Неискренний новогодний подарок православным гражданам 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Неискренний новогодний подарок православным гражданам

15.01.2008


Представитель компании Coca-Cola завил, что с фирменных холодильников будут убраны кощунственные изображения православных церквей …

Союз православных граждан (СПГ) в Приволжском федеральном округе (ПФО) встретил решение ведущего дистрибьютора компании Coca-Cola в России о снятии изображений религиозных святынь с фирменных холодильников на улицах Нижнего Новгорода как подарок православным нижегородцам к Старому Новому Году. Об этом представительница компании заявила агентству Reuters.

Реклама компании "Кока-кола" в Нижнем Новгороде С радостью встречая данное сообщение, мы выражаем искреннее сожаление о том, что в других городах Уфе, Москве и Санкт-Петербурге, где проходила схожая рекламная кампания, православные граждане пока не столь активны, о чем, в частности, упоминается в заявлении представителя американской корпорации в России. Надеемся, что данная победа вдохновит православную общественность этих городов на более решительные действия, поскольку в этих городах убирать кощунственную рекламу представители компании не собираются.

Оценивая решение американской корпорации, следует учитывать обоснованность возмущения православных нижегородцев, поскольку в соответствии со ст. 5 п. 6. ФЗ "О рекламе": "В рекламе не допускается использование... религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".

Таким образом, под запрет закона может подпасть не только использование изображений православных церквей, но и таких объектов культурного наследия, как Нижегородский Кремль и памятник Минину и Пожарскому, которые были размещены на холодильниках. Что касается последних изображений, то, как заявил представитель Coca-Col'ы в России, их убирать никто не собирается.

Изображение памятника Минину и Пожарскому на холодильникеКроме того, в заявлении представителя компании говорится лишь о снятии кощунственной рекламы с холодильников на улицах города. А как быть с холодильниками, расположенными в магазинах и супермаркетах? Как быть с тем, что сам процесс исполнения обещаний идет очень вяло, и холодильники как стояли, так и продолжают стоять, отравляя нравственную атмосферу города, давшего России Минина и Пожарского, и провоцируя социальный конфликт.

Таким образом, принятые меры можно назвать половинчатым, а сам подарок православным к Новому Году соответственно - неискренним.

По этой причине СПГ в ПФО будет ожидать решения прокуратуры и итогов заседания экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Нижегородском управлении Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС), которое состоится 17 января 2008 года в связи с рассмотрением нашумевшего коллективного обращения нижегородцев.

Что касается инициативной группы, организовавшей сбор подписей, то по нашим данным в случае принятия решения, не устраивающего православных граждан, будет подана апелляция в центральное управление Федеральной антимонопольной службы.

В любом случае, данный инцидент должен стать предупреждением и другим компаниям, использующим в своей рекламе церковную символику, что в частности практикуется при рекламе даже некоторых алкогольных напитков.
Сергей Чесноков, полномочный представитель СПГ в ПФО, специально для Русской линии



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме