"Я снимал кино о человеческой трагедии, не задумываясь о значимости картины в историческом контексте, - заявил на пресс-конференции, предшествовавшей премьере фильма "Бедный, бедный Павел", режиссер Виталий Мельников. - Тем более я не думал о дне сегодняшнем. Но многое в российской истории развивается по кругу, события повторяются по спирали, а потому параллели с настоящим получились сами собой".
В фильме много того мистического и тайного, что до сих пор окружает фигуру самого загадочного российского самодержца. "Когда-то Наполеон назвал императора Павла "русским Гамлетом", - говорит Мельников. - И я не знаю ответ на вопрос, какой правитель был бы в то время нужен России, потому показываю Павла I как человека, со всеми его эмоциями и поступками, а если возникала какая-то более масштабная многозначность - я только рад этому".
Съемки картины проходили в Гатчине, Пушкине и Павловске, некоторые сцены снимались на дамбе, свою роль исполняет и Санкт-Петербург, представший в фильме застывшим и холодным, враждебным Павлу городом, от которого тот бежит, пытаясь укрыться в своЈм замке. Киноповествование о человеческой драме императора Павла начинается оптимистичными словами главного героя - "Настали времена правления мужеского и рыцарского!", ведЈт зрителя сквозь череду доносов, лжи и предательства, представляя на суд зрителя одну из самых мрачных страниц российской истории, и заканчивается словами "злого духа" Палена, возвращающегося после убийства императора и разговаривающего с возницей: "А потом будет двадцатый век...". "А что потом?", - интересуется тот.
А потом будет век нынешний, в котором зритель фильма "Бедный, бедный Павел" сможет увидеть в убитом два века назад императоре несчастного, всеми обманутого человека.
Росбалт /