itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

"Надо эффективно организовать взаимодействие центра и регионов"

Министр регионального развития Дмитрий Козак обозначил приоритеты в региональной политике

0
165
Время на чтение 3 минуты
Дмитрий КозакВ четверг, 25 октября, в ходе парламентских слушаний "О состоянии государственной региональной политики в Российской Федерации и ее правового регулирования" в Совете Федерации министр регионального развития России Дмитрий Козак обозначил основные направления совершенствования взаимоотношений между федеральным центром и регионами, сообщает ИА Regnum.

"Чтобы успешно проводить единую политику федерального центра, надо эффективно организовать взаимодействие центра и регионов", - отметил Козак. "Нам необходимо выстроить механизмы, которые обеспечили бы самостоятельность территорий с учетом их особенностей, механизмы ответственности органов региональной, местной и федеральной власти за конечные результаты своей деятельности", - заявил он.

В своем докладе Дмитрий Козак указал направления реформирования трех основных инструментов государственной региональной политики. Такими инструментами, по его мнению, являются распределение полномочий между уровнями власти, федеральная инвестиционная политика и межбюджетные отношения.

Отметив, что курс на децентрализацию полномочий и реализацию принципа субсидиарности в отношениях центра и регионов взят еще в 2002 году, Дмитрий Козак констатировал, что к нынешнему времени эта задача выполнена не боле, чем на 30%. "Мы наделили органы государственной власти субъектов Федерации собственными полномочиями, выработали механизм, который не позволяет возникать нефинансируемым федеральным мандатам, и практика показывает, что регионы на сегодняшний день успешно справляются с этими задачами. Что касается делегирования полномочий, то, к сожалению, в 2003 - 2004 году поступили механистически - все то, что не попало в собственные полномочия субъектов, сделали исключительно федеральными и насоздавали огромную армию территориальных органов федеральных структур. Это нанесло огромный урон не только развитию регионов, но и региональной политике", - заявил министр.

При этом, отметил Дмитрий Козак, центр не в состоянии эффективно управлять сетью территориальных органов. "Формально это федеральные органы, а по факту, конечно же, на них ключевое влияние оказывает руководитель региональных или местных органов власти, - констатировал он. - Создав такое противоречие между формальным и фактическим положением для огромной армии людей, мы лишили региональные и местные власти механизма ответственности за конечный результат".

"Необходимо совершенствовать механизмы ответственности региональных руководителей за исполнение федеральных полномочий. Эта ответственность должна быть административная, непосредственно перед соответствующими федеральными органами исполнительной власти, - заявил министр. - Мы должны наделить федеральные органы исполнительной власти правом по контролю деятельности и по отмене незаконных актов региональных руководителей".

В то же время, Дмитрий Козак назвал "перекосом" то, что губернаторы наделены правом согласовывать назначение руководителей территориальных органов федеральной власти, включая и тех, функцией которых является контроль деятельности региональных органов исполнительной власти. Последние, по его мнению, должны оставаться "подлинно федеральными" и находиться под постоянным и жестким контролем из центра.

Комментируя необходимость внесения изменений в федеральную инвестиционную политику, министр отметил опасную тенденцию нарастания дифференциации социально-экономического развития регионов. Так, если в 2004 г. минимальный и максимальный размеры валового регионального продукта различались в 35 раз, то в 2006 году различие достигло уже 43 раз, отметил он. По уровню безработицы различия за тот же период выросли с 29 до 53 раз, а по объемам инвестиций в основной капитал на душу населения - со 158 до 250 раз. "Сохранение этих тенденций таит в себе огромную опасность, прежде всего, с точки зрения стихийной миграции и вытекающих отсюда межнациональных конфликтов и очагов социальной напряженности", - предупредил Козак.

Карта России с границами субъектов ФедерацииМинистр также обратил внимание на необходимость изменения подхода к распределению федеральной помощи регионам. По озвученным им данным, за последние годы 30% инвестиций из федерального бюджета приходилось на Москву и Санкт-Петербург и столько же - на десяток наименее развитых регионов, а оставшиеся 40% делились между более чем 70 субъектами Федерации; объем федеральной помощи на душу населения в самых богатых, с точки зрения доходов населения, регионах и в самых бедных практически совпадает, составляя 2100 и 2183 рубля соответственно.

"Нам необходимо отказаться от фантазии управления инвестиционными процессами в регионах", - продолжил министр. - "Подобная ситуация ведет к хроническому недофинансированию и росту незавершенного строительства". "Необходимо смелее передавать функции по определению бюджетных инвестиций в регионы и муниципалитеты. Они должны сами принимать решения о том что, когда и в каких объемах строить", - подчеркнул Дмитрий Козак.

Особенно деликатным моментом министр регионального развития назвал разработку показателей эффективности работы региональных и местных властей. В связи с этим он заявил о необходимости значительного увеличения объема Федерального фонда финансовой поддержки субъектов России для того, чтобы использовать эти средства для финансового поощрения не столько уже успешных регионов, сколько регионов, демонстрирующих наиболее динамичное развитие.
Русская линия
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии