Как работает "Банк времени"? Вот как объясняет это его создатель - президент частного благотворительного фонда "Начало" Сергей Иванушкин "Смысл создания банка в том, что вы тратите свое время, помогая другим, и на этом зарабатываете условные часы. Потратили свое время - за это можете воспользоваться помощью других: за один зачтенный вам час - час помощи со стороны". Примерный перечень взаимных услуг банка такой: уборка и ремонт зданий, помещений, территорий, создание/изготовление различных товаров, продуктов за исключением продуктов питания и медицинских препаратов, установка/передвижение бытовой техники, предметов интерьера, перенос грузов, все виды работ, связанные с использованием информационных технологий (установка/администрирование компьютерного оборудования и программного обеспечения, создание компьютерных программ и продуктов), педагогическая помощь (репетирование, консультирование, инструктаж), услуги няни и социального работника, юридическая помощь (консультирование, представление интересов в суде и т.д.), производство бытовых услуг (парикмахерские услуги, прачечные работы и т.д.), информационные услуги (поиск необходимой информации и литературы), переводческие работы (иностранные языки, сурдоперевод, начитывание текстов на аудионосители и т.д.), услуги по организации/проведению мероприятий (семинаров, тренингов, праздников, выставок и т.д.), транспортные и курьерские услуги.
Главная идея основателя банка - создать экономическую структуру, в основе которой лежит забота друг о друге, вежливость и терпение, взаимопощь.
Ничего нового в изобретении нижегородцев нет - так веками жили на Руси крестьянские общины, только "перечень товаров для обмена" был не так широк как сейчас. Существенное отличие в том, что участники "Банка времени" вкладывают в свое дело антицивилизационый смысл. Вот, что говорит один из активистов Банка: "Современные деньги - коллективное сумасшествие, а народ - это, кода люди помогают друг другу, а не устраивают драку за чужие бумажки (деньги), не так ли?"
Отметим ещё одну положительную особенность "Банка времени" - целевая аудитория проекта это молодежь и люди пожилого возраста. Бабушки, которые проводят свое свободное время у подъезда на скамеечках и молодые люди, неподозревающие, что у них есть нечто общее с этими бабушками. И вот оказывается, они могут активно помогать друг другу. Молодые ребята, например, могут по дому помочь, за покупками сходить, а бабушки с детьми посидеть, сказки им почитать.
Участники нижегородского "Банка времени" надеются, что их инициатива будет использована и в других городах, потому что русским людям свойственно помогать друг другу, эта замечательная традиция не раз помогала нашей стране встать с колен на ноги, общинный дух у русского человека заложен в генах, важно его развивать, в том числе используя и современные формы воплощения этого духа.
Л.Ильюнина