"А.И.Полетаев - Ваш ровесник, также недавно отметил 70-летний юбилей. Однако для Анатолия Ивановича эта дата омрачена: уникальный оркестр, насчитывающий почти 40-летнюю историю, получивший массу регалий и наград и мировое признание - итог и вершина творческой деятельности знаменитого музыканта скоро окажется на улице. Без крыши над головой, без репетиционной базы "Бояну" больше не петь", - госорится в обращении.
Как напоминается далее, впервые оркестр "выселили" из занимаемого им помещения в ноябре 1995 г. в соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы "О передаче в пользование приходу Русской Православной Церкви Московского Патриархата церкви Власия в Староконюшенном пер. (ул. Рылеева, 20) памятника архитектуры". Церковь св. Власия была получена оркестром в 1982 г. Чтобы поднять храм из руин, потребовались огромные материальные и моральные затраты и два года реставрационных работ. "Возвращению храма в лоно Церкви коллектив, безусловно, был рад, просил у московского правительства только об одном - равноценное помещение взамен. "Предоставили" три сырых подвала, а "Боян" после череды арбитражных судов с инструментами, реквизитом силой вышвырнули на улицу".
"А.И.Полетаев боролся за свое детище - "Боян", был у Вас, Юрий Михайлович, на приеме. Вы письменно указали своему заместителю О.М.Толкачеву, курирующему Москомимущества: "отдайте "Бояну" все, что занимает театр "Новая опера", после его отъезда из "Зенита". Напомним, что муниципальная "Новая опера" переезжала в великолепные реконструированные за счет бюджета Москвы помещения на Каретном ряду. Лишь в январе 1999 г. между "Бояном" и Департаментом государственного и муниципального имущества г. Москвы был заключен договор аренды на помещения в "Зените". Договор "Боян" был вынужден заключить на кабальных для себя условиях. Стоимость аренды была навязана чиновниками такая, словно имелось в виду не учреждение культуры, а коммерческое предприятие. Срок аренды предусматривался всего на 10 лет. И, наконец, оркестр получил далеко не "все, что занимает театр "Новая опера", после его отъезда из "Зенита". В гримерные и другие подсобные помещения за сценой вселилась некая предпринимательница, устроив здесь пошивочные мастерские. В итоге переодеваться артисты вынуждены в общих туалетах, а выходить на сцену - через зал, "по головам" публики.
Все последующие годы А.И.Полетаев писал, доказывал, убеждал - в этих условиях "Бояну" приходится лишь выживать. Неоднократно письменно обращался и лично к Вам, Юрий Михайлович, предлагал даже перейти из федерального подчинения "под патронаж" Москвы, по примеру ряда других творческих коллективов столицы. Однако все аргументы дирижера рушились о "бескомпромиссность" Вашего зама О.М.Толкачева, который ни на йоту не желал уступать своих позиций. Как следствие, из месяца в месяц росли долги "Бояна" по арендной плате. Начались судебные тяжбы оркестра с городом. В настоящий момент прошли все возможные московские арбитражные суда, которые "Боян" проиграл и пребывает теперь в ожидании нового "выселения", - говорится в обращении "Народного Собора".
Поэтому, перед очередным "выселением" оркестра "Боян" "Народный Собор" настоятельно просит мэра Москвы учесть, что "если "Боян" ведет битву за искусство, то есть высшие идеалы, то чиновники - за здание в центре Москвы, причем действуют вопреки воле мэра и за его спиной". А также вспомнить о том, что о бедственном положении русского оркестра "Боян" в последнее время стало известно широкой общественности, "и никто не гарантирует, что не повторится ситуация, схожая с Ю.Бутовым". "Но и в случае "успешной" работы судебных приставов издержки постфактум будут для московских властей чрезвычайно велики, поскольку "выселения оркестра "Боян" - и предыдущее, и планируемое даже при наличии долгов незаконны", поскольку, напоминает "Народный Собор", в соответствии со ст. 53 закона о культуре "при передаче здания, в котором размещена организация культуры, другим предприятиям, учреждениям и организациям (в том числе религиозным) государственные органы, осуществляющие передачу, обязаны предварительно предоставить организации культуры равноценное помещение".
"По сути, речь идет не просто об изгнании прославленного на весь мир и единственного в своем роде русского оркестра, но - уничтожается один из символов, олицетворяющих русскую культуру, которых, к сожалению, у нашего народа год от года остается все меньше. Долги "Бояна" по арендной плате, созданные ему искусственно, по столичным меркам незначительны, и могут быть списаны оркестру росчерком пера. В конце концов, может их оркестр компенсировать и сам - своеобразным бартером, своей игрой на площадках города. Существует множество других вариантов разрешения проблемы, но все они лежат вне судебно-арбитражного и коммерческо-правового поля. Нелепо и даже глупо, а в целом аморально мерить душу народа квадратным метром и рублем! В связи с вышеизложенным просим Вас, как мэра столицы, вернуться к Вашей былой резолюции: "отдайте "Бояну" все". Поверьте, "Боян" этого стоит! Уникальный русский оркестр "Боян" необходимо сохранить во что бы то ни стало! Это важно для Москвы, России, всего нашего народа!", - говорится в обращении.
Русская линия