Трагедия в Перми - это сигнал свыше о необходимости изменить нашу жизнь

Протоиерей Алексий Марченко о пожаре в клубе "Хромая лошадь"

0
139
Время на чтение 4 минуты
"Никто не должен осуждать другого человека, потому что определить, кто лучше, кто хуже, кто праведнее, а кто грешнее, может один только Бог. Осуждать погибших могут только люди, которые кроме осуждения, кроме гордости не имеют в своем сердце ничего", - так ответил на сайте Пермской епархии настоятель Всехсвятского храма протоиерей Алексий Марченко на вопрос, почему Церковь молится о всех погибших в ночном клубе "Хромая лошадь", несмотря на то, что они греховно проводили свое время.

Протоиерей Алексий напомнил: когда в Иерусалиме обрушилась Силоамская башня и погребла под собою десятки людей, Христос сказал, что эти люди не были грешнее оставшихся в живых. По словам священника, Господь призывает нас не к осуждению, а к покаянию. "Трагическая гибель наших горожан, тем более в таком количестве в одночасье - это урок живущим, это сигнал свыше о том, что, наверное, нам надо очень многое в жизни переосмыслить и переменить", - сказал пастырь.

Отец Алексий рассказал, что сразу после трагедии в "Хромой лошади" священники начали дежурить на нескольких постах. Первый пост находился в штабе, где вывешивали списки погибших, второй - в морге, в котором проходило опознание. Он также работал с людьми в морге. "Там было очень тяжело, туда приходили люди на опознание тел погибших. Мы старались оказывать пастырскую и психологическую помощь родственникам погибших. В частности, и мне пришлось в течение всего дня находится там и работать в одной связке с профессиональными психологами из специальной бригады МЧС, прибывшей из Москвы. Вместе с психологами мы помогали людям переступить последний порог надежды... Очень страшные и неподдающиеся описанию картины пришлось видеть в этот день, когда с печатью трагизма на лице люди приходили в морг для того, чтобы опознать среди находившихся там тел своего близкого человека. Каждый из них, переходя этот порог, в душе надеялся, что, наверное, здесь, среди погибших нет его родственника. Вместе со следователями милиции они просматривали фотографии на компьютерах, которые были сделаны при извлечении тел из здания клуба. Увидев своего сына, дочь, отца, сестру, близких знакомых, нередко случалось так, что этим людям становилось плохо, и им требовалась немедленная помощь психолога, врача, в том числе и священника. После фотографического опознания люди спускались на нижний этаж, где шло непосредственно опознание тела. Рыдающая мать или отец падали буквально на носилки, на которых лежало тело погибшего, и их трудно было оторвать", - рассказал пастырь.

"Это страшное и ужасное зрелище, которое невозможно воспринимать равнодушно, и, конечно же, нашей задачей было помочь в первую очередь прийти в себя насколько это возможно и оказать людям первую духовно-психологическую помощь, - отметил священник. - Лавина горя и человеческих слёз потоком шла через наши сердца, потому что слышались безутешные крики, стоны родственников. Мать, у которой была единственная дочь, кричала, что смысл жизни её потерян, что ей больше нет смысла жить. Был случай, когда ко мне обратились девушки, которые не знали, как сказать одной женщине правду о гибели её дочери. Это были подруги погибшей, им чуть больше 20 лет, они первые пришли в морг и опознали среди погибших свою подругу. Мать не решалась пойти на опознание тела. Девушки не знали, как сказать матери, и поэтому обратились к священнику. Соблюдая особый пастырский такт, батюшка мог донести эту страшную весть до сознания матери. Общими усилиями мы её подвели к этим компьютерам..."

"Эти трагедии семей, трагедии людей, потерявших своих близких, разыгрывались буквально на наших глазах. К концу дня мы уже чувствовали, что не только родственники, но и мы сами в какой-то мере нуждаемся в определенной реабилитации. Было невероятно тяжело, но мы испытывали чувство благодарности Господу за то, что Он дал нам силы послужить людям. После дежурства в морге было такое ощущение, что ты побывал на войне и вид поверженного, погибшего, обезображенного тела человека уже не удивляет. Священник часто видит усопших, их часто привозят в храм. Но там человек лежит уже во гробе, сама атмосфера церкви смягчает весь масштаб трагедии, звучат заупокойные песнопения, струится кадильный ладан - всё это умиротворяет скорбящее сердце. Но в штабе, где мы были, царил настоящий ужас, страх и торжество смерти. Все это ощущали", - признался он.

Отвечая на вопрос, что пастырь говорил людям, чтобы хоть как-то облегчить боль утраты близких, отец Алексий Марченко сказал: "Если чувствуешь, что человек готов воспринять слова утешения, или видишь, например, что человек православный, то начинаешь что-то говорить с позиции веры, утешать его, вместе с ним молиться. Представляете, когда человек, скажем так, едва дышит, он даже не может восстановить дар речи после того, что он увидел. Просто садишься с ним рядом, берешь его руку и вслух читаешь молитву. Человек успокаивается. Сама молитва имеет великое благодатное успокоительное действие. Примерно в том же ключе действовали психологи, которые там работали. Они пытались сконцентрировать внимание человека на себе, говорили с ним, видно, что у психологов МЧС есть определенные методики, есть определенный опыт. Такой разговор помогал человеку достаточно быстро восстановить свои силы для того, чтобы приступить к необходимым действиям. После опознания тел необходимо было составлять соответствующие юридические протоколы, на следующий день оформлять захоронение. Для нас эти дни стали очень важным пастырско-практическим уроком".

"Мне кажется, что сегодня Церковь очень нуждается в разработке методики поведения пастыря именно в таких чрезвычайных ситуациях: как, когда, в каком качестве может предстать священник перед пострадавшими людьми. Может быть, такие наработки существует у пастырей, которые постоянно занимаются практикой в лечебных учреждениях, но нам, приходским священникам, они не известны", - заключил протоиерей Алексий Марченко.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Правда Православия и ложь «христианских» либералов
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:40
Победи себя – будешь непобедим!
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:35
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:21
Великий перелом
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:17
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Русский Иван
26.04.2024 19:04
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
26.04.2024 18:52