«Органы опеки просто не исполняют своих прямых обязанностей. Они должны защищать и обеспечивать детство, которое может быть полноценным только в семье. Обеспечьте сначала бедные семьи продуктами, одеждой, нормальным медицинским обслуживанием. Нам нужен закон об охране и защите семьи, закон, который будет защищать и права детей, и права родителей», - добавил священник.
Другой православный пастырь, игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, отметил, что это, к сожалению, далеко не единственный вопиющий случай, когда ребенка отнимают у родителей на основании каких-то доносов и беспочвенных подозрений. «Это самый настоящий фашизм. Все это похоже на какую-то большую провокацию. И судей, принимающих подобные решения, самих нужно подвергать уголовному преследованию», - решительно заявил он.
«Бедность не является основанием для ограничения родительских прав. Государство просто обязано должным образом помогать бедным семьям и материально, и социально. Безусловно, детей нужно защищать от родителей, утративших человеческий образ. Но делать это нужно грамотно, без перекосов и перегибов. Надо помнить, что лишение родительских прав - это самая крайняя мера», - добавил священник.
Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, выразил обеспокоенность тем, что государственные органы, копируя западную модель ювенальной юстиции, в последнее время все чаще жестко вмешиваются в дела семьи, в воспитание детей, и берут на себя право решать, где и с кем будут воспитываться дети. «Так вопрос может ставиться только в самых крайних случаях. При наличии хотя бы минимальной возможности родительской опеки ее нужно обеспечивать», - отметил он.
«Государственные пособия должны обеспечивать нормальную жизнь ребенка и в бедной семье. А современные пособия, в том числе и на инвалидность, просто смехотворны», - добавил иеромонах. «Каким бы ни был материальный достаток матери, она имеет полное право на воспитание ребенка. Поэтому я считаю решение суда абсолютно необоснованным и ужасным. Обеспокоенность Церкви и всего общества подобными фактами вполне объяснимо и законно», - заключил он.