Вчера, 13 мая завершилась работа II Модели ЮНЕСКО-Русский мир - глобального международного проекта реализуемого фондом «Русский мир», сообщает пресс-служба фонда. Модель «ЮНЕСКО-Русский мир» является крупной деловой игрой - симулятором деятельности Общества Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. В течение трех дней молодые ученые, аспиранты, студенты и школьники воссоздавали работу крупнейшего мирового органа по надзору и контролю в сферах культуры и просвещения. Игроки примерили на себя роли дипломатов и, используя нормы и регламенты, принятые в ЮНЕСКО, обсудили актуальнейшую на данный момент тему - тему преподавания истории Второй Мировой войны в школах мира.
"Сегодня, когда мир празднует 65-летие Победы над нацизмом, методика преподавания по этой теме является одной из острейших. К сожалению, не секрет, что сегодня уже не только авторы дешевых псевдо-научных книжек о «тайных страницах войны», но и составители учебников по истории и даже политические деятели разных стран часто сообщают о событиях 65-летней давности в искаженном свете, передергивая и перевирая факты о самой кровопролитной войне за всю историю человечества. Грубое переписывание истории и искажение правды привело к тому, что большая часть европейской и американской молодежи совершенно не знакома с историей Второй мировой войны, и, что особенно печально, практически ничего не знает о сражениях, проходивших на Восточном фронте - самом кровопролитном участке войны. Сталинградская битва и Курская дуга - вот, пожалуй, те немногие события в истории Восточного фронта, которые известны молодежи за пределами стран СНГ", - пишут организаторы мероприятия.
Как отмечается в экспертном докладе, подготовленном для проведения Модели: «Во-первых, европейские и американские школьники зачастую неправильно понимают роль СССР и других стран в этой войне. Во-вторых, современная политическая система была создана на базе итогов Второй мировой войны. Отсюда следует, что все попытки пересмотреть итоги войны связаны с политическими целями разных государственных деятелей. Кроме того, происходит попытка оправдать тех, чья идеология и политика считались военными преступлениями». В докладе также отмечается, что довольно плачевная ситуация с преподаванием истории войны в школах сложилась на территориях некоторых стран, входящих в Содружество Независимых Государств. Конечно, история Второй Мировой войны не строится вокруг исключительно событий, в которых принимал участие СССР. Должного внимания заслуживают и другие эпизоды войны: вторжение немцев в Европу, боевые действия в Африке и на Тихом океане… Но именно события, связанные с участием Советского Союза в борьбе с нацизмом, оказываются сегодня фальсифицируемыми чаще всего. Именно этот факт побудил организаторов Модели рассмотреть в качестве темы преподавание истории войны в школах, говорится в сообщении.