К письму также прилагается сообщение, в котором говорится, что "в ходе проведения опроса "Самый влиятельный интеллектуал России" редакция Openspace.ru столкнулась с грубыми попытками технологических накруток в пользу некоторых кандидатов. Наиболее масштабные искажения результатов уже были удалены у трех участников, все остальные накрутки будут убраны в ночь после завершения голосования 20 декабря и непосредственно перед объявлением его результатов 21 декабря. Незамедлительно были удалены накрутки тех кандидатов, которые превышают 50 % от поданных за них голосов - у всех из них рост голосов носил резкий, скачкообразный характер, кроме того все голоса были отданы с одного IP-адреса. Речь идет о политике Геннадии Зюганове, экономисте Михаиле Делягине и экономисте Александре Долгине".
Ниже приводятся цифры реально отданных и "накрученных" голосов у этих трех кандидатов по состоянию на 21:10 15 декабря 2009 года, когда проводился мониторинг: Геннадий Зюганов: Общее число голосов: 4931. "Накрутки": 4862. "Реальные" голоса: 69; Михаил Делягин: Общее число голосов: 3349, "Накрутки": 2959. "Реальные" голоса: 390; Александр Долгин: Общее число голосов: 949. "Накрутки": 686. "Реальные" голоса: 263.
"Все накрутки в настоящий момент устранены. Редакция обладает полным списком IP-адресов, с которых были поданы сотни и тысячи "лишних" голосов, то есть анализом серверных логов, который подтверждает решение об удалении. Окончательно все накрутки по всем кандидатам будут убраны уже после завершения голосования, в ночь с 20 на 21 декабря", - говорится в приложение.
Отметим, что сообщение "Зюганов - главный интеллектуал России?" , опубликованное на сайте "Русской линии", является всего лишь републикацией статьи с ИА "Новый Регион". "Новый Регион" в свою очередь ссылается на портал Openspace.ru. Поэтому источником неверных данных о проекте Openspace является не "Русская линия", а портал Openspace, на котором были опубликованы недостоверные данные, растиражированные впоследствии СМИ, в том числе и "Русской линией". В связи с недоразумениями, вызванными накрутками, хотелось бы посоветовать коллегам из Openspace.ru и Artmedia Group, прежде чем, проводить интернет-опросы и публиковать их результаты, обеспечить честное голосование, защищенное от внешнего вмешательства, а не заниматься пиаром по пустым поводам.