вера - никто же не напишет. Вы не знаете случайно ?
310. АННА РАЙТ : для Олегк-задунайский
2010-06-29 в 16:20

С Вашего позволения, я не буду называть тех, кто кормит нас рвотным каждый день.
Но приятно, что Вы оценивается Сорбоннское богословие как помойку. Полностью согласна.
Эта статья даже для провинциального журналиста слабая, а он называет себя "богослов", "Сорбонна"! Но ведь дело не в слабости и силе, правда? Дело в том, что это - еще одна капля (та, которая точит камень) по дискредитации Чуда Благодатного Огня. Которое нужно дискредитировать для перехода на новый календарь. Ведь оно случается только на Пасху по нашему календарю. Вот и вся логика. Мы не заставляем никого верить. Пусть сто раз не верит (мало ли кто чему не верит - вон и стоянию Зои не верят), но пусть не оскорбляют наши чувства публикациями в центральной прессе.
309. Олегк-задунайский : ...
2010-06-29 в 09:44

По поводу Мусина из Сорбонны - вера дело добровольное, заставить верить невозможно. Наличие таких богословов только подтверждает этот факт. Только совершенно непонятна вот эта реакция "ни дня без рвотного". Это что подвиг веры ? Даже в юмористическом иносказательном смысле престранно звучит. Получается что человек ежедневно лазит по помойкам чтобы вызвать у себя рвотный рефлекс :(
308. АННА РАЙТ : Ветер дует с Запада
2010-06-29 в 01:08

Ни дня без рвотного.
Надеюсь, ему повесят медальку на левую грудь за такое геройство.
307. Ветер дует с Запада : к слову о совр. богословах
2010-06-28 в 23:30

Вот такие "богословы из Сорбонны"

http://www.izvestia....ment/article1728886/
306. АННа РАЙТ : Lucie
2010-06-28 в 17:20

Ну, дык...они от старины Фрейда еще ни разу не ушли.
305. Lucia : Re: О «миссиофобии» и псевдомиссионерах
2010-06-28 в 16:58

Это прямо о самом Кураеве - "Это именно те которые любят себя и свою болтовню в ... профессии, в школе, в Церкви... и это даже пострашнее тараканов. Потому что за самовлюбленностью не следует никакой личной ответственности."
Это он такой училка. Брависсимо Олегк!
304. АННа РАЙТ : Олегк-у
2010-06-28 в 14:27

Не стОит все свои подростковые комплексы демонстрировать на весь мир:-)
Ни Вам не стОит, ни Кураеву (впрочем, что несет последний неинтересно уже никому, кроме Вас).
303. Олегк : ...
2010-06-28 в 06:40

Главное чтобы вам ваша болтовня нравилась. Правильно Кураев "училок" обличал. Это именно те которые любят себя и свою болтовню в ... профессии, в школе, в Церкви... и это даже пострашнее тараканов. Потому что за самовлюбленностью не следует никакой личной ответственности.
302. lucia : АННА РАЙТ
2010-06-27 в 17:45

А Вы знаете, что катстрофически вымирают соловьи и пчелы по всей Земле? А также потомки Иафета и хорошие музыканты ? Зато больше становится тараканов.
301. АННА РАЙТ : Олегк-у
2010-06-27 в 16:59

Так идите к тем, кто "подостойнее". А нам наша болтовня нравится. И нравятся те, кому она нравится. Каждому - свое. Какие проблемы?
300. Олегк : ...
2010-06-27 в 12:01

5 последних постов написаны всего двумя личностями и во всех прелестная легкая пустота - милая девичья болтовня. Видал православных женщин которые умеют вести себя подостойнее. Может лучще пойдем горячей водой умываться, а ?
299. lucia : АННА РАЙТ
2010-06-26 в 22:00

Нужно всем дать тыквенного семени.
298. АННА РАЙТ : Георгию Р.
2010-06-26 в 21:35

Уважаемый Георгий, насчет этой ммм.. нездоровой девицы вот тут бесподобный Нерсесов
http://www.apn-spb.r...ions/article7488.htm
В том числе и о том, что с такими делать. Их же "инсталляциями" по ним же, так сказать своим же салом по мусалам. Способ спорный, но эффективный.
297. АННА РАЙТ : Lucie
2010-06-26 в 21:30

Да, и через левое плечо:-) Я Вам то же самое на ветке с рокерами предложила. Как можно умно защищать глупость? Вот уж на что о.Максим умен, а что нес в защиту.
296. АННА РАЙТ : Олегк-у
2010-06-26 в 20:30

О, Вам не омерзительно опускаться до доносов - это переводит разговор на другой уровень. На самый низкий. Плавайте там сами.
295. lucia : АННА РАЙТ
2010-06-26 в 19:31

Эти репинчем тиранитос жужжат. пытаясь вывести из терпения. Заметьте, ведь ни одного умного оппонента нет. Может, тьфу?
294. Олегк : ....
2010-06-26 в 16:54

Вы ??!!!! Cестра!!!!
293. Олегк : ....
2010-06-26 в 16:53

Ох, Анна, простите не понял Вас, нет мне не омерзительно. Если я ошибся - буду искренне рад, вы даже не представляете как я буду рад, а вам в мученичество зачтется. Взаимообразно :) Но ничего не поделаешь проблему надо рассматривать со всех сторон. В свое время довелось вести дискуссию с противниками возрождения Православного Храма в одном сибирском городе. Оппонентами выступали официальные атеисты. Как люди могут запросто набрать-натаскать благочестивых причин почему того-то или того то не нужно делать - видел воочию. И то что каждую из этих причин надо последовательно опровергать - знаю. Просто у тех атеистов инструментарий был по атеистически ограниченный. Но это ничего один из них говорят сейчас активно воцерковляется.
292. Георгий Р : 288. Олегк
2010-06-26 в 16:48

Это что, приглашение на еврейский погром?
Вы чуток опоздали, она уже прокричала их сакральный лозунг (там у химеры):
http://comandante1.l...rnal.com/102070.html

А вообще это к М.Назарову. Здесь уже проходили несколько лет назад.
291. АННА РАЙТ : Олегк-у
2010-06-26 в 16:40

Вы=Церковь???!
290. Олегк : ///
2010-06-26 в 16:10

Хорошо организованный гевалт против политики Церкви ....
289. Аноним : Re: О «миссиофобии» и псевдомиссионерах
2010-06-26 в 16:01

Я давал да редакция не пропустила. Трудов ваших по матрице я не читал.
288. АННА РАЙТ : Анониму
2010-06-26 в 15:57

Мне опять почему-то смешно:-)
Мадам/месье аноним, если я спрашиваю "Вам не омерзительно?", то это говорит о том, что мне доносы омерзительны, а не страшны. Мы слишком привыкли к доносам, чтобы их бояться.
А революционеры - вы. Неужели вы думаете кого-то запутать? Вас и вязали, стигматы не появляются время от времени, нет? Подумать только - они разрушают наши святыни, а революционеры - мы?! И словечко "саботаж" - такое чудное большевистское словечко.
Вы этому персонажу медвежью услугу оказываете. Там запасов ненависти хватит, чтобы порвать всех. У него в планах ни много ни мало, как "перекодирование пространства храма". Да и на иконописи еще "запруды" стоят. Тут, как у всех коммунистов, вселенские масштабы и планы. А Вы тут со своим жалким "саботажем".
287. Аноним : ...
2010-06-26 в 15:19

А вы очень боитесь доносов ? Это уже даже не комсомольский стиль, а стиль прямо каких-то романтических революционеров... Вот именно их здоровые русские мужики раз послушав препровождали к околоточному. Вам эти прямо таки дешевые запугивания не к лицу. Спрятавшись как будто за матрицей эту самую же матрицу и рушить, саботируя политику Церкви - это уже слишком.
286. АННА РАЙТ : Воину
2010-06-26 в 14:05

Да не знаешь, что хуже - когда человек вообще ничего слышать не хочет, или когда человек слышит везде только звуки угроз и на этом основании поддерживает любое разрушение святынь. Да еще и доносами занимается.
285. АННА РАЙТ : Олегк-у
2010-06-26 в 14:01

Перешли на стиль доносов - "против политики Патриарха"?:-) Поздравляю, но здесь у Фролова получается лучше. Да, переоценила я Ваши способности к эквилибристие.
Напомню, что я только употребила термин "матрица" в культурологическом смысле, а не в смысле "печатания денег".
Вы сказали "нет никакой матрицы". Я привела слова Париарха, где он говорит, что надо при проведении любых преобазований учитывать матрицу нашей культуры. Я сказала, что при проведении миссии надо эту матрицу учитывать. В чем разница - начинаете плести на страницу и все - мимо.
Так кто тут против "политики Патриаха"? Вам самому не омерзительно опускаться до этого?
Запустите поиск и Вы найдете, что Святейший не раз употреблял это слово. Но дело не в словах, можно сказать и "идентичность" и "глубинные корни культуры", да что угодно - мысль будет одна. Ваше отрицание идет от страха, хорошо бы этому презираемому Вами народу не иметь никаких корней, пусть это будут "язычники", а мы там напишем в их дущах, что надо. Не напишете, не переделаете бытие, усторяемое Его Промыслом - коммунисты вы наши.
Но, честно, с таким накалом ненависти к народу я еще не встречалась.
Что касается "дерзновенья" - да, нет у нас дерзновенья осквернять храмы. А всякие "сергии рыбко" - обсуждайте эти глупости сами. Но интересно, учитывая все, что Вы ему даже желание служить хоть в армии Гитлера, хоть в армии Власова прощаете - какие счеты, когда "мстим цветами к изголовью их северной страны",да?
p.s. Вы не понимаете значение термина матрица, поэтому употребляете смешные сочетания вроде "разноудаленным от матрицы". Не лезьте, куда голова не пролазит. И мне все-равно, что Вы там фантазируете о "моей сути". Я точно знаю, что никого не ненавижу. Может, до высот христианской любви не всегда поднимаюсь (часто не поднимаюсь, грешна), но и до ненависти не опускаюсь.
p.s.s. Вы так и не дали ссылку, где и когда мусульмане позволили подобное осквернение храма.
284. Олегк : ///
2010-06-26 в 12:11

Если оставить в стороне математическое значением термина, то матрица это форма для печатания денег, это оттиск позволяющий воспроизводить изображение (образ!) в неограниченной числе копий. Весь вопрос в том с самих критикующих можно матрицу то снимать ? Неужели не понятно наличие разноудаления от матрицы и что является объединяющим началом ? Круг Аввы Дорофея помните ? Вот один дошел до середины а другой где ни будь по периметру топчется.
283. Олегк : ...
2010-06-26 в 12:00

А так сразу и смысл пропал разговаривать как вас за ушко да на солнышко, сестра. Не надо этих признаний. Не эквилибристики а четко понимаю о чем речь идет. А вот то что вы против политики Патриарха направленной на проповедь людям РАЗНОУДАЛЕННЫМ от "матрицы", "нашего всего", вот этого уже стыдливо не скроешь за обилием словес и терминов. Вот тут ваша суть в результате нашей дискуссии обнажилась полностью.

А ведь вас никто не заставляет. Не имеете такого дерзновения какое имеют отцы Максим, Сергий, какое имел покойный ныне отец Даниил... никто же вас за это не осудит.

Кто горячей водой умывается
Молодцом называется

Кто холодной водой умывается
Храбрецом называется

Кто ничем не умывается
Никак не называется

Умывайтесь вы горячей водой, будьте полезны на том месте куда вас поставили.
282. Василий Хрустальный : ФРолов замисСИОНерил БГ
2010-06-26 в 11:18

Из жж тов. ФРолова К.А.:
"Известный певец и рок-музыкант, лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков посетил 16 мая южно-сахалинский приход Святителя Иннокентия Московского. Он прибыл на Сахалин в рамках своего дальневосточного гастрольного тура.
Как сообщил корреспонденту РИА «Сахалин-Курилы» настоятель прихода, член Ассоциации православных экспертов , протоиерей Виктор Горбач, визит музыканта не был запланирован заранее. Б. Гребенщиков решил посетить церковь за несколько часов до отлета с острова, чтобы написать записку о здравии своих родственников".
[info]dersay:
Он уже не буддист?
[info]kirillfrolov:
давно уже не буддист.Вы разве этому не рады?

2009-04-14 10:45:00
Гребенщиков, не в силах постичь "религиозные различия", крестится и читает мантры одновременно

Рига. 14 апреля. ИНТЕРФАКС - Лидер группы "Аквариум" Борис Гребенщиков признается, что вопрос выбора между разными религиями по-прежнему остается для него "очень сложным".
"Я человек. А все религиозные различия постичь простому человеку невозможно", - заявил Б.Гребенщиков в интервью, опубликованном во вторник на рижском сайте "Весточка LV".
По его словам, это становится особенно понятным во время путешествия по Индии - страны, являющейся для певца "истоком всех наших культур". Своим "старшим духовным гуру" Б.Гребенщиков называет индуистского гуру Шри Чинмоя. Последний дал певцу второе имя Пурушаттама, что в переводе означает "дух, пронзающий бытие мира".
Также между корреспондентом и Б.Гребенщиковым в ходе интервью состоялся следующий диалог:
- Кстати, какой веры придерживается Борис Борисович? Вы православный?
- Православный (БГ крестится.)!
- А может, буддист?
- Буддист! (Произносит мантру.)
- Вы перевели на русский суфийский трактат дервиша хазрата Инайят Хана…
- И суфизм близок.
- Но и без растафарианства во многих песнях никак...
- Джа воистину даст нам все!
281. АННА РАЙТ : Lucie
2010-06-26 в 00:51

Ой, Lucie...:-))))
Спасибо за "диаложников".
280. Воин : О Ирине Калиной
2010-06-26 в 00:44

Всё ясно. Она не слышит и слышать не хочет. Говорить далее - воду в ступе толочь.
Все доводы - как об стенку горох,а также переиначивание смыслов и влагание в чужие уста своих же домыслов.
Это уже проходили. Словно с сектантом каким разговариваешь. "Разъедающее голову действие либерализма".
Очень жаль. Просто беда с ней(с ним - если "Ирина Калина" псевдоним).

Всем Бог в помощь.
279. lucia : Re: О «миссиофобии» и псевдомиссионерах
2010-06-25 в 22:43

Нужно посоветовать Государству тоже вступить в диалог с художниками. Вдруг они чувствуют себя не нужными государству и у них развиваются комплексы? Пусть предложат свои картинки Путину для украшения приемной.
278. lucia : ДИАЛОЖНИКАМ
2010-06-25 в 22:37

Милые защитники "ДИАЛОГА"!
Не беспокойтесь. Вам не удастся перевести разговор в плоскость необходимости миссии. ХРАМОВ ОСКВЕРНЯТЬ НЕ НАДО. Вот вам и весь сказ. Но вы. похоже, говоря словами классика "ложку в ухо несете и ничему вас не научишь".
277. АННА РАЙТ : Олегк-у
2010-06-25 в 21:57

Да, Вы - мастер эквилибристики! Я признаю. Но все-равно можно было бы обсудить - и употребление, и синонимы (я, кстати считаю, что "идентичность" ничем не хуже, но дико извиняюсь, говорят "национально-культурная идетничность", я понимаю, что раню Ваши чувства, на вский случай, какая национальность - не упоминаю).
Да, можно было бы. Но беда в том, что вот теперь я Вас по настоящему понимаю. Чего-ж обсуждать? Ведь не для поиска истины, не для общего лучшего устроения,а так...одна, но пламенная страсть. Нет смысла, простите.
276. АННА РАЙТ : Георгию Р.
2010-06-25 в 21:51

У прихожан только один выход - ходить в другой храм, как бы это ни было неудобно. На самом деле, если это безумие перейдет в хроническую форму, все так и будут поступать. Вы же видели на другой ветке ссылку Ивана Прокофьева, нашли пенька в провинции, написали ему текст - а таких пеньков, я Вас уверяю, немеряно. Так что...
275. Георгий Р : 264. Ирина Калина
2010-06-25 в 21:48

славный великомученик Георгий не призывал девицу к покаянию и любви к чуде-юде, а освободил. Другое дело, что чуду-юду убить - невозможно человеку, только связать.

Вот если б я выбросил экспонатик с выставки, меня бы быстро посадили за к-н. разжигание. Вы бы мне передачку принесли? Ну вот и славно.
274. Олегк : ....
2010-06-25 в 21:39

Учитывать "матрицу" при миссионерской работе. Надеюсь не надо объяснять что степень принадлежности "матрице" в наш век размывания основ у каждого разная ? У Гора Чахала - своя. У меня - своя. У вас - своя. Что способно объединить ? Вера. А вы в самом начале требуете от всех формального соответствия. Не в кокошнике ? Вон! Ну или примерно так. Это и есть деструктивный подход выработанный в лабораториях США для уничтожения РПЦ руками самих верующих.
273. Олегк : ...
2010-06-25 в 21:32

И что ж такого на самом деле сказал Патриарх Кирилл ? "государство "пытается ввести общественное развитие в соприкосновении с духовно-нравственной основой, которая является нашей культурной и духовной МАТРИЦЕЙ." Конец цитаты. КУЛЬТУРНОЙ И ДУХОВНОЙ. Наша духовность в чем состоит ? В вере православной. Следовательно ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА. Православная вера создает соответствующую культуру, в том числе преображая культуру языческую. Итак Православная вера рождает Православную культуру. Вопросы есть ? ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА и ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА. В каких взаимотношениях находятся Вера и Культура еще раз повторять не буду. Нет веры - рушится и деградирует культура. Есть вера - облагораживается и возрастает культура.

Патриарх тонкий дипломат, никогда зазря в своих речах не выдает авансы, а если выдает то с соответствующим прицелом. Из округлой цитаты прямым текстом выходит государство которое пытается привести общественное развитие в соприкосновение с Православной верой и Православной культурой, которые для нас есть НАШЕ ВСЕ - именно так надо толковать употребленное Патриархом слово "матрица". Это не категориальное а ситуативное употребление слова впрочем удачное. Понимаете Анна ? Это всего лишь словозамещение. Можно сказать "это для нас является всем" а можно заменить и сказать "это наша матрица", можно и было и другие способы передачи смысла подобрать... идентичность, например, ничем не хуже передает смысл чем матрица. Просто слово идентичность уже затаскали. Но вам в сотый раз говорят что эта так называемая "матрица" или "наше все" состоит из ВЕРЫ и КУЛЬТУРЫ, где ВЕРА порождает и питает соотвествующую КУЛЬТУРУ. Поэтому по сути наше все - это ВЕРА, как мы веруем и какие дела творим.
272. Георгий Р : 271. АННА РАЙТ
2010-06-25 в 21:29

Спаси Бог.
В действительности я допускаю, что так вполне могли бы себя вести прихожане храма св.Татианы. Вот уж кому не позавидуешь. Драма какая-то. Какая любовь?! Один театр.
271. АННА РАЙТ : Георгию Р.
2010-06-25 в 20:54

Да, уважаемый Георгий, будем молиться о терпении. Но маленьктй совет (если позволите, если нет - простите) - не принимайте "Ирину" всерьез:-) Там нет содержания вообще, только поучения, обвинения и оскорбления. Пусть бранится себе же в осуждение.
270. Георгий Р : 264. Ирина Калина
2010-06-25 в 20:53

А "потрудитесь" я просил, потому что знаю, что это труд - обосновывать свои слова-эпитеты. Но Вы однако ж поленились.
269. АННА РАЙТ : Lucie
2010-06-25 в 20:47

Дорогая Мария, этого персонажа давно все по христиански жалеют. А того, кого он цитирует, вообще во внимание не принимают. Живые иллюстрации фрейдовской теории.
268. Георгий Р : 264. Ирина Калина
2010-06-25 в 20:38

Ну придется опять по порядку.
Когда Вы стали всех призывать к покаянию здесь что обсуждалось? Вы по сути произошедшего хотите ч-л. сказать? - Говорите.

Еще раз повторяю вопрос:
По вашему, совершить к-н. выходку можно, т.е. разрешается, а высказать несогласие - нельзя - сразу призыв к покаянию и послушанию. Так что страшней - бандит или тень от бандита? (В чем хамство?)
Это цитата из нормального худ. произведения, а не из той душевной порнографии нарциссов, к-рую выставили на обозрение в храме. Вы были там? Я был. Случайно. "Мед-пиво" ихнее пил - чуть не стошнило.
Продолжение цитаты: Что красивее - роза или тень от розы? Мы боимся слов больше чем предметов.
Так что хуже: плохой факт или упоминание о факте?
Ответьте на вопрос, пожалуйста.

Для чего создан храм?
А для чего священник?

Если Вы такая толерантная, загляните сюда:
ВОТ У КОГО БЫЛА СОДРАНА ИДЕЯ РАБОТ В ТАТЬЯНИНСКОМ ХРАМЕ!
http://comandante1.l...rnal.com/102070.html
Там и эпитеты найдете.
То ли еще будет ой-ой-ой.(цитата) Одна компания.

А ваши упоминания любви и покаяния в контексте обсуждения по сути и есть попытка заткнуть рты. Такое здесь часто происходит.

Раз Вы не отвечаете за свои слова, и не привели примеров ни эпитетов, ни хамства, возвращаю их вам.
246. Ирина Калина
Вы - сторониик чужого покаяния, лукавите, хамите и христианин ?

267. Игорь (Мал.) : Нехорошо, Калина, нехорошо
2010-06-25 в 20:11

Не влагайте в мои уста того, чего я не говорил, И.Калина.
Если хотите "съехать" с темы, то это вполне можно сделать без таких нехороших приёмов.
266. Ирина Калина : У нас на Церковь не было гонений
2010-06-25 в 19:25

Действительно, винегрет. Пусть будет по-вашему - пусть у нас на Церковь не было гонений , мы все крещены от рождения и злословить священство хорошо.
265. Игорь (Мал.) : 251. Ирина Калина
2010-06-25 в 18:29

Дело не в том, что считаю -я, а в том, что любому нормальному человеку невыносимо чтобы в Храм вносили мерзость.
Как-то вы все в такой винигрет "замесили", что даже и разбирать нет желания - что ни взаимосвязь, то путаница. Кто же истинные "домочадцы", как не те, кому дорог Хозяин и дом Его? И разве тот же Крупин гнал позавчера Церковь? или не слышите вы, что возмущаются как миряне, так и священство? И по большому счёту, отделив грех от человека, нужно всё же дать правдивую оценку происшедшему. Если это - зло, то нужно честно признать его злом. Мне лично стыдно обличать людей наделённых саном, но как такие "экспонаты" можно терпеть в Храме?
И, потом, не надо отождествлять мнение устроителей "выставки" с мнением всего священства. Одобряли такие "выставки" Иоан Златоуст, патр.Алексий, митр. Антоний Сурожский, о.Иоанн Крестьянкин, старец Николай, ап.Павел, свт.Лука (Войно-Ясенецкий), свт.Спиридон Тримифунтский, свт.Николай? Да никогда ни у одиного из святых такого не слыхали мы. А ведь "послушание должно быть в пределах Православия".
264. Ирина Калина : на пост 260 Георгию Р. Потрудитесь сами
2010-06-25 в 17:09

Потрудитесь проанализировать ваш пост сами и подкрепите его экспериментом – вступите в разговор с кем-либо, а потом тому с кем не согласны скажите : «Пожалуйста, вас здесь не задерживают» , Посмотрите на реакцию.

«Не затыкайте рот», «реальный срок», «судят», «бандиты» - слова из ваших постов 243, 258. На фоне того, что Вас раздражают слова «любовь» и «покаяние» - это заставляет призадуматься о том кто и как «защищает» нашу Церковь.

P.S. Надеюсь, Вы останетесь довольны моим ответом, потому как я не ваш подчиненный и не ваш заключенный, однако на ваше «жду» ответила. Исключительно из-за того, что Вы носите славное имя великомученика Георгия.
Страницы:   1 | 2 | 3 | 4 | 5 

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме

Интересные статьи и новости