С одной стороны, вопрос этот кажется очень простым: общаться с инославными нашей Церкви не надо. Но с другой стороны, он оказывается и очень сложным, потому что враг нашего спасения подползает и на брюхе, заходит со стороны, обольщает. И в результате нам говорят, что нас с инославными очень многое объединяет, что нам надо сотрудничать, так как раз мы живем на одной Земле, то перед нами стоят одни и те же проблемы. На первый взгляд, всё совершенно правильно - есть проблемы нищеты, наркотиков, терроризма...
Но на самом деле, это всё обольщение, которое не должно нас никоим образом настраивать на сотрудничество с инославными. Почему? Потому что перечисленные проблемы - это дела государственные, это социальные язвы, уходящие корнями в политику, в дипломатию и т.д. Но это не дело Церкви. Дело Церкви - спасение душ. А как она может спасать души в сотрудничестве с инославными? Отцы семи Вселенских Соборов заповедовали нам хранить веру Православную. Так зачем же нам тогда общаться с инословными, которые отпали от учения Христа? Мы уцепились за верное учение Христа и нам надо его держаться! Мы взошли на корабль спасения, который единственный в этом море житейском, так надо и быть на этом корабле.
Да, мы желаем всем спастись, всем инославным. Может, мы единственные, кто относится к инославным с состраданием, любовью и жертвенностью. Мы бросаем им с нашего корабля спасения спасательные круги: берите их, спасайтесь! Но зачем же говорить, что Католическая церковь - это церковь-сестра? Это не сестра, а ведьма. Это отсохшая и отпавшая ветвь, но и она может привиться, если обратится к чистоте Православия. Господь ведь никому не желает погибели. Но общаться с католиками, садиться с ними за стол переговоров не надо.
Мормоны, адвентисты, иеговисты и прочие считают себя христианами, как и католики. Но только православные сохранили в чистоте и голгофские страдания, и фаворский свет, и вознесение елеонское. Поэтому, конечно, у меня нет иного мнения, кроме как того, что общаться с инославными нашей Церкви не надо.
Я не богослов, но понимаю, что нельзя нам причащаться из одной Чаши с теми, кто совершает крохотную 20-ти минутную литургию, в ходе которой прихожане сидят и читают бегущую строку на дисплее, а затем высовывают язык и берут у священника облатку. Да, католики так привыкли, Бог им судья. Но как же мы будем с ними вместе причащаться? Неужели мы пойдем к католикам, высунув язык? Или они пойдут к нашей Чаше? Этого я себе не представляю.