Российским рекламным сообществом создана "Комиссия по этике и добросовестности в рекламе" 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Российским рекламным сообществом создана "Комиссия по этике и добросовестности в рекламе"

22.11.2004

Российское рекламное сообщество создало Комиссию по этике и добросовестности в рекламе для оценки соответствия рекламы действующему законодательству и нравственным нормам.
Такое решение принято 19 ноября в ходе заседания круглого стола "Саморегулирование на рынке рекламы в России".
В состав комиссии вошли представители рекламодателей, рекламных агентств, объединений потребителей и представители СМИ. Предполагается, что комиссия будет рассматривать претензии к рекламе на основании нарушения нормы закона о рекламе или положений Рекламного кодекса. Этот кодекс был принят два года назад, и к нему уже присоединилось большинство членов рекламного сообщества.
Предполагается, что комиссия будет выносить только экспертные заключения о нарушении закона о рекламе и рекомендации по толкованию Рекламного кодекса.
Как сообщил журналистам глава комиссии, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств в России Вадим Куликов, заседания комиссии будут проходить в закрытом режиме для соблюдения интересов рекламодателей.
Отвечая на вопрос об эффективности саморегулирования рекламного сообщества, Куликов сказал, что надеется, что рекламодатели будут прислушиваться к мнению комиссии. Вместе с тем, он отметил, что "большинство индустрий не являются еще зрелыми, может быть, за исключением части табачной и банковской".
Куликов также отметил, что в современной ситуации рекламное сообщество вынуждено искать механизмы самоограничения.
В свою очередь, член комиссии, исполнительный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Ольга Щербакова отметила, что на многих телеканалах образовались небольшие рабочие группы, которые обсуждают рекламу, "приходящую" на каналы. "Ситуация с креативом рекламы очень тяжелая, у нас нет специалистов, на западе реклама гораздо мягче", - сказала она.
Вошедшие в комиссию представители телеканалов НТВ и Первого канала отметили, что без самоограничения качество рекламных роликов будет ухудшаться. По их мнению, существуют спорные случаи, когда рекламное сообщество совместно должно решать, можно ли выпускать определенные ролики в эфир.
Представитель компаний-рекламодателей, исполнительный директор некоммерческого партнерства "Руссбренд" Александрин Линье, также вошедшая в комиссию, считает, что подписание рекламодателями Рекламного кодекса накладывает на них ответственность за рекламу их товаров.
В свою очередь, председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров высказал мнение, что за соответствием рекламы законодательным нормам должна следить Федеральная антимонопольная служба. "Как декларация - это хорошо, но как механизм - это не будет работать", - считает Макаров.
"РИА Новости"



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме