"Обличения Диомида работали не на очищение Церкви, а на ее разрушение"Обращение епископа Диомида / 10.10.2008
![]() "Критика не должна нарушать церковную дисциплину и мир, не должна разрушать единство, которое с таким с трудом создается в нашем разделяющемся мире. Даже если слова Диомида в чем-то соответствуют действительности, - та форма, которую он избрал, и его непримиримость не только обесценивают, но и делают вредным его стремление что-то исправить. Поэтому, Церковь была вынуждена с прискорбием применить столь строгие меры, - тем более что Диомиду было дано достаточно времени, чтобы осознать ошибки и принести покаяние", - отметил священник. "Здесь необходимо понимание внутреннего духа свободы в Церкви и ее самосознания. Ведь церковная жизнь строится по законам духовной свободы, но эта свобода не безгранична. Она ограничивается веками проверенными и Богом установленными канонами. И это вовсе не значит, что Церковь не терпит критики. Так, например, сам Патриарх постоянно обращает внимание на недостатки в церковной жизни", - подчеркнул протоиерей Александр Ильяшенко. ![]() "Нарушение церковных правил недопустимо. Епископ имеет право обращаться к своей епархии, приходской священник может с амвона обличать заблуждения своих прихожан, у Патриарха свои права. Но высший орган церковной власти - это церковный Собор. И эти принципы надо сохранять. Еще один важнейший критерий православности - литургическое общение с другими епископами. Прекращение такого общения является признаком отпадения от полноты Православия", - напомнил известный священник. "А "обличения" Диомида больше похожи не на его личное мнение, а на чье-то коллективное творчество, направленное против Церкви", - заключил протоиерей Олег Стеняев. ![]() "Епископ Диомид, действительно, наряду с темами запредельными для трезвого церковного сознания, поднимал и вопросы, в самом деле требующие рассмотрения полнотой церковного разума. Но его подход, его противопоставление собственной абсолютной правоты священноначалию, которое он заранее уже осудил и в душе, и эксплицитно, - есть путь для церковного человека и тем более для иерарха неприемлемый", - отметил священник. "Каноны говорят, что даже в случае несправедливого осуждения желающий добиваться восстановления правоты должен сначала признать это осуждение и подчиниться ему, а потом уже идти путем законного церковного судопроизводства, аппелируя к высшим церковным инстанциям. В данном случае о подобном говорить не приходится", - констатировал священник. "Очень хотелось бы думать, что и в данном случае мы сумеем разделить неправоту его личного неканоничного подхода, который несомненен для любого трезвомыслящего православного человека, от необходимости не замолчать целый ряд тех богословских тем, которые он поднял и которые действительно актуальны: от отношений Церкви к государственной власти, до проблемы межконфессиональных контактов", - заключил протоиерей Максим Козлов. Русская линия Другие способы помощи |
Другие статьи этого автораДругие новости этого дня
10.10.2008 |
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем священномученика Петра, митрополита Крутицкого
10.10.2008 |
"Ющенко является главной фигурой, дестабилизирующей обстановку на Украине"
Российские парламентарии прокомментировали роспуск Верховной рады
10.10.2008 |
Иерей Алексий Мороз: "Пьяный за рулем - это убийца вдвойне"
Во Владимире нетрезвый водитель сбил олимпийского чемпиона Алексея Прокуророва
10.10.2008 |
Геннадий Онищенко: Опасайтесь китайских продуктов
Главный санитарный врач России рассказал, что китайские бизнесмены смоделировали химическую атаку
10.10.2008 |
Сергей Безруков: "Это великая честь для меня - играть такого человека"
Известный актер рассказал о сыгранной им роли легендарного генерала В.О.Каппеля
10.10.2008 |
"Хорошая мина при плохой игре"
Не спровоцировал ли официальный Белград сам признание Македонией и Черногорией независимости Косово? Другие новости по этой теме |