"
Топонимическая комиссия Московского центра Русского географического общества, основанная в 1956 году, является одним из ведущих российских научных центров по изучению наименований географических объектов (городов, селений, улиц, площадей, рек, озер, гор и т. д.), а также ряда других имен собственных. В течение многих лет члены комиссии принимают участие и в работе по возвращению на карту России исторических названий, в том числе - через проведение их историческо-лингвистических экспертиз. При этом во всех своих топонимических исследованиях комиссия исходит не из каких-либо политических или идеологических приоритетов, а исключительно из того факта, что исторические географические названия являются такими же ценными памятниками традиций, языка, географии и культуры народов России, как и иные памятники духовной и материальной культуры - архитектурные, литературные, археологические, фольклорные, ремесленные и т. д. Поэтому исторические топонимы также нуждаются в охране и подлежат восстановлению в случаях ранее происшедших неоправданных замен или утрат - т. е. подлежат научной реставрации на основании рекомендаций ученых-экспертов", - говорится в заявлении Топонимической комиссии Московского центра Русского географического общества (МЦ РГО), текст которого поступил в редакцию "Русской линии".
"В частности, Топонимическая комиссия МЦ РГО считает, что
возвращение исторического названия Николаевский вокзал в Москве является вполне оправданным. Однако у членов комиссии в этой связи возникает вопрос: а как быть с названием самой железной
дороги, соединяющей Москву и Санкт-Петербург? С нашей точки зрения, логично было бы и ей вернуть прежнее историческое наименование", - подчеркивается в заявлении Топонимической комиссии Московского центра Русского географического общества.
Русская линия